Городские дороги – полигон для испытания масла

В процессе разработки моторного масла тестирование его рабочих характеристик является одним из ключевых этапов. Испытания продукции в полевых условиях позволяют инженерам понять ее слабые и сильные места. Традиционно «лабораторией» для тестирования нового масла выступает автоспорт.

Автомобили, принимающие участие в гоночных заездах, работают на пределе своих возможностей, а это именно те условия, которые позволяют определить поведение моторного масла в двигателях обычных машин.

Разработчики ExxonMobil также тестируют свои масла на гоночных заездах, например в гонках Гран-при и NASCAR, где масло Mobil 1 используется с 2003 года в статусе официального моторного масла. Кроме того, компания ExxonMobil сотрудничает с командами McLaren-Honda, Stewart Haas, Corvette Racing — заслуженными и опытными участниками многих спортивных соревнований.

Испытание городом

Но не только гоночные трассы помогают испытателям проверить работу масла. Дороги мегаполиса – идеальный полигон для проведения испытаний моторных масел, считают в ExxonMobil. Компания недавно завершила уникальный для России проект – тестирование масел Mobil в автомобилях службы такси в течение 18 месяцев. Однако ранее похожий проект ExxonMobil реализовала в США. В 2004 году специалисты компании тестировали моторное масло Mobil 1 в двигателях такси Лас-Вегаса. Как известно, Лас-Вегас находится в пустыне. Двигатели автомобилей работают здесь в жесточайших условиях жары и запыленности. В городе много казино, сюда приезжает много людей и машин. И такси ездят здесь зачастую по коротким маршрутам, передвигаются в режиме «газ-тормоз», простаивают в пробках и работают на холостом ходу. Именно в таких неблагоприятных условиях специалисты ExxonMobil решили проверить работу масла Mobil 1 SAE 5W-30. Для этого использовались работающие в службе такси автомобили Toyota Corolla с американским мотором V6 объемом 3,4 л. Масло тестировалось на пробеге в 190 000 км с заменой каждые 24 000 км. Этот опыт показал, что в условиях лас-вегасовской жары и пыли даже при интенсивной эксплуатации автомобиля масло надежно защищает его компоненты от преждевременного износа.

Испытания масла Mobil на автомобилях такси решено было продолжить на дорогах Москвы. Особенность российской столицы, как известно, заключается в том числе в до сих пор не решенных дорожных проблемах – движение в многочасовых пробках, интенсивный городской трафик, а кроме того, сезонные перепады температуры и некачественное топливо. Эти и другие факторы создают непростые условия для работы двигателя и повышают его износ. Именно поэтому выбор качественного и эффективного масла может стать одним из методов защиты двигателя от неблагоприятных факторов среды российского мегаполиса.

Это и стало одной из целей тестирования моторных масел Mobil 1 на автомобилях такси, которое еще в 2014 году запустила в Москве компания ExxonMobil.

Условия тестирования

Проект был реализован совместно со службой такси «Командир». В тестировании участвовали два автомобиля марки Skoda Octavia (2014 г.в., двигатель MPI 1.6 R4 16 v DOHC) с моторным маслом Mobil 1 ESP Formula 5W-30 и два автомобиля Mercedes-Benz E200 (2014 г.в., двигатель 2.0 turbo OM 274 920) с маслом Mobil 1 0W-40.

Все машины, ставшие участниками испытаний, работали в штатном режиме и проезжали на маршрутах города Москвы в среднем в неделю от 1700 до 1900 км пути. При этом несколько раз в неделю пробеги фиксировали сотрудники технической службы компании «Командир».

В течение испытательных 18 месяцев каждые 5000 км техники официального автосервиса «Mobil 1 Центр» в Москве брали пробу масла, а каждые 15 000 км (максимально рекомендованный производителями интервал) – осуществляли его замену. Исследование отобранных проб осуществили сотрудники специализированной лаборатории ExxonMobil по анализам отработанного масла Signum Oil Analysis в Нидерландах.

Двигатель и масло на анализ

За весь испытательный период специалисты проанализировали более 100 проб. Они оценивали отработанное масло сразу по нескольким критериям, среди которых кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия, содержание топлива и сажи, а также содержание металлов износа и элементов присадок, индекс окисления и нитрации, щелочное и кислотное числа.

Низкое содержание железа в масле указывает на то, что детали двигателя надежно защищены в любое время года и в разных режимах вождения. Стабильное значение вязкости обеспечивает надежное смазывание деталей двигателя на всем интервале замены масла (15 000 км). Стабильное значение щелочного числа – признак того, что масло может противостоять воздействию продуктов сгорания и предотвращать коррозию деталей двигателя.

Однако анализ «отработки» позволяет в большей степени определить показатели работы самого масла и степень износа деталей двигателя. Для того чтобы контролировать другие важные параметры, в том числе и чистоту мотора внутри, необходимы другие методы исследования, в частности дефектовка двигателя и его осмотр. Такой метод позволяет убедиться, что испытуемое масло обладает хорошей стойкостью к шламообразованию и позволяет двигателю оставаться максимально чистым в течение всего межсервисного интервала.

Для этого технические специалисты после 100 000 км пробега сняли клапанные крышки двигателей, которые (вместе с распредвалами) как раз и являются местом, где накапливается шлам. Саму оценку проводил независимый эксперт из научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Состояние всех видимых частей двигателя на всех машинах он оценил на 0,5 балла по шкале ГОСТ (0 – двигатели новых авто без пробега, 10 – полностью забитый̆ шламом мотор). На 150 000 км пробега технические специалисты провели также полный разбор двигателя Mercedes-Benz. Это позволило оценить состояние остальных частей двигателя и убедиться, что на них также нет отложений.

Полный разбор показал чистоту двигателя: клапанной крышки, распредвалов, картера, коленчатого вала, поршней. Оценка чистоты двигателя по шкале ГОСТ также дала результат 0,5 балла.

Итоги испытаний

Анализ проб, а также визуальный осмотр двигателей показали, что моторное масло Mobil 1 защищает двигатель от коррозии и отложений. Кроме того, масло сохраняет свои защитные свойства в течение всего межсервисного интервала, не подвергается чрезмерному химическому и температурному разрушению и обеспечивает чистоту мотора в широком диапазоне температур. Стоит подчеркнуть еще раз тот факт, что масло тестировалось на автомобилях службы такси, которые работают в плотном графике и за неделю в любую погоду проезжают по дорогам Москвы больше 1000 км. С учетом этого фактора можно говорить о том, что масло Mobil 1 в равной степени эффективно и в двигателях «обычных» машин. 

Автор: Татьяна Акимова

16.08.2016 в 16:08 0
 Подписаться на рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 755 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки