Катушки зажигания: функции и назначение

Основной функцией катушки зажигания является генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания с целью поджига сжатой смеси воздуха и топлива в бензиновом двигателе. Точный и мощный импульс ведет к успешному поджигу и полному сгоранию смеси в любых условиях работы двигателя. Электронный блок управления служит для контроля времени импульса. Он может быть встроенным в катушку, размещаться отдельно или находиться внутри блока управления двигателем.

На стабильность работы катушки зажигания влияет множество факторов, включая тепловые нагрузки, которые могут привести к перегреву внутренних контуров, наличие влаги, вибрации двигателя. Пропуски зажигания и потери мощности двигателя могут возникнуть в результате механических повреждений катушки, коррозии или износа разъемов и проводов, низкого напряжения аккумуляторной батареи и попадания внутрь катушки конденсата и масла.

Катушки зажигания могут преждевременно выйти из строя в результате износа свечей зажигания и увеличения межэлектродного зазора, что ведет к росту напряжения пробоя. Также возможными причинами выхода из строя могут быть: перегрев внутренних контуров, износ и коррозия контактов, низкий заряд аккумуляторной батареи, вибрация двигателя. Основными признаками неисправности являются пропуски или отсутствие зажигания, детонация двигателя и замедленный разгон.

В современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики, при возникновении проблем с зажиганием загорается контрольная лампа неисправности двигателя, и система фиксирует диагностический код неисправности (DTC). Однако причина неисправности может быть не связана с катушкой зажигания. Поэтому сначала необходимо выполнить визуальную проверку и убедиться в отсутствии механических повреждений, например трещин или нагара на корпусе катушки зажигания. А также нужно проверить разъемы и провода на предмет коррозии и износа, измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если обнаружены дефекты катушки зажигания, необходимо определить причину неисправности, чтобы предотвратить повторение ситуации уже с новой катушкой зажигания.

Специалисты компании Delphi рекомендуют перед заменой или ремонтом катушек зажигания обратить внимание на такие нюансы, как:

Катушки зажигания Delphi отличаются высокоточной синхронизацией момента зажигания, что обеспечивает топливную экономичность и быстроту запуска двигателя. Катушки создают точное требуемое напряжение на свече зажигания, что улучшает работу двигателя и обеспечивает адаптивность к режиму работы двигателя, дорожным и окружающим условиям.

Оценить качество изделия можно по обмоткам первичной катушки.  Низкокачественные обмотки намотаны в три слоя. На тот факт, что катушка недостаточно пропитана, могут указывать пузырьки в эпоксидной смоле (хрупком термоотверждаемом полимере, в который залита катушка). Если смола нагреется до высокой температуры (характерной для системы зажигания), пузырьки в эпоксидной смоле, скорее всего, приведут к возникновенияю трещин. Если эпоксидная оболочка треснет, прочность катушки снизится, она станет менее долговечной и эффективной.

Высококачественные обмотки катушки Delphi обеспечивают проход постоянного тока к первичной катушке. В результате во вторичной катушке наводится магнитное поле, под действием которого возникает импульс высокого напряжения, необходимый для генерирования искрового разряда на свечах зажигания, воспламеняющих топливовоздушную смесь. Следствием низкого качества конкурирующего изделия является ухудшенная передача электромагнитного потока, в результате чего нарушается момент подачи напряжения от первичного катушки ко вторичной.

Катушки зажигания Delphi оснащены резисторами для подавления электромагнитных помех, а в низкокачественных катушках конкурентов такие резисторы не предусмотрены. Электромагнитная несовместимость приведет к наведению помех, нарушению помехоустойчивости и отрицательно скажется на работе катушки и связанных с ней электрических компонентов, чувствительных к помехам. Если разрезать клапаны и заглянуть внутрь, различия становятся еще более очевидными.

Delphi постоянно подчеркивает важность использования высококачественных изделий, в том числе автомобильной электроники. Низкокачественные компоненты могут стать причиной отказов и, как следствие, дорогостоящего ремонта, так что кажущаяся выгода может обернуться убытками. Это еще один пример ложной экономии.

Компания DENSO на протяжении многих лет сохраняет лидерство в разработке технологий зажигания и тесно сотрудничает с автопроизводителями по всему миру. Именно DENSO первой в автомобильной отрасли разработала компактную индивидуальную катушку зажигания. Специалисты компании первыми применили микросхемы зажигания и диагональные индукционные обмотки, которые обеспечили стабильные характеристики при минимальных размерах. Катушки зажигания DENSO, поставляемые на рынок автозапчастей, являются оригинальной продукцией, полностью идентичной OEM-изделиям.

В ассортимент DENSO входят четыре типа катушек: обыкновенные распределительные катушки, двухискровые катушки зажигания, модули зажигания и индивидуальные катушки стержневого типа. 18 позиций катушек зажигания предназначены для замены 47 наименований оригинальных деталей и обеспечивают 234 варианта применения. Катушки зажигания DENSO предназначены для автомобилей Honda, Hyundai, Kia, Toyota, Lexus, Subaru, Suzuki, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Mitsubishi и других.

Как и вся продукция DENSO, катушки зажигания исключительно надежны. Их усовершенствованная конструкция гарантирует стабильную работу при высокой температуре, подавление радиопомех и исключение пропусков в зажигании. Улучшенная магнитная отдача катушки позволяет быстрее достигать напряжения пробоя.

Катушки зажигания DENSO выдерживают экстремальные температуры и полностью защищены от попадания внутрь масла и воды, благодаря чему обеспечивают устойчивую работу двигателя.

Для обеспечения эффективного зажигания в современных двигателях с высоким КПД и низким уровнем выбросов требуется стабильность искрообразования. Высокое напряжение пробоя, которое необходимо для возникновения искры, обеспечивается катушкой зажигания за счет преобразования низкого напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в напряжение в несколько тысяч вольт.

В прошлом система зажигания включала распределитель зажигания, который обеспечивал передачу высокого напряжения от катушки зажигания по проводам к свечам зажигания. В современных двигателях применяются системы зажигания без распределителя. Они обеспечивают подачу высокого напряжения непосредственно от катушек зажигания к свечам по сигналам датчиков и блока управления. Во многих современных двигателях катушки зажигания установлены непосредственно на свечах зажигания в свечных колодцах, это повышает стабильность и надежность зажигания. Именно для таких двигателей специалисты DENSO разработали компактную индивидуальную катушку зажигания, применив миниатюрные схемы зажигания и диагональные индукционные обмотки.

05.12.2016 в 14:03 0
Посмотрите похожие материалы
Подписаться на новостную рассылку
view counter
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 717 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки