Система охлаждения: профилактика лучше лечения

Кому, как не Behr Hella Service, знать о нюансах и особенностях систем термоменеджмента? Компания на протяжении более чем ста лет ведет разработку и производство систем охлаждения и кондиционирования для транспортных средств различных типов. Опыт и знания, накопленные Behr Hella Service в ОЕМ-поставках, помогают компании создавать высококлассную продукцию и для вторичного рынка автокомпонентов. Свыше семи тысяч различных компонентов для систем кондиционирования воздуха и систем охлаждения двигателя включает в себя ассортимент Behr Hella Service.

Одним из стратегических направлений работы компании «Хелла» на российском рынке является обучение. Специалисты компании регулярно организуют обучающие курсы и тренинги для специалистов СТО и автомагазинов. Обучение ведется по нескольким главным направлениям: компьютерная диагностика, обслуживание систем кондиционирования, диагностика и регулировка систем освещения, компоненты тормозной системы и проч. Специалисты «Хелла» рассказывают о тех проблемах, с которыми могут столкнуться работники СТО при диагностике и ремонте современных систем охлаждения.

Предприятия Behr Hella Service, выпускающие компоненты систем охлаждения, максимально автоматизированы и соответствуют строгим требованиям по высокотехнологичному машиностроительному производству. Компания и сама внедряет новые стандарты, которые становятся современными трендами и определяют развитие всей отрасли по производству систем термоменеджмента.

Часто встречающиеся проблемы в работе современных систем охлаждения можно условно классифицировать на несколько групп:

1. Проблемы, вызванные неправильным, низкокачественным монтажом продукции или несвоевременным обслуживанием транспортного средства. Сюда можно отнести проблемы, обусловленные особенностями эксплуатации транспортного средства. К примеру, аварии, приводящие к образованию течей в системе охлаждения. Внешнее засорение радиатора охлаждения, вызванное постоянной ездой с несоблюдением дистанции перед впереди идущим транспортным средством. Как следствие, возникает постоянная работа вентиляторов охлаждения. Двигатель работает в нагруженном высокотемпературном режиме, что приводит к повышенному расходу топлива и износу цилиндропоршневой группы.

Обрыв приводного ремня может быть причиной несвоевременного обслуживания автомобиля и проведения очередного ТО.

2. Естественное старение компонентов системы охлаждения. К этой группе относятся:

  • неисправности температурных датчиков, которые, как правило, вызваны естественным процессом старения. Вызывают перегрев охлаждающей жидкости и мотора;
  • заклинивание термостата, которое зачастую вызвано естественным процессом старения. Заклинивание вызывает долгий прогрев охлаждающей жидкости, особенно зимой. Как следствие, повышенный износ цилиндропоршневой группы. Ухудшение экологических характеристик и повышенный расход топлива;
  • заклинивание механического клапана в крышке расширительного бачка. Закипание охлаждающей жидкости может привести к деформациям и нарушению геометрии головки блока цилиндров;
  • заклинивание водяного насоса. Вызывается естественным процессом старения, воздействием явления кавитации, а также разрушением подшипников.

Одной из самых распространенных неисправностей в работе радиаторов является утечка охлаждающей жидкости, которая является следствием ряда причин. Одна из них – механическое повреждение радиатора в результате аварии, попадание камней с дороги и других посторонних предметов, приводящее к повреждениям трубок радиатора. Такие неисправности могут стать также следствием превышения максимально допустимого рабочего давления в системе охлаждения. Одной из причин является выход из строя клапана, находящегося в крышке расширительного бачка. При достижении критического давления в системе клапан не открывается, что приводит к его дальнейшему росту и образованию течей. Другая распространенная причина неполадок – использование обычной воды в системе охлаждения или применение низкокачественных герметиков системы охлаждения. Все это приводит к внутреннему загрязнению системы и ее выходу из строя. Добавим, что негативное влияние имеет и несвоевременное обслуживание системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости, в этом зачастую кроется причина ухудшения теплообменных процессов.

Необходимо напомнить, что игнорирование проблем в работе радиатора приводит к ряду весьма серьезных последствий. Среди прочего это и перегрев двигателя, и происходящие из-за этого изменения геометрии головки блока цилиндров, а также заклинивание в цилиндропоршневой группе и в итоге разрушение двигателя. Добавим в этот список и риск возгораний в моторном отсеке. В этой связи специалисты Behr Hella Service рекомендуют проводить регулярное ТО системы охлаждения, использовать для ее обслуживания только качественные охлаждающие жидкости, применять дистиллированную воду для доливки в систему, а также проводить замену узлов и компонентов по рекомендациям автопроизводителя. Важно также проводить регулярный внешний осмотр системы охлаждения на предмет обнаружения течей, засорений, повреждений.

Говоря о важности использования качественных компонентов для ремонта систем термоменеджмента автомобиля, отметим несколько фактов, которые говорят об уровне качества узлов Behr Hella Service. Компания применяет новейшие методы контроля качества готовой продукции – электромагнитный, магнитоиндукционный, вихретоковый, радиометрический и другие современные инструментальные методы неразрушающего контроля. Все теплообменники Behr Hella Service проходят опрессовочный контроль перед выпуском с производства, и это является залогом надежности и долговечности и снижает риск возникновения неисправности в работе узлов и компонентов.

В современном автомобилестроении широко используются полностью алюминиевые радиаторы. Они отличаются компактными размерами, что является крайне важным критерием в контексте тенденции даунсайзинга автокомпонентов, имеют лучшие тепловые характеристики по сравнению с радиаторами с пластиковыми бачками. Полностью алюминиевые радиаторы стали более устойчивыми к возможным транспортировочным повреждениям и образованиям течей в сочленении бачок – соты радиатора, при их производстве применяется не механическая сборка, а особая технология Nocolok. Для повышения продуктивности радиаторов используются завихрители потока, перемешивающие охлаждающую жидкость в радиаторных трубках. Сверхузкие бачки не только повышают эффективность охлаждения за счет увеличения скорости охлаждающей жидкости, но и позволяют экономить подкапотное пространство.

20.06.2017 в 13:06 0
Посмотрите похожие материалы
Подписаться на новостную рассылку
view counter
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 739 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки