Чистые среды

Фильтры относят к категории так называемых расходников. Однако значение этих компонентов для функционирования систем автомобиля велико. И стоит в очередной раз повторить, что несоблюдение сроков замены фильтров, а также использование некачественных фильтров в разы увеличивает риск сложного и дорогостоящего ремонта. В современных автомобилях системы фильтрации усложнились – это и есть один из примеров того, что сама машина стала со временем сложнейшим механизмом. Развитие разработок в сфере систем фильтрации идет с учетом новых требований в области двигателестроения, в области экологии, топливной экономичности и создания максимально комфортной и безопасной среды в салоне машины.

Основная рекомендация по замене салонного фильтра – менять его каждые 15 000 км пробега. Если этого не делать, то риск для здоровья водителя и пассажиров возрастает многократно, а значит, снижается степень их безопасности на дорогах. Кроме того, пренебрегать правилами замены салонного фильтра означает нарушать работу климатической системы автомобиля. Сильно загрязненный салонный фильтр пропускает неприятные запахи, аллергены, частицы пыли, что не только вредит здоровью людей в салоне автомобиля, но и способствует перегреву системы вентиляции. Салонный фильтр в автомобиле находится за вентилятором, который работает по принципу теплообменника и подает в салон холодный воздух с испарителя или горячий воздух с радиатора системы отопления. Салонный фильтр очищает около 300 м3 воздуха в час. Такой фильтр не только улучшает качество воздуха в салоне, но и предотвращает загрязнение лобового стекла, и за счет этого поддерживается хорошая обзорность для водителя. Фильтр также предотвращает накопление грязи на вентиляторе и в климатической системе, что является залогом ее долгосрочного функционирования. Качественный салонный фильтр может уловить самые мелкие частицы. Зачастую такой фильтр имеет многослойную структуру, где каждый слой способен уловить и задержать частицы определенного размера. Отметим, что существует несколько типов салонных фильтров. Стандартный фильтр имеет три слоя: фильтр грубой очистки (задерживает крупные частицы), слой из микрофибры (задерживает мелкие частицы и бактерии) и дополнительный защитный слой. Салонный фильтр с активным угольным слоем имеет четыре слоя, к вышеперечисленным добавляется угольный слой, который удерживает частицы, присутствующие в выхлопных газах. Противоаллергенный салонный фильтр имеет дополнительный пятый антиаллергенный слой, который задерживает и нейтрализует аллергены. Обычно доступ к салонному фильтру можно без проблем найти из салона автомобиля, например, он может находиться за перчаточным ящиком. У некоторых моделей такой фильтр располагается под приборной панелью. При замене салонного фильтра необходимо обращать внимание на несколько нюансов. Фильтр должен располагаться в правильном направлении, что чаще всего указано в инструкции по установке фильтра, кроме того, заменяемый фильтр и новый фильтр должны быть одинакового размера.

Для правильной работы двигателя внутреннего сгорания очистка подаваемого в камеру сгорания воздуха так же важна, как важен чистый воздух для организма живого существа. Для двигателя «дышать» грязным воздухом чревато серьезными последствиями, от снижения мощности, увеличения расхода топлива до серьезных технических неполадок, которые могут полностью вывести его из строя. Если вместе с воздухом в камеру сгорания будут проникать песчинки пыли, со временем от этого повредится поверхность поршней и колец, снизится плотность контакта между ними, уменьшится компрессия, упадет мощность мотора. И это лишь одни из многих последствий несвоевременной замены воздушного фильтра. Вопрос качества фильтрации воздуха, который поступает в камеру сгорания, сейчас стоит особенно остро, так как вся отрасль двигателестроения развивается в тренде создания экологичных и экономичных двигателей. Однако стоит признать, что, чем более тонкий фильтр используется для очистки воздуха, тем больше возрастает сопротивление воздуха во впускной системе. Чтобы очистить воздух, который поступает в камеру сгорания, его необходимо направить на фильтрующий элемент. Подача воздуха от фильтра к двигателю осуществляется с помощью впускного патрубка.

Разработчики воздушных фильтров сталкиваются с некоторыми проблемами, от решения которых напрямую зависит качество фильтрации воздуха. Такой фильтр должен быть компактным, надежно удерживать загрязняющие частицы и отличаться продолжительным сроком эксплуатации. Современные двигатели должны становиться все более эффективными, а значит, для их работы необходим хорошо очищенный воздух. Как следствие, воздушный фильтр современного ДВС в целом стал быстрее загрязняться, что способствует, кроме прочего, росту сопротивления воздуха во впускной системе. Другая проблема – даунсайзинг и уменьшение свободного подкапотного пространства. Это заставило разработчиков создавать воздушные фильтры компактных размеров и более изобретательно подходить к возможностям их расположения. Сейчас отрасли нужны компактные воздушные фильтры с увеличенной площадью фильтрующей поверхности. Как следствие, появились новые способы укладки фильтрующего элемента и новые материалы.

Воздушный фильтр ДВС в среднем в час пропускает через себя от 200 до 500 м3 воздуха. По приблизительным расчетам, для сгорания пяти литров топлива требуется от 10 до 15 тыс. литров воздуха. Таким образом, двигатель современного автомобиля «вдыхает» колоссальные объемы воздуха. И в таком воздухе содержатся самые разнообразные загрязнения, которые могут негативно сказаться на работе компонентов двигателя. И не только очистка воздуха – главная задача воздушного фильтра. Он также способен уменьшать звуки, которые возникают во впускной системе, а кроме того, он препятствует поступлению влаги, разрушительной для деталей двигателя. Кроме того, в современных двигателях система фильтрации воздуха выполняет важную функцию в контроле выхлопной системы, а также в оптимизации работы системы сгорания топлива.

Чаще всего можно встретить воздушные фильтры, где в качестве фильтрующего элемента используется фильтровальная бумага на основе целлюлозного волокна, которая пропитана специальным составом. Такой состав оберегает фильтр от негативного воздействия масла, паров топлива и влаги. Для увеличения эффективности работы фильтра, и в частности увеличения его грязеемкости, применяются добавки из синтетического волокна. Существует также тип воздушных фильтров, изготовленных с применением полностью синтетических материалов. За счет их особой структуры фильтр может эффективно удерживать даже самые мелкие загрязняющие частицы. Кроме того, такие фильтры отличаются в среднем более низким сопротивлением. Другой тип – воздушный фильтр так называемого «нулевого сопротивления», который выполнен из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани, пропитанной специальным составом. Слои ткани заключены в алюминиевую проволоку, что дает возможность создавать фильтры различной конфигурации.

Современные двигатели внутреннего сгорания становятся все более совершенными и требуют для своей работы самых эффективных смазочных материалов. Как известно, масло, которое омывает мотор, способствует снижению трения его подвижных компонентов, уменьшает риск преждевременного износа поршней, вкладышей и других деталей двигателя. И на степень эффективности этого процесса напрямую влияет не только масло, но и качество масляного фильтра. Его задача – препятствовать тому, чтобы вместе с маслом во внутренний контур двигателя попадали частицы пыли, грязи и другие загрязнители. А потому использование эффективного масляного фильтра снижает риск повреждения и преждевременного износа двигателя, а также положительно влияет на топливную экономичность мотора и экологичность его работы. Высококачественный масляный фильтр должен быть способным выдерживать воздействие высоких температур, а также сохранять свою надежность и работоспособность в условиях высокого давления. Рекомендуют менять масляный фильтр при каждой замене масла или как минимум раз в год.

Система впрыска современных бензиновых и дизельных двигателей чутко реагирует на качество топлива, а наличие в нем даже небольших по размеру загрязняющих частиц может в итоге негативно сказаться на работе всего мотора. Зачастую даже в относительно хорошем топливе можно обнаружить частицы, размер которых превышает допустимые параметры. А потому так важно менять топливный фильтр, следуя регламенту, установленному автопроизводителем. В противном случае не избежать загрязнения системы впрыска, что может поставить под угрозу работоспособность всей топливной системы. Топливный фильтр должен иметь оптимальную пропускную способность (удерживать частицы диаметром более 0,002 мкм), а также эффективно отделять воду от топлива (если речь идет о дизельном топливе), чтобы предотвращать риск повреждений топливной аппаратуры, связанный с коррозией ее компонентов. Регламент замены топливного фильтра установлен производителем автомобиля. Такой фильтр традиционно принято менять каждые 20 000 км пробега или минимум раз в год. Загрязненный топливный фильтр может привести к снижению мощности двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

08.08.2017 в 15:09 0
Подписаться на новостную рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 751 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки