Вес нюанса

Среди производителей фильтров есть компании, которые применяют в производстве своей продукции только оригинальные компоненты, обладающие уникальными свойствами. Благодаря этому достигаются наивысшие эксплуатационные показатели продуктов. Одной из таких фирм является немецкая – Mann-Hummel.

Самым важным элементом любого фильтра, бесспорно, является фильтровальный материал, через который процеживается масло, топливо или проходит воздух. Именно от его свойств и качеств в большей мере зависят ключевые параметры фильтрации. Всемирно признанных производителей фильтровальных материалов можно перечислить по пальцам. На предприятиях фирм работает большое количество единиц однотипного производственного оборудования, на котором реализованы в целом схожие технологии. Однако одинаковую по всем своим показателям бумагу конкуренты не производят.  Продукция каждого имеет свои особенности, изюминки, нюансы, которые при своей внешней незначительности настолько весомы, что оказывают огромное влияние на свойства конечного продукта. Именно поэтому Mann-Hummel для производства своих фильтров применяет исключительно фильтровальные материалы, произведенные по оригинальной рецептуре и уникальной, разработанный под конкретный тип бумаги, технологии. Иными словами, ни у одного другого производителя фильтров фильтровальную бумагу, аналогичную той, которая идет на производство конкретных  моделей фильтров этого немецкого производителя, вы не найдете.

Каждому – свое

Фильтровальные бумаги, произведенные различными фирмами и предназначенные для производства одного и того же типа фильтров, даже, несмотря на идеальное внешнее сходство, отличаются между собой массой самых различных параметров. Не соврем, если скажем, что часто между ними лежит целая пропасть. Не верите? Объясним, почему такое возможно, подробно, как говорится – «на пальцах». Для примера рассмотрим фильтровальный материал, предназначенный для производства некоего масляного фильтра. С одной стороны для его изготовления можно приобрести распространенную, изготавливаемую массово, имеющую относительно невысокую стоимость и обладающую усредненными параметрами бумагу. Подчеркнем, что речь идет о продукте, «обкатанном» в производстве и выпускаемом достаточно продолжительное время. То есть речи о бумагах низкого качества, которые производятся на ряде небольших предприятий, не идет. Пусть данный фильтровальный материал будет произведен добросовестным промышленником. Именно такие, относительно недорогие и опробованные комплектующие может приобрести крупный(!) сборочный завод, выполняющий заказ определенной торговой компании, маркирующей продукцию своими логотипами, либо небольшие сборочные предприятия, выпускающие фильтры под своим брендом. То есть автолюбитель приобретает некий средний, ничем не привлекательный, кроме цены и красочного оформления, продукт. Да он будет выполнять свои функции. Вопрос – насколько хорошо?

Фирма, которая создает не пригодный для «всех и вся» фильтр, а продукт индивидуальный, подходит к выбору самого важного компонента – фильтровальной бумаги – со знанием дела. Для Mann-Hummel это незыблемый закон производства фильтров: каждый из них индивидуален, то есть рассчитан под конкретные автомобиль, мотор, условия эксплуатации. Так, при расчете параметров фильтрующего элемента немецкие инженеры обязательно учтут скорость потока масла, которое проходит через фильтр. Как известно, ее задают как степень вязкости масла и производительность масляного насоса, так и диаметры масляных каналов и  трубопроводов. Видите, насколько усложняется, казалось бы, простая задача – выбор фильтровальной бумаги! Если проигнорировать в расчетах указанные выше данные, то можно ошибиться с показателем механической прочности фильтровального материала, что может привести к разрыву шторы в режиме работы фильтра с максимальной нагрузкой и пропуску в систему смазки грязного масла.  

Идем дальше. Зададим себе вопрос – а учитывал ли производитель фильтра при его изготовлении температуру масла в двигателе, для которого он предназначен? Или, быть может, ориентиром для него служил лишь присоединительный размер и габариты корпуса (вставки). Напомним, что для производства, вернее для его удешевления, был закуплен некий фильтровальный материал, обладающий усредненными параметрами и характеристиками. Но ведь не секрет, что фильтровальная бумага имеет градацию по температуре фильтруемой жидкости. В нашем случае масла. В итоге один и тот же фильтр, штора которого изготовлена из одной и той же бумаги, ставится как на «горячий» форсированный бензиновый двигатель с турбонаддувом, так и на более «холодный» атмосферный дизель. Но каждый мотор индивидуален и температура масла в его системе может различаться на десятки градусов! По этой причине один двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет радиатор системы смазки, а другому он не нужен. Так вот, инженеры Mann Hummel при подборе фильтровальных материалов обязательно учитывают и температурные режимы работы конкретного(!) мотора и применяют бумагу  устойчивую к высоким температурам. Ошибка обойдется слишком дорого – бумага под воздействием горячего масла превращается в уголь, читай абразив, который прямым ходом, беспрепятственно, попадет в пары трения и вызовет их интенсивный износ. По сути, фильтр-защитник, станет убийцей мотора. Чем выше температура масла в двигателе, тем больше в фильтровальной бумаге должно содержаться синтетических волокон. Тем дороже фильтровальный материал. Тем сложнее его рецептура. Пропитка также должна производиться смолой соответствующего химического состава. Все это нюансы, но игнорировать их при создании фильтра под конкретный мотор невозможно. Теперь не возникает вопросов, почему, прежде чем запустить в серию новый продукт, технологи Mann-Hummel проводят в своих лабораториях огромное количество исследований уже имеющихся в их распоряжении материалов с целью их доработки под конкретные условия работы.   

Продолжим? Извольте! Как вы думаете, все ли производители фильтров, учитывают при производстве своих продуктов такой важный параметр, как грязеемкость? Увы, похоже, многие вообще не знают о нем или не хотят знать. Для них важно создать некий средний продукт по привлекательной цене, а то, что скорость загрязнения масла и соответственно засорения фильтра зависит как от типа рабочего процесса мотора: воспламенение от сжатия (дизель) и от искры (Отто), так и от его технического (технологического) совершенства, им плевать. Главное это соблюсти присоединительные размеры и габариты фильтра, чтобы его можно было установить на мотор. Но можно ли закрыть глаза на такие очевидные вещи, как то, что моторное масло чернеет (загрязняется) не только вследствие его окисления,  читай срабатывания присадок, попадания в него продуктов износа пар трения мотора, но и накопления в нем продуктов сгорания топлива. У дизеля, например, процесс загрязнения моторного масла идет более интенсивно, значит, его фильтр обязан иметь большую грязеемкость. Рассчитывая грязеемкость фильтра, инженеры Mann-Hummel в обязательном порядке учитывают объем системы смазки, оборачиваемость масла в системе, требования производителя силового агрегата по периодичности проведения его технического обслуживания и даже топливо, на котором работает ДВС. Чем больше в нем смол, тем больше кокса попадет с картерными газами в поддон двигателя и тем больше отложений осядет на фильтровальной шторе масляного фильтра.  И это, поверьте, только малая часть технических вопросов, которые необходимо решить при изготовлении, казалось бы, простого масляного фильтра. Не удивительно, что разработка каждого нового фильтровального материала происходит в тесном сотрудничестве как с компанией-изготовителем бумаги, так и с моторным заводом. Например, Mann-Hummel давно и весьма успешно проводит исследовательские работы со своим давним партнером – фирмой Ahlstrom – лидером в производстве фильтровальных материалов. По сути, два крупных и финансово стабильных производителя, разделив затраты, создают под каждый новый продукт свой, оригинальный фильтровальный материал. При этом он используется исключительно в фильтрах Mann-Hummel! Никакой иной производитель фильтров не имеет возможности его приобрести. Это нормальная практика взаимодействия смежников в современном производственном бизнесе. Фильтровальный материал переходит в разряд интеллектуальной собственности, на которую распространяется закон, ее защищающий. Спору нет, конкурент, имеющий современную исследовательскую лабораторию, может разработать похожую технологию и раскрыть рецептуру фильтровального материала, однако, получит ли он бумагу с аналогичными свойствами – вопрос.  

Кстати, о рецептуре. Фильтровальная бумага только на первый взгляд кажется простой. Это довольно сложный, с точки зрения как применяемых при ее изготовлении ингредиентов, так и их соединения, обработки, пропитки, сушки и т д., продукт. Для ее производства применяется древесина разных пород, так как каждый вид целлюлозы имеет свою, неповторимую, толщину, структуру и форму волокон. К компонентам естественного происхождения обязательно добавляются искусственные – в виде синтетических волокон, которые имеют не только различную химическую формулу (например, полиэстеры и полиамиды), но и физические свойства, которые переносятся на фильтровальный материал. В зависимости от технических и эксплуатационных характеристик, которыми должен обладать фильтровальный материал, технологи обязаны четко соблюсти пропорции идущих на его изготовление ингредиентов. Для этого в массовом производстве необходимо современное высокоточное оборудование. «На глазок» уже давно ничего не делается. Даже незначительное отклонение в пропорции ингредиентов непременно отразится на свойствах конечного продукта.

И, наконец, как мы уже упомянули выше, бумага в обязательном порядке обрабатывается (пропитывается) смолами. Рецептура каждой – отдельный секрет фирмы, также, как и время выдержки в ней фильтровального материала, температура сушки и масса иных параметров, которые также закладывают (определяют) характеристики получаемого  продукта. Стоит ли удивляться тому, что для производства фильтров под брендом Mann Hummel применяется порядка четырех сотен(!) сортов различных фильтровальных материалов.

Комплексный подход

Современная машина собирается на конвейере из гораздо меньшего, нежели раньше, количества деталей. Сегодня моду диктует крупноузловая сборка. Благодаря ей не просто снижаются производственные затраты автопроизводителя, но и к смежникам предъявляются, особые, более жесткие во всех отношениях требования. Отныне поставка одних лишь фильтров, даже высококачественных и приемлемых по стоимости, автозаводу не интересна. Ему подавай модуль или целую систему в сборе. Например, комплектный впускной тракт, состоящий из корпуса с фильтром, трубопроводов, коллектора, датчиков. Иными словами, задача смежника, в нашем случае производителя фильтров, значительно усложняется. Но только данный подход гарантирует максимально высокий эффект, так как разработчик узла гарантирует, что помимо качественной фильтрации воздуха будет обеспечена герметичность тракта, не будет превышен показатель по производимым им шумам и прочим важным параметрам. Про то, что фильтр идеально встанет в корпус, и не говорим. Так вот, в отличие от многих своих конкурентов, которые ориентированы в основном на вторичный рынок запасных частей, компания Mann-Hummel основную ставку делает на производство комплектующих для конвейера и только потом позиционирует себя как игрока вторичного рынка. Но именно стремление фирмы присутствовать на сборочном конвейере переводит производимые ей фильтры, поступающие в запчасти, автоматически в разряд оригинальных деталей. Словом, приобретая продукцию Mann-Hummel, автолюбитель платит за оригинальную запчасть в брендовой упаковке. А это означает, что данный конкретно взятый продукт на 100 % подойдет к вашей машине. Интересный факт – мало кто знает, что компания первой разработала полностью синтетический фильтровальный материал, из которого сегодня изготавливаются шторы сменных картриджей (фильтроэлементов) систем смазки многих моторов Mercedes-Benz. К чему мы это озвучили? Да к тому, что между оригинальным и «неоригинальным» фильтром производства Mann-Hummel разницы нет, ну разве что в стоимости! Вот где можно проявить разумную экономию, приобретая расходные материалы для своего автомобиля.  

Идем дальше. Благодаря тесному сотрудничеству с авто- и двигателестроителями, непосредственному участию в процессе компоновки агрегатов в подкапотном пространстве, инженерам Mann-Hummel часто приходилось создавать новые фильтровальные материалы для конкретных впускных систем с учетом их расположения.  Да, и этот параметр оказывает влияние на выбор бумаги! У ряда машин для расположения воздушного фильтра и точки забора воздуха отведено не совсем удачное место, из-за чего во впускную систему попадает большое количество грязи, пыли, снега и т. д. В таких условиях работы ресурса фильтра, изготовленного даже из самой качественной бумаги, может просто не хватить на отведенный производителем пробег между техническими обслуживаниями. Увеличивать же габариты фильтра и, соответственно, площадь его фильтровальной шторы не получается банально из-за тесноты в подкапотном пространстве. Для таких сложных случаев компания Mann-Hummel  предлагает фильтры, доработанные определенным образом. А именно, на основной фильтроэлемент сверху одевается либо приклеивается слой специального нетканого материала толщиной около одного сантиметра. Этот так называемый  предфильтр, принимая первый удар на себя, не позволяет крупным частицам грязи, пыли или снега оседать на основной фильтровальной шторе. Иными словами, защищает ее, продлевая ресурс фильтра.

Также в каталоге продукции фирмы присутствуют модели фильтров с увеличенным сроком службы. Они указываются в отдельных строках под своими стандартными аналогами и носят обозначение Long life. Такие продукты обладают большей грязеемкостью и, следовательно, способны работать более продолжительное время. Заметим, что по одному лишь внешнему виду отличить стандартный и Long life фильтр невозможно, так как основное отличие их кроется в составе фильтровальной бумаги. В последнем случае при ее изготовлении было использовано большее количество синтетических компонентов. Вот так мы снова невольно вернулись к нюансам изготовления фильтровальных материалов. Зато теперь вам будет кристально ясно, почему с фильтрами одних компаний двигатель без капремонта ходит полмиллиона и более километров, а с продукцией иных фирм попадает на переборку уже спустя пару-тройку сотен тысяч км!    

12.06.2012 в 14:55 0
 Подписаться на рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 755 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки