view counter

Эволюция подшипника ступицы колеса

Время чтения: менее 4 минут     Интересно, но нет времени читать?

Совсем еще недавно такого особого подшипника вообще не существовало. Колеса автомобилей крутились на подшипниках, спроектированных для общемашиностроительных целей. Ставились два обычных шариковых или роликовых радиально-упорных подшипника «навстречу друг к другу». «Классические» «Жигули», переименованные на старости лет в «Ладу», наверное, последняя массовая легковая машина с подшипниками такого типа.

Плюсов у такой конструкции, кроме унификации и дешевизны, не так много – она требовала достаточно аккуратного и квалифицированного обслуживания. Не дотянешь – будут люфты и стуки, перетянешь – «лишняя» нагрузка здоровья подшипнику не добавит, приведет к затрудненному вращению колеса, перегреву... и к преждевременному выходу из строя в том и другом случае. Такую конструкцию относят к поколению 0, считают устаревшей, продолжая ее использовать в ступицах автомобильных прицепов, например, или в ступицах грузовиков.

Основные позиции на рынке занимают подшипники ступиц поколений 1–3. Компания NTN-SNR активно разрабатывает поколение 4, о чем в этом номере есть отдельная статья.

Деление подшипников автомобильных колес на поколения сейчас выглядит следующим образом.

Поколение 0: два отдельных подшипника – однорядные шариковые с глубокой дорожкой качения, либо однорядные шариковые радиально-упорные, либо однорядные роликовые конические. Подшипники требуют квалифицированной установки с полной разборкой ступицы. Требуется обслуживание в процессе эксплуатации. Сборка и регулировка влияют на предварительный натяг и срок службы.

Поколение 1: один подшипник закрытого типа – либо двухрядный шариковый радиально-упорный, либо двухрядный конический роликовый. Требуется установка в ступицу. Не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Сборка и регулировка влияют на предварительный натяг и срок службы.

Поколение 2: подшипник с одним фланцем – двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник либо двухрядный конический роликовый. Требуется упрощенная сборка ступицы. Не требует обслуживания. Сборка влияет на предварительный натяг и срок службы.

Поколение 3: подшипник со встроенными фланцами – двухрядный радиально-упорный шариковый либо двухрядный конический роликовый. Не требует сборки ступицы (собственно, являясь ступицей в сборе), не требует обслуживания. Сборка не влияет на предварительный натяг и срок службы. Имеет встроенный датчик скорости, т.е. каждая ступица поколения 3 снабжена кольцом ABS.

Из всего сказанного ясно, что важнейшим условием долговременной работы ступицы автомобиля является грамотная установка подшипников. (Исключением могут быть только ступицы поколений 3 и 4.) Поэтому производители ремкомплектов обычно снабжают их упрощенным инструментом и подробнейшими инструкциями по монтажу подшипников.

Дальше всех в этом направлении, видимо, пошел Schaeffler Automotive Aftermarket, не только предлагая высококачественные подшипники колес под торговой маркой FAG, но и разработав специальные решения по их монтажу и демонтажу, включающие в себя комплекты инструмента, с помощью которого можно значительно (на 60%) сократить время обслуживания ступиц автомобилей некоторых марок (Mercedes-Benz Sprinter, Vito, Viano, Volkswagen Crafter...). Замена подшипников колес этих автомобилей из-за особенностей их конструкции с помощью стандартного инструмента приводит к значительным трудозатратам.

 

22.07.2015 в 15:51 0
 Подписаться на рассылку
view counter
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 766 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки