Система кондиционирования от «А» до «Я»

Производство и поставки

Компания Berh Hella Service была образована в 2005 г. Это событие стало логическим развитием давнего сотрудничества между двумя партнерами – известными разработчиками и производителями автокомпонентов для крупнейших автомобильных фирм как Европы, так и всего мира. Основной целью деятельности новой компании стало обеспечение поставок продукции, поставляемой на сборочные конвейеры ведущих производителей для рынка автомобильных запчастей. Используя огромный опыт разработки, мощнейший производственный потенциал и уже имеющуюся у Hella глобальную сеть продаж, новой компании очень быстро удалось завоевать лидирующие позиции. Так, например, сегодня направление «Термоменеджмент» компании Berh Hella Service стало ведущим в сегменте запасных частей, поставляемых для систем охлаждения двигателя и кондиционирования автомобиля на вторичный рынок. Ассортиментный портфель Behr Hella Service включает в себя более 20 товарных групп, в которые входит более 6000 позиций. Самые важные из них – радиаторы системы охлаждения двигателя, интеркулеры, компрессоры и конденсаторы системы кондиционирования. Эти позиции на 80% покрывают потребности европейского автопарка, включая новейшие модели премиум-класса.

Система кондиционирования

Причин такого успеха, как всегда, несколько. Среди самых главных из них эксперты называют тот факт, что на вторичный рынок поставляют компоненты систем охлаждения двигателя такие же, как для конвейеров всемирно известных производителей автомобилей. Они выпускаются на тех же производственных линиях, что и продукция для первичной установки, никаких других конструктивных решений, упрощенных технологий или замены материалов не предусмотрено. Отличие только в маркировке. Поэтому все новейшие технологии, используемые в оригинальных изделиях, такие как завихрители в трубках радиаторов, создающие турбулентное движение рабочей жидкости для увеличения эффективности теплопередачи, материалы и покрытия, являющиеся ноу-хау компании Behr, применены в продукции для вторичного рынка автозапчастей.

Занимать в течение длительного времени передовые позиции в поставках продукции компании Behr помогает собственный департамент исследований, разработок и испытаний, расположенный в городе Штутгарте. В оснащение этого центра входят уникальные сооружения: полноразмерная аэродинамическая труба и климатические камеры, позволяющие моделировать различные сложнейшие погодные условия, в которых предстоит эксплуатировать автомобиль: температуру среды от –40 до +40 градусов, снег, дождь, ветер, песок… Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что качество поставляемой продукции основано на огромном опыте разработки и передовых технологиях производства, а также подтверждено во время проведения самых требовательных испытаний.

Особенности продукции

Для российского рынка важнейшей частью ассортимента являются:

  • радиаторы;
  • интеркулеры;
  • компрессоры кондиционеров;
  • муфты включения вентиляторов (как в сборе с вентиляторами, так и отдельно от них).

Каждая из этих позиций имеет свои важнейшие конструктивные преимущества. Так, например, компания Behr первой отказалась от применения пластиковых бачков в радиаторах и интеркулерах и производит эти изделия полностью из алюминиевых сплавов. Это было сделано  для того, чтобы:

  • упростить производство – исключить два технологически разнородных материала;
  • улучшить теплоотдачу за счет того, что теплопроводность алюминия значительно выше, чем пластика;
  • исключить склонное к возникновению утечек соединение металла и пластика, заменив его надежным сварным швом;
  • за счет большей эффективности теплообмена сократить размеры и вес конструкции (тем самым предоставить больше возможности производителю в компоновке подкапотного пространства).

Компания поставляет муфты включения вентиляторов двух типов: Visco-муфты и муфты с электронным контролем. Они позволяют сократить потери в двигателе, выключая вентиляторы в те моменты, когда общий температурный режим позволяет обойтись без них. Более того, высочайшее качество муфт включения позволило расширить спектр их применения и разработать (по заказу «Мерседес-Бенц») водяной насос системы охлаждения двигателя интегрированной Visco-муфтой. Такое сочетание дает возможность выключать насос, когда температурный режим позволяет снизить циркуляцию охлаждающей жидкости. Наряду с экономией топлива, которая, например, на тяжелых магистральных тягачах может составить до 1,5%, такое решение позволяет значительно увеличить ресурс водяного насоса.

Весь перечисленный ассортимент продукции поставляется как для легковых, так и для грузовых автомобилей ведущих мировых производителей.

Обслуживание кондиционеров

Обычно об обслуживании кондиционеров автомобилей, находящихся в эксплуатации, начинают вспоминать в случае заметного падения их производительности либо выхода их из строя. При обслуживании на универсальных СТО чаще всего только дозаправляют хладагент, доливают масло для смазки компрессора и компонентов системы кондиционирования, а также вакуумируют систему. Эти операции могут быть выполнены с помощью специализированных установок в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режимах. Такие установки есть в ассортименте Hella Nussbaum Solutions – серия установок для обслуживания автомобильных систем кондиционирования Husky. Инструкции и рекомендации по проведению данного вида работ говорят о необходимости замены фильтра-осушителя системы кондиционирования. Однако часто этого не делают. (Замена фильтра-осушителя у ряда дилеров даже не включена в перечень обязательных операций, производимых во время очередных ТО автомобиля.) Стоит еще раз напомнить, что фильтр-осушитель необходим для нормальной работы всей климатической системы. При загрязненном фильтре кондиционер будет работать с перегрузкой, которая может привести к повышенному износу и, как результат, преждевременному выходу из строя его узлов и агрегатов. Однако, помимо этого, специалисты компании Behr Hella Service настоятельно рекомендуют обратить внимание на ряд аспектов, выполнение которых поможет обеспечить долговременную, комфортабельную и надежную работу кондиционера.

Система кондиционирования

Первый из них состоит в том, что Behr Hella Service устанавливает двухгодичную периодичность обслуживания кондиционеров.

Второй – для обеспечения долговременной работы системы кондиционирования и сохранности компрессора необходимо при обслуживании кондиционеров проводить замену фильтра-осушителя.

Третий – обслуживание кондиционера рекомендуется совместить с антибактерицидной обработкой рабочей поверхности испарителя.

Четвертый – следить за состоянием радиатора-конденсора.

Об этих операциях стоит рассказать немного подробнее.

Сердце системы кондиционирования и одновременно самый дорогостоящий ее узел – это компрессор. Затраты на обслуживание системы кондиционирования в расчете на длительный срок эксплуатации автомобиля будут тем меньше, чем дольше удастся продлить жизнь этому агрегату. Поэтому перечисленные операции по обслуживанию климатических систем направлены на снижение нагрузки на компрессор, удаление загрязнений из системы и обеспечение нормального теплообмена. И, как результат, на сохранение работоспособности компрессора в течение максимально длительного срока, а значит (повторюсь), уменьшение общих затрат на эксплуатацию кондиционеров в расчете на длительный срок.

Два года среднестатистической эксплуатации автомобиля – это как раз тот срок, когда в системе могут произойти изменения, отрицательно влияющие на работу компрессора. Поэтому Behr Hella Service именно через два года рекомендует дозаправить хладагент и долить масло компрессора. За этот период в системе успевают накопиться влага и грязь, которые могут вывести компрессор из строя. Поэтому рекомендации провести совместно с обычными операциями обслуживания кондиционера замену фильтра-осушителя вполне логичны.

Обратите внимание, что при большинстве режимов работы кондиционера поверхность его испарителя бывает влажной. Влажная среда – идеальное место для развития бактерий. В результате чего в салоне может появиться неприятный запах, который не исчезнет даже после смены салонного фильтра. Поможет убрать этот запах антисептическая обработка испарителя. Она может быть выполнена различными способами. Либо распылением специального состава через сопла, находящиеся на конце длинной трубки, пропустив ее в щели дефлектора. Либо с помощью специального устройства для дезинфекции испарителей (у Hella этот прибор называется EVIDIS). Он представляет собой увлажнитель, заправленный специальным составом. Прибор устанавливают в салон и оставляют включенным на несколько минут. Образующийся «туман» обрабатывает как наружные поверхности салона, так и воздуховоды и испаритель включенного на циркуляцию кондиционера.

В подавляющем большинстве конструкций автомобильных кондиционеров радиатор-конденсор расположен перед радиатором системы охлаждения автомобиля. Поэтому он первым принимает на себя удары всего того, что летит с дороги: мелкие камешки, грязь и даже частички льда зимой. Кроме того, из-за нашей новой национальной забавы – частого и неквалифицированного мытья машины с помощью установок высокого давления – пластины и трубки конденсора (особенно в нижней его части) могут быть сильно деформированы неправильно направленной водяной струей высокого напора. Конденсор с деформированными трубками может частично перестать пропускать через себя воздушный поток. Обычно этот дефект не лечится, и конденсор с деформированным теплообменником требует замены. Behr Hella Service советует следить за состоянием конденсора, устанавливать предусмотренные конструкцией автомобиля мелкие решетки в декоративные элементы облицовки радиатора или бампера и грамотно мыть автомобиль.

Прочитавший эту часть статьи автовладелец может задать вопрос: «Кто и где может произвести полномасштабное обслуживание системы кондиционирования?»

Ответ на этот вопрос дает компания Behr Hella Service, организующая на территории нашей страны сеть СТО по обслуживанию автомобильных систем кондиционирования, которые так и называются – Behr Hella Service.

Иными словами, компания Behr Hella Service взяла в свои руки не только разработку и поставку агрегатов системы кондиционирования на конвейеры автопроизводителей, не только поставку тех же самых агрегатов, произведенных на тех же самых предприятиях, по тем же самым технологиям и из тех же самых материалов, на рынок автозапчастей, но и вопросы обслуживания систем кондиционирования автомобилей, находящихся в эксплуатации.

Тогда возникает следующий вопрос: «Почему же существующие сейчас СТО «забывают» об обязательных операциях, на выполнении которых они вроде бы могли заработать, а Behr Hella Service будет их выполнять?»

Ответ прост. Материально-техническая база и логистические возможности не позволяют мелким сервисам держать на своем складе огромный ассортимент, например, фильтров-осушителей, конструкций которых чуть ли не столько, сколько разновидностей кондиционеров. Доставлять их со склада специализированной фирмы в устраивающие клиента сроки они тоже не могут.

Это под силу только компаниям, за плечами которых стоит гигант производства автокомпонентов мирового уровня, имеющий в ближайшем Подмосковье собственный локальный склад наиболее востребованных в России узлов и агрегатов.

Информация, изложенная в этой статье, получена от сотрудников компании ООО «Хелла» Алексея Суслова и Сергея Градова.

06.08.2014 в 11:38 0
Посмотрите похожие материалы
Подписаться на новостную рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 751 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки