Лампы головного света

Автовладелец давно уже привык к тому, что всевозможные запчасти представлены сегодня в автомагазинах в широком ассортименте. Не исключение и автомобильные лампы головного света: в любой торговой точке можно найти стенды или витрины, посвященные лампочкам представлена продукция самых разных производителей с немалым ценовым разбросом – конкуренция в этом сегменте рынка очень высока. Характеристики лампы и ценовой диапазон действительно различны, но в данной статье мы решили выяснить не качественные характеристики товара, а маркетинговые.

Автолампы, как правило, подбираются по назначению, типу цоколя, характеристикам, марке автомобиля. Автолампы могут быть следующих типов (по классификации ECE) – H1, H3, H4, H7 , HB3, HB4, W5W, W21/5W и другие – данные обозначения Вы можете встретить на маркировке автолампы или каталогах. Традиционно рынок автомобильного освещения делится на два сектора: внешнее освещение, к которому относятся галогенные лампы для головного освещения и газоразрядные ксеноновые, сигнальные лампы и дневные ходовые огни и внутреннее освещение, то есть подсветка панели приборов, рабочего пространства водителя и других элементов интерьера. В статье мы остановимся на автолампах головного света, так как они чаще всего выходят из строя и наиболее дорогостоящие. Наиболее распространенные типы автоламп головного света: H1, H3, H4, H7, HB3. Лампа H4 – двухнитевая. В зависимости от того, какая из нитей под напряжением, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света. Все стандартные лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Именно поэтому мы и выбрали данный тип лампы в объекты для исследования. Более мощные лампы использовать нельзя, они вредны для авто, да и не пользуются такой популярностью, как распространенные Н4. Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации. Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. И появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее, и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных. К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря применению самых современных технологий при производстве. Причем у разных производителей приемы, улучшающие светоотдачу ламп, могут отличаться. Также на рынке присутствуют и лампы улучшенного визуального комфорта (более белые, «псевдо-ксенон») и лампы типа «стандарт», но обладающие параметрами оригинальной запасной части. Сегодня периодически появляются новые производители автомобильных ламп. Причем среди подобной продукции встречаются как лампы приемлемого качества, так и продукция, негодная для использования. Немало проблем автолюбителям могут доставить также подделки под лампы известных производителей. Один из важных показателей ламп цветовая температура, измеряемая в Кельвинах (К). От нее зависит сила светового потока и особенности его восприятия человеческим глазом. Чем больше цветовая температура, тем меньше сила светового потока.

БРЕНДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМП H1 (12V-55W), ПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ СПРОСОМ В МОСКОВСКИХ РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНАХ

Анализ рынка.
Не смотря на высокую конкуренцию, данный сегмент рынка очень консервативен. Появление новых брендов, а также «безымянной» китайской продукции, на расстановку сил в этом сегменте рынка существенно не влияет. В отличие от других сегментов рынка автозапчастей, этот рынок отличается стабильностью и 
традиционностью. Современные лампы с одной стороны, имеют продолжительный срок службы и надежные технические характеристики, а с другой – замена может осуществиться как через год, так и через 7 лет эксплуатации авто. По данным аналитического агентства «Атвостат», весь рынок электрооборудования автомобилей превышает 42,4 млн. штук компонентов различных наименований, в этой цифре 68,8% составляют автолампы. В денежном выражении рынок автомобильного электрооборудования оценивается в 550,6 млн. долларов США. Из них 10% занимают автолампы. В денежном выражении объем рынка автомобильных ламп в России в 2009 году оценивался в 55,13 млн. долларов США и емкость рынка – в 29,20 млн. штук. В 2010 году произошло увеличение емкости рынка автоламп,: в денежном выражении цифра увеличилась до 66,54 млн. долларов США, в количественном – до 32,67 млн. шт. В 2011 году с увеличением автопарка произошёл и аналогичный рост емкости рынка автоламп. Общее количество марок и брендов автолапм, представленных на российском рынке, исключая продукцию Поднебесной и неопределенных производителей, составлют около 20 наименований. Ключевую долю рынка, как в сегменте для отечественных автомобилей, так и в сегменте иномарок занимают ведущие мировые производители – Osram и Philips/Narva. Наиболее востребованным типом автоламп традиционно считается Н1 (55/12) и H4 (60/55/12), но по оценке различных экспертов данного рынка, намечается тенденция повышения и выравнивания спроса по всем типам автоламп. Именно поэтому нашим изданием был проведен опрос продавцов розничных магазинов на предмет наиболее популярных марок и брендов автоламп типа Н1 (12V – 55 W) и Н4 (12V – 60/55 W). Результаты опроса сведены в диаграммы.

Тенденции рынка.
По мнению экспертов данной отрасли, рынок автомобильных ламп в России, динамично развивающийся и перспективный для производителей Европы и Азии. Это связано, в первую очередь, с ростом парка легковых автомобилей. Еще одна тенденция – повышение безопасности, экономичности и наилучшего сочетания «цветовая температура – световой поток – срок службы» в источниках света. Нельзя не сказать и о росте спроса на продукцию из высоких ценовых сегментов. Основная проблема данного рынка, по-прежнему – проблема большого количества поддельного, низкокачественного товара.

 

 

 

30.01.2012 в 15:23 183
Посмотрите похожие материалы
29.09.2017 в 12:14
Подписаться на новостную рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 751 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки