Революционные технологии современного автопрома

Лазерный свет, парктроник с дистанционным управлением, система, позволяющая вовремя объехать пробки, – эти и другие технологии, которые когда-нибудь станут достоянием массового автопрома, продемонстрировали разработчики на последнем автосалоне в Женеве.

 «Умный» свет

За последние годы в сфере автомобильного освещения произошла настоящая революция. Фары автомобиля превратились в «умный» девайс, а новые технологии, реализованные в нем, позволили увеличить видимость на дороге вне зависимости от условий.

Если присмотреться внимательнее к автомобилю, который был выпущен в начале 90-х годов, станет очевидно, что с тех лет и до наших дней эта сфера автомобильной отрасли сделала гигантский шаг вперед.  После внедрения системы автоматического включения фар, появления ксеноновой и светодиодной оптики теперь широкое распространение получает система адаптивного освещения. Идея проста: при наступлении темноты специальный датчик, расположенный на лобовом стекле автомобиля, подает команду фарам включаться всякий раз, когда их свет требуется для более эффективного освещения дороги. Но это еще не все. Направление и сила света меняются в зависимости от направления и скорости движения автомобиля. Система управления дальним светом автоматически переключает ближний и дальний свет фар, а камера определяет свет движущихся навстречу и следом машин. Система способна распознать туннель и включает в этом случае ближний дневной свет. Самые прогрессивные версии такой системы не только обеспечивают максимальную видимость на дороге, но и оберегают глаза водителей встречного транспорта, то есть управляют светом фар так, что они не слепят встречный поток. Если камера определяет свет движущегося навстречу или следом автомобиля, некоторые светодиоды выключаются, чтобы не слепить водителей, но пространство вокруг автомобиля остается освещенным.

Лазерная оптика – это, как считают многие, новый и более прогрессивный этап в развитии автомобильной светотехники. В настоящее время лазерный свет используется как инновационная разработка для особенных машин. Следующий этап его развития – серийное использование на автомобилях класса люкс. В сравнении со светодиодными лампами лазерная оптика оказывается более эффективной по потреблению энергии, освещенности и другим характеристикам.

Smartcar

В современном мире уже давно есть смартфоны и смартчасы, теперь настало время «смарткаров», которые способны предоставить своему владельцу максимум сервисов и услуг. Автомобиль как таковой уже давно вышел за границы понятия «средство передвижения». В современном мире машины – это активный гаджет. И темпы развития разработок в этой отрасли иллюстрируют востребованность таких технологий. От внедрения подключения через Bluetooth до использования сенсорных систем – вектор развития направлен в сторону автоматизации и миниатюризации. Уже сейчас созданы и разработаны такие системы, как, например, Apple CarPlay, MirrorLink, которые позволяют управлять функциями авто с помощью смартфона.

Одновременно с повышением эффективности связи на борту автомобиля развиваются возможности и по дистанционному управлению теми или иными функциями. Например, многие электромобили оснащаются системами, которые позволяют отслеживать уровень заряда их АКБ, программировать время начала зарядки. Более того, сегодня пользователи могут загружать через Интернет в навигатор своего автомобиля маршруты поездок, а также контролировать местоположение машины в свое отсутствие и следить за работой ее охранных систем. И, более того, активировать разные системы автомобиля на расстоянии. В скором времени с развитием таких технологий у автовладельца появится возможность делиться со своими друзьями кодом доступа к системам автомобиля или кодами к запуску мотора, не передавая им обычные ключи. Ну а пока до этого еще не дошло, дистанционные системы уже весьма заметно повысили уровень комфорта автомобилистов. Например, разработаны системы, которые позволяют заранее прогреть или остудить салон машины, помогают разработать оптимальный маршрут, а также могут программировать скоростные ограничения. Одна из свежих разработок в этом направлении – система от BMW, которая позволяет владельцу нового 7-Series дистанционно управлять автомобилем со своего смартфона, например, такая система позволяет без проблем и в автоматическом режиме выехать с узкого парковочного места.

Парковочный «ассистент»

Автомобиль, который умеет парковаться самостоятельно, – об этом наверняка мечтают все автомобилисты. Сейчас разработаны и используются системы, позволяющие парковать машину в полуавтоматическом режиме и оставляющие водителю управление только педалью газа.

Принцип работы таких систем уже понятен: с помощью комплекса датчиков, расположенных на кузове автомобиля, система получает информацию и точно рассчитывает параметры передвижения машины. Затем система запрашивает у водителя разрешения запарковать авто, согласно выбранным координатам. При этом автомобилист управляет этим процессом с помощью педалей тормоза и газа, а сама система дает ему подсказки, чтобы точнее и быстрее запарковать машину.

Такие системы в основном используются на премиальных автомобилях. Причем за последнее время такой функционал заметно эволюционировал и позволяет парковать автомобиль даже в труднодоступных местах. Будущее развитие парковочных «ассистентов» – это внедрение управления через смартфоны или создание мобильных приложений, которые помогают осуществлять парковку или выезд с нее в полностью автоматическом режиме. Возможно, прогресс уйдет далеко вперед и автомобилист сможет просто оставлять свою машину на въезде в паркинг для того, чтобы она самостоятельно наша себе место для парковки.

Технологии для городского трафика

Машины с автопилотом уже давно перестали быть для нас фантастикой. Эксперты уверены, что будущее именно за таким транспортом. Представление о том, как можно будет передвигаться на таких машинах, уже сегодня нам дают системы, которые обеспечивают езду по пробкам.

Уже сейчас многие компании работают над созданием автономных машин. И каким же станет движение на дорогах города, когда в нем появится много таких автомобилей? Прежде чем такое произойдет, необходимо будет разработать и внедрить новые дорожные правила и в целом изменить законодательство. Пока же разработчики могут предложить городским жителям специальные системы, которые могут облегчить автомобилисту задачу при езде в пробках. Это такое промежуточное решение между традиционным круиз-контролем и автопилотом – система помощи при езде по пробкам. Такой функционал ранее начал использоваться на Mercedes-Benz S-Class, а теперь перешел и на другие модели, такие как, например, Volkswagen Passat и Skoda Superb. Система помощи при езде в пробках автоматически замедляет и ускоряет автомобиль, исходя из скорости движения всего потока. Более того, система позволяет даже перестраиваться с одной полосы на другую. И все это работает благодаря точно настроенным датчикам, установленным на автомобиле, и позволяет водителю, который попал, например, в вялотекущую пробку, отдохнуть от вождения. Примеры такой системы – Traffic Jam Assist от компании Volkswagen и City Safety от Volvo.

Автомобиль адаптируется к внешней среде

Используя различные источники информации, современный автомобиль может «подстраивать» свое поведение под условия окружающей среды. Всем нам хорошо известны такие системы, как круиз-контроль или регулятор скорости. Сегодня такими устройствами оснащено большинство автомобилей. И, например, круиз-контроль совершил уже заметный скачок вперед в плане усовершенствования своих функций и возможностей. Эта система «научилась» использовать информацию, полученную от датчиков на автомобиле, а также от различных дорожных систем, для того, чтобы адаптировать скорость движения машины в зависимости от конкретных условий. Однако современный тренд заключается в том, что многие системы автомобиля стремятся стать проактивными. То есть уметь предсказывать развитие дорожной ситуации. Для этого такие системы учатся использовать и анализировать сразу несколько параметров – информацию от навигационной системы, сведения и данные от систем контроля за дорожной обстановкой и многое другое. И все это для того, чтобы помочь автомобилисту правильно выстроить маршрут движения и избежать пробок и заторов на дороге, а также выбрать (и иногда автоматически скорректировать) правильную скорость движения.

 

17.06.2016 в 14:12 0
Подписаться на новостную рассылку
view counter
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 739 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки