Дышите глубже! Салонные фильтры

Система вентиляции автомобиля, не оснащенного специальным фильтром, не может защитить обитателей салона от воздействия вредных, растворенных в воздухе примесей, паров кислот, пыли и пыльцы растений. Как показали, проведенные рядом уважаемых институтов и независимых лабораторий замеры, пассажиры авто движущегося в плотном транспортном потоке вдыхают в пять – шесть раз больше вредных химических соединений, чем идущий параллельно той же дороге по тротуару пешеход. Чтобы снизить негативное воздействие окружающей среды на находящихся в машине людей и были разработаны салонные фильтры.

Среди всего многообразия, представленных на российском рынке автомобильных фильтров продукция под маркой Corteco занимает свое, особое положение. Ее предназначение не очищать топливо, не вылавливать продукты износа двигателя из моторного масла, не отсеивать пыль из вдыхаемого силовым агрегатом воздуха. Основная задача фильтров этого известного немецкого производителя – создавать в салоне автомобиля микроклимат, защищать и ограждать водителя и пассажиров от агрессивного воздействия пыли, гари, смол, пыльцы растений и, что немаловажно, паров кислот, растворенных в воздухе больших городов, особенно в их промышленных районах. Являясь производителем полного цикла – это означает, что на предприятии производятся все необходимые для изготовления фильтров компоненты, ведется сборка, тестирование, упаковка готовой продукции – фирма активно участвует и в разработке самих транспортных средств в области систем вентиляции салонов, делая это, как говорится, бок о бок с автоконструкторами. Благодаря такой тесной взаимосвязи инженеры и технологи  Corteco имеют возможность не просто спроектировать фильтр, отвечающий самым высоким требованиям по качеству фильтрации воздуха, но и строго соответствующий указанным в конструкторской (технической) документации габаритам и геометрическим (присоединительным) размерам. Обеспечить последнее часто очень не просто, но крайне важно, так как если не добиться плотного прилегания уплотнения фильтра к его корпусу, то через щели, обладающие гораздо меньшим гидравлическим сопротивлением, по системе воздуховодов в салон будет проникать неочищенный воздух. Кроме того, конструкция фильтроэлемента обязана в некоторых случаях допускать его незначительную деформацию, так как при его монтаже в корпус, расположенный под «торпедо», фильтр иногда приходится немного изгибать. Увы, но современные автомобили, особенно легковые,  имеют настолько плотную компоновку подкапотного пространства, а также всего, что расположено под передней панелью, что конструкторы автомобилей, решая свои сложные компоновочные задачи, часто оставляют под фильтры салона крайне незначительное пространство. По сути, они перекладывают на плечи своего смежника, в нашем случае инженеров Corteco, решение сразу нескольких сложных задач. Во-первых – размещение в ограниченном пространстве фильтра, через который будет проходить очищаемый воздух. Во-вторых, создание того самого компактного фильтроэлемента, который, несмотря на свои, зачастую действительно малые размеры, обязан обеспечить требуемую пропускную способность и чистоту фильтрации воздуха, да еще и отработать указанный автопроизводителем срок до проведения планового технического обслуживания. А, как известно, тенденция дня сегодняшнего – срок этот увеличивать. Если раньше нормой считался пробег между ТО равный 10 000 километров, то сегодня он составляет 15, а то и 20 тысяч! И это только по легковым автомобилям. У грузовиков интервал проведения технического обслуживания зачастую составляет 60–80, а то и 120 тысяч километров. Про спецтехнику и вовсе молчим, за расчетные от ТО до ТО моточасы на салонный фильтр работающего в песчаном карьере экскаватора оседают просто  горы кварца! Однако, несмотря на жесткие условия эксплуатации, салонный фильтр обязан выполнять свои функции в течение всего срока службы. Разумеется, производитель фильтров, зная об условиях работы той или иной техники, предлагает помимо фильтра, идущего в штатной комплектации техники, и альтернативные варианты фильтроэлементов, обладающих улучшенными свойствами. Так для техники, эксплуатируемой на территориях, где предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе зашкаливает за допустимые значения, а это мегаполисы, районы и области, прилегающие к промышленным предприятиям, Corteco изготавливает фильтры, имеющие слой специального активного адсорбента – угля, который связывает на своей поверхности, растворенные в воздухе вредные для здоровья человека химические элементы. К таким, оказывающим негативное воздействие на здоровье человека веществам, в полной мере можно отнести и пыльцу растений, вдыхание которой вызывает аллергические реакции у некоторых людей. Как это ни прискорбно, но из-за плохой экологии число аллергиков год от года растет: увеличивается, соответственно, и спрос на  специальные – угольные фильтры.

Внимательный автовладелец, сменивший не один европейский автомобиль, непременно поинтересуется, почему при охвате в 33 % европейского рынка ОЕМ (оригинальные компоненты, идущие на конвейер) он не видел на оригинальных салонных фильтрах логотипа Corteco? Все верно и никакого подвоха в этом нет. Дело в том, что на сборочные конвейеры компания поставляет фильтроэлементы под другим своим брэндом – micronAir (данная продуктовая группа имеет свой собственный лого). А все что идет на вторичный рынок и, в частности, в магазины запасных частей, носит логотип Corteco. Здесь компания прочно удерживает свои 60–65 % рынка. При этом подчеркнем особо – никакой разницы в качестве изделий идущих на первичную комплектацию и в запасные части нет. Еще один немаловажный факт: в отличие от многих своих конкурентов, например из той же Германии, фирма не является «упаковщиком». Не откроем Америки, если скажем, что многие «производители» запасных частей сегодня работают по популярной технологии ведения бизнеса, предусматривающей создание, раскрутку и продвижение на рынке запасных частей некоего имени (бренда), под которым собрана продукция одного или нескольких заводов. То есть, по сути, покупатель, голосуя за такого производителя своим рублем, платит за логотип и услуги логистических компаний.

Как мы уже упоминали выше фильтры Corteco это на 100 %  собственная разработка и производство, начиная от материалов, идущих на конвейер, до оснастки, при помощи которой собираются фильтры. Скажем больше, когда на рынке фильтровальных материалов появились так называемые нетканые мембраны, то одной из двух(!) первых компаний, запатентовавших данную технологию, была фирма «Фройденберг Групп» – ведущий европейский производитель салонных фильтров, которому принадлежит бренд Corteco. Для справки, Фройденберг является семейным предприятием, которое имеет свои офисы и производственные площадки в 59 странах мира и на которое работает более чем 34000 сотрудников. При таких масштабах не удивительно, что компания может позволить себе вкладывать немалые средства в разработку и совершенствование фильтровальных материалов.

Кстати, а чем не устраивали фирму традиционные бумажные фильтровальные шторы, и почему она полностью перешла на нетканые фильтровальные материалы? Дело в том, что нетканый фильтровальный материал имеет более высокую плотность, нежели бумажный, поэтому он и несколько тяжелее последнего, чтобы это ощутить достаточно взять в руки два фильтра, предназначенные для одной и той же модели автомобиля, но изготовленные из разных материалов. Так вот, поскольку во всех салонных фильтрах применен принцип так называемой объемной фильтрации, то чем толще штора, через которую проходит воздух, тем больше загрязнений задержит фильтр, тем выше будет его грязеемкость, читай ресурс. При этом принцип объемной фильтрации заключается не просто в просеивании загрязненного воздуха через некую мембрану, а пропускание его через особую объемную структуру, которая в определенных своих слоях имеет различную, строго заданную конструктором геометрию и размеры ячеек. По мере продвижения воздуха внутри материала размер ячеек шторы уменьшается, что гарантирует избирательный или, вернее будет сказать, селективный отсев частичек определенных размеров без заметного падения сопротивления воздуху (противодавления) и тем самым обеспечивает длительный срок службы фильтра. То есть фильтровальная штора в процессе работы забивается по всему объему равномерно и постепенно.

Изготавливаются нетканые материалы из нитей полимерных материалов, которые, выходя из экструдеров на высокой скорости, определенным образом переплетаются между собой, образуя материю. Однако создать эффективный фильтр – это полдела. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации автомобильной техники, на салонном фильтре скапливается (попадая на него из воздуха), большое количество различных бактерий. А поскольку системы кондиционирования воздуха, работающие на принципе теплообмена, предполагают конденсацию на их элементах и, в частности, фильтрах влаги – идеальной среды для размножения бактерий – то с микроорганизмами необходимо как-то бороться. В противном случае, в салоне автомобиля будет дурно пахнуть, а органы дыхания находящихся в машине людей подвергнутся «биологической» атаке. Вспомните, какой шум был поднят в свое время из-за так называемой «болезни легионеров». Учитывая, что расплодившиеся на поверхности и внутри фильтровальной мембраны микроорганизмы могут представлять реальную опасность для обитателей салона автомобиля, компания Corteco еще на стадии производства фильтровального материала обрабатывает его специальными антибактериальными составами, по сути, антибиотиками, которые не позволяют бактериям размножаться. При этом подчеркнем – антисептическое покрытие, которое представляет собой напыление специального химического соединения по всей поверхности фильтра, не оказывает вредного воздействия на органы дыхания человека, так как: во-первых, технология обработки такова, что антисептики прочно удерживаются на поверхности фильтровальной шторы в течение всего срока службы фильтра, во-вторых, фирма использует исключительно допущенные Минздравом европейских стран средства. Представляете, какая бы шумиха поднялась в Европе с ее развитой судебной системой, если бы с материалом, пошедшим на обработку фильтра, оказалось что-то не так? Поэтому все рассказы о том, что кто-то заболел легочным заболеванием из-за салонного фильтра, не более чем страшная сказка, рассказанная продавцом, продвигающим свою, «экологически чистую» продукцию. С другой стороны – нет дыма без огня. И упомянутая выше  болезнь «легионеров», выражающаяся в проблемах с легкими, вполне реальная опасность. Только грозит она тем, кто пренебрегает регламентом смены салонного фильтра. В запущенных экземплярах скапливается большое количество грязи, содержание бактерий переваливает за все разумные пределы. Кстати, про влажность среды и ее влияние на скорость размножения бактерий мы упомянули не случайно. Как показали лабораторные эксперименты, нетканые фильтровальные материалы, производимые на заводах компании Corteco, обладают водоотталкивающим эффектом, что вкупе с антисептическим покрытием эффективно тормозит размножение на их поверхности  микроорганизмов. Тем не менее, несмотря на современные материалы и технологии производства салонных фильтров, эксперты Corteco настоятельно рекомендуют автовладельцам, обслуживающим свои машины самостоятельно, придерживаться сроков смены воздушных фильтров, указанных в инструкции по техническому обслуживанию авто. Мало того, в случае, когда система кондиционирования проходит очистку специальными средствами, призванными уничтожить вредоносные бактерии на ее элементах, внеплановая замена фильтра должна быть произведена в обязательном порядке вне зависимости от срока его наработки.

И, наконец, последнее. Действительно ли салонный фильтр способен защитить от пыльцы растений в период их цветения? Пожалуй, более актуального вопроса для людей, страдающих аллергией, нет. Слезящиеся глаза и текущий нос, простите за столь деликатные подробности, опасны при движении в плотном потоке транспорта. Чуть зазевался, чихнул, протер глаза… и подпортил свою страховую историю, а то и вовсе «попал» на деньги. Чтобы облегчить свое физическое состояние в опасный с точки зрения возникновения аллергии период, необходимо заблаговременно заменить традиционный салонный фильтр специальным – угольным, о котором мы упоминали выше. Именно такие модели наиболее качественно отсеивают и нейтрализуют пыльцу растений. Угольный фильтр также обеспечивает и более эффективную защиту органов дыхания от негативного воздействия окружающей среды города. Не допускает проникновения в салон автомобиля копоти, смол, кислотных испарений, бензолов, формальдегидов, продуктов износа тормозных колодок и автомобильных шин. Разница в цене между угольным и простым фильтром составляет порядка 15 % – согласитесь не так много, чтобы чувствовать себя в хорошей физической форме. Разумеется, тем автолюбителям, кто живет в небольших, чистых городах и поселках, не страдает аллергией, угольный фильтр вряд ли будет нужен.  Им достаточно и стандартного, главное его вовремя менять. 

20.06.2012 в 14:55 0
Посмотрите похожие материалы
Подписаться на новостную рассылку
view counter
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 739 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки