Профи-свет на много лет

Автосервисы уже далеко ушли от того «гаражного» состояния, в котором многие СТО пребывали пару десятилетий назад. Конечно, еще и сегодня некоторые пытаются работать по старинке – в неприглядных условиях, с примитивным инструментом и минимальным количеством оборудования. Но все-таки, скажем так, передовой автосервис уже выбрался из тьмы гаражей на магистраль развития. А для быстрого движения по магистрали нужен хороший свет.

Если говорить о свете в работе СТО, то вполне можно провести аналогию со светом автомобильным. Поскольку назначение одного и другого сходное – предотвращать вызванные недостаточной видимостью ошибки. И облегчать работу – будь то водителю или же автомеханику. Очевидно, что инспекционные или рабочие лампы для автосервиса – не роскошь, а средство производства. А сегодня – еще и средство экономии, поскольку хорошее освещение больших площадей, особенно в темное зимнее время, это действительно роскошь.

Впрочем, оснащение СТО качественными инспекционными лампами не стоит рассматривать сугубо как утилитарную необходимость. Очевидно, что хороший мастер всегда обращает внимание на то, каким инструментом работает. И напротив – раздражается, когда проблемы с инструментом отвлекают его от работы. Если свет фонарика моргает или его невозможно быстро и удобно расположить так, чтобы свет был направлен куда надо, это не просто мелкое неудобство. Такое положение дел показывает мастеру, как и в случае проблем с любыми другими инструментами, что его работа не является ценной.

Если же мастеру все равно, в каких условиях и каким инструментом работать, скорее всего, это плохой мастер. И если он не ценит себя и свой труд, то так же не будет ценить ни мнение владельца обслуживаемого автомобиля о результатах ремонта, ни репутацию СТО в целом. Впрочем, все это, повторимся, моменты больше психологические, однако, безусловно, инспекционные лампы представляют и большие практические удобства, увидеть которые не способен разве что слепой.

Очевидно, что качественное и удобное освещение позволяет быстрее и точнее осуществить диагностику неисправности. Увидеть то, что при рассеянном тусклом свете можно запросто упустить. Точно так же уменьшается вероятность ошибки при выполнении работ и, что не менее важно, при финальном осмотре автомобиля перед сдачей. Каждому автовладельцу случалось попадать в ситуацию, когда механики забывали в машине  какие-то следы работы, а то и инструмент.

Самое же неприятное – забыть что-то там, где его быть не должно. Но в любом случае либо страдает репутация станции, либо банально теряется инструмент. А ведь его приходится пополнять, причем не всегда можно отдельно докупить утраченный предмет. Посчитайте, сколько было, к примеру, за год потеряно инструмента: насадок, головок, ключей… Не лучше ли сразу обеспечить механиков хорошими лампами, чтобы потом не выслушивать оправданий по поводу забытых впотьмах предметов?

Если вопрос с необходимостью наличия на СТО качественных инспекционных ламп прояснен, то возникает второй – какие именно лампы выбрать? Как по типу, так и по производителю. Причем ясно, что начать следует с выбора производителя. Логично, что это должен быть специализированный производитель. Однако тут мы наблюдаем две разных специализации: на освещении и на автосервисном оборудовании. Впрочем, делать между ними выбор необязательно. Например, компания Magneti Marelli давно и успешно занимается как автомобильным освещением, так и оборудованием для СТО. Поэтому можно рассчитывать, что ее разработчики, будучи хорошо знакомы с потребностями автомехаников, обеспечат как хороший свет, так и необходимые в работе СТО функциональность и эргономику.

Что касается типологии ламп, то ее также удобно рассмотреть на примере ассортимента Magneti Marelli. Он относительно небольшой, при этом в нем представлены все необходимые виды осветительных устройств. Это позволяет, избежав мук выбора, полностью укомплектовать СТО продуктами одного производителя. Для каждого, от мастера-приемщика до ходовика или моториста, у Magneti Marelli есть подходящий фонарь.

Начать обзор типов ламп лучше сначала – то есть с первого осмотра автомобиля. Для этой цели предназначена карманная лампа большой мощности, которая от всех остальных отличается типом питания: она не аккумуляторная, а на батарейках типа ААА. Это удобно именно для работников, которые большую часть времени проводят не под автомобилем и используют фонарь не постоянно. Алкалиновые батарейки имеют очень низкий показатель саморазряда, и хватит их надолго. Впрочем, если есть потребность использовать фонарик чаще, никто не запрещает использовать перезаряжаемые мини-пальчиковые аккумуляторы.

Карманная лампа большой мощности, 1,3 Вт

• Светодиоды большой мощности, 1,3 Вт, обеспечивают > 80 люмен

• Двойной корпус сформирован методом инжекции

• Зажим/крюк, поворачивающийся на 360 градусов

• Питание батареями 3 x AAA

При потреблении всего 1,3 Вт лампа выдает 80 люмен света, что вполне достаточно для приемки и общего осмотра. Стоит обратить внимание на эргономику лампы: верхняя часть шире, что позволяет надежно удерживать ее в руке, в том числе в перчатках. Если же вдруг понадобятся обе руки, у лампы есть зажим/крюк, поворачивающийся на 360 градусов.

Для ходовика, к примеру, будет удобна складная лампа на 2,5 Вт. У лампы есть складная ручка-подставка, в которой есть также и мощный магнит. Также имеется и вращающийся на 360 градусов убирающийся крюк. Класс защиты лампы – IP54, что весьма кстати – мало ли что может политься из автомобиля. Источник света – монолитный блок светодиодов типа СОВ LED – хорош тем, что за счет общего покрытия всей матрицы слоем люминофора она вся светится равномерно, в ней практически неразличимы отдельные точки. Это весьма кстати, когда не только освещаемый узел, но и сам фонарь попадает в поле зрения работника. Свет регулируемый – от 70 до 230 люмен. 

Складная лампа, 2,5 Вт

• Монолитный блок светодиодов > 70/230 люмен

• Складная поворачивающаяся ручка с магнитом

• Убирающийся зажим/крюк с ротацией 360 градусов

• 3–4 часа непрерывной работы

• 2,5–3 часа зарядки

• Адаптер 5 В, 1 A, CE с кабелем мини-USB

Время непрерывной работы лампы на одной зарядке – 3–4 часа, при этом зарядка осуществляется быстрее. Примечательно, что компактные аккумуляторные лампы Magneti Marelli имеют вход кабеля зарядки мини-USB. А это значит, что кабель и ЗУ можно использовать и для зарядки смартфона, и наоборот – подойдут стандартная зарядка 5 В, 1 А и любой мини-USB кабель. Если очень надо будет ускорить время зарядки, можно использовать зарядку до 2 А.

Специалистам по системе кондиционирования должна приглянуться лампа МИНИ с УФ-фонариком. Передний монолитный блок светодиодов мощностью 0,9 Вт дает 90–110 люмен света. Тут тоже следует обратить внимание на эргономику – ручка имеет утолщение на конце, потому не выскользнет. Крючки есть как сверху, так и снизу. Лампа очень компактная, сравнимая по размеру с «пенлайтами», но при этом сгибаемая, поэтому с ней легко искать утечки в труднодоступных местах. Для тех, кто не имеет дела с УФ-красителями, такая же лампа есть и в варианте с обычным торцевым фонариком вместо ультрафиолетового. 

Лампа для автомастерской МИНИ/МИНИ с УФ

• Передний монолитный блок светодиодов на 90–110 люмен, 0,9 Вт

• Верхние светодиоды SMD на 50–60 люмен/верхний светодиод с УФ, 395~410 um (МИНИ с УФ), 0,9 Вт

• Функция оборота на 120 градусов

• Магнит в нижней части ручки

• Убирающиеся крючки в нижней/верхней части ручки

• Гнездо зарядки с индикатором уровня

• 2,5–3 часа работы

• С кабелем мини-USB

Традиционная шарнирная лампа с основным светом на 3 Вт или 240 люмен также есть в вариантах как с обычным торцевым фонарем направленного света, так и с ультрафиолетовым. Утолщение на конце ручки выполнено в виде «уха» для крепления шнурка. Там же мощный магнит, что в сочетании с наклоном лампы как вперед, так и назад позволяет удобно закрепить лампу в любой ситуации. Крюк также имеется с обоих концов лампы.

Шарнирная лампа, 3 Вт + 3 Вт/3 Вт + УФ

• Передний монолитный блок светодиодов > 240 люмен, 3 Вт

• Верхние светодиоды SMD обеспечивают > 160 люмен/УФ 395~410 um, 3 Вт

• Функция наклона на 120 градусов

• Магнит в нижней части ручки

• Убирающиеся крюки в нижней/верхней части ручки

• Гнездо зарядки с индикатором уровня

• 2–3 часа работы

• 3–4 часа зарядки

• Адаптер 5 В, 1 A, CE с кабелем мини-USB

Максимальную мощность направленного света из «ручных» ламп дает лампа с основным блоком светодиодов на 50 люмен и торцевым фонарем на 300 люмен (возможен выбор половинного режима 150 люмен). Это лампа высокого класса пылевлагозащиты IP54. Съемные оборотные крюки с интегрированными магнитами – на обоих концах лампы. Кроме того, такой крюк хорошо держится в кармане или на поясе.

Лампа для автомастерской, 300 люмен

• Передний монолитный блок светодиодов на 50 люмен, 3 Вт

• Верхние светодиоды SMD до 300 люмен, 3 Вт

• Выбор силы света 150 или 300 люмен

• Пыле- и водостойкая (IP54)

• Два оборотных крючка, интегрированных с магнитами

• Возможность демонтажа крюков

• 3–4 часа зарядки

• 3–6 часов работы

• Гнездо зарядки

03.03.2017 в 13:58 0
Посмотрите похожие материалы:
 Подписаться на рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 755 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки