Все самое важное о фильтрах

Нам кажется, что уж об автомобильных фильтрах мы точно знаем абсолютно все. Но на самом деле очень многие нюансы – и, надо сказать, чрезвычайно важные нюансы – нередко ускользают от внимания даже самых опытных специалистов. Лишний раз акцентироваться на этих нюансах нам помогут эксперты компании MAHLE.

О топливных фильтрах…

Понятно, что особенно важным для беспроблемной подачи топлива является отсутствие каких-либо примесей. Но поскольку при производстве и транспортировке невозможно предотвратить попадание в топливо посторонних примесей, они должны быть надежно отфильтрованы.

Для двигателей 1.5 и 2.0 dCi Renault, начиная с 2005 года выпуска, фирма MAHLE разработала семейство топливных фильтров, которое объединяет в себе множество функций и применяется в разных вариантах для различных автомобилей. Эти фильтры, как и все топливные фильтры MAHLE, оснащены высококачественными фильтрующими средами, которые защищают топливную систему от мельчайших частиц загрязнений и коррозии, что гарантирует надежную, безотказную и экономичную работу двигателя. Непременным условием является замена фильтров в соответствии с предписаниями производителя автомобиля.

Топливные фильтры MAHLE, используемые в моделях Renault, оборудованы специальным держателем. Он не только позволяет работникам автомастерской проще и быстрее производить смену фильтра, но и обеспечивает точное встраивание нового фильтра в заданном автопроизводителями положении. Поэтому фильтры со встроенным держателем обязательно должны заменяться только такими же фильтрами.

В автомобиле Renault Logan 1.5 dCi очистка топлива также производится при помощи фильтров из этого семейства. На рынке запчастей держатели не входят в их комплектацию. При смене старый фильтр сначала отвинчивается от остающегося в автомобиле держателя, на котором затем закрепляется новый фильтр.

При минусовых температурах происходит загустевание дизельного топлива. Нарушается текучесть, и образуются кристаллы парафина, которые могут забить фильтр, что приводит к остановке автомобиля из-за нехватки топлива. Чтобы это предотвратить, фирма MAHLE встроила в фильтры специально разработанный клапан предварительного нагрева, который регулирует тепловой режим при помощи биметаллического диска (клапан переключения) и шара с пружиной (обратный клапан). При низких температурах часть нагретого топлива, которая поступает назад из распределительного ТНВД и клапанных форсунок и при этом нагревается за счет отходящего тепла двигателя, снова направляется к топливному фильтру. Благодаря такой теплоотдаче предотвращается загустевание за счет растапливания образовавшихся кристаллов парафина.

В зависимости от того, для какой страны производятся автомобили, топливные фильтры MAHLE предлагаются с присоединением для электронного сигнализатора уровня воды или без него. В странах с хорошим качеством дизельного топлива достаточно сливной резьбовой пробки, чтобы выпускать осажденную воду через равные промежутки времени. Для стран с высоким содержанием воды в дизельном топливе на фильтре размещаются датчики уровня воды, которые выдадут предупреждение, как только вода превысит определенный уровень. Из соображений экономии места слив воды в обоих конструктивных исполнениях находится сбоку.

В этой связи чрезвычайно важно помнить: нельзя устанавливать фильтр с подключением для датчика уровня воды в автомобиль, не оборудованный датчиком.

И уж коль скоро мы заговорили про воду в дизельном топливе, имеет смысл отметить следующее. Подготовка топлива в дизельных двигателях представляет собой особенно сложную задачу, в частности, потому, что дизельное топливо не подлежит общемировому нормированию и доля воды в топливе сильно различается по регионам мира. В Европе верхняя граница общего содержания воды в топливе составляет 200 промилле (0,02 %), а в так называемых «странах некачественного топлива», как, например, США, она может быть существенно выше. Чем больше воды находится в дизельном топливе, тем выше риск повреждения систем впрыска топлива, например, в результате коррозии или недостаточной смазки и тем важнее эффективность системы влагоотделения.

Другое требование к надежному влагоотделению появилось в последнее время в результате технологического прогресса и обусловлено тем, что общепринятой становится установка топливного фильтра в нагнетательной части системы подачи топлива, т.е. фильтр располагается за топливным насосом. В такой системе стандартные фильтры не могут обеспечить надежное отделение воды из топлива.

фильтры

Если топливный фильтр устанавливается в нагнетательной части системы подачи топлива, это оказывает непосредственное влияние на влагоотделение: большие капли воды, находящиеся в топливе на стороне всасывания, настолько сильно измельчаются в результате воздействия давления впрыска, что топливо и вода образуют эмульсию.

Однако образование эмульсии является лишь одним из многих факторов, которые влияют на процесс влагоотделения. Помимо этого, данный процесс зависит от поступающих объемов топлива, регулирования потока, стабильности эмульсии, гидрофобности водоотталкивающего слоя фильтра и присадок к топливу.

Компанией MAHLE было разработано эффективное решение: двухступенчатое влагоотделение, которое создано специально для применения на напорной стороне дизельного двигателя автомобиля. При этом влагоотделение разбивается на два отдельных этапа. Использованные в этой системе фильтрования новые идеи были запатентованы MAHLE.

Этап 1: увеличить водяные капли.

Чтобы эмульсию, образовавшуюся в результате впрыска, преобразовать обратно в двухфазовую жидкость, сначала необходимо снова увеличить микроскопические частицы воды. Этот процесс, называемый коалесценцией (слиянием эмульгированных примесей), осуществляется собственно через фильтр одновременно с отфильтровыванием из топлива частиц грязи. В целлюлозном фильтре имеется прокладка из фильтрующего материала Meltblown, установленная со стороны неочищенного топлива и представляющая собой слой синтетического полиэфирного волокна, предназначенного для повышения грязепоглощающей способности фильтра. Бумага-основа и слой фильтрующего материала Meltblown оптимально объединяют мелкие капельки в более крупные, а выполненный в виде гофрированной звезды фильтр для задержания частиц примесей агломерирует даже мельчайшие капельки воды.

Внедрение посторонних элементов может привести к преждевременной поломке турбонагнетателя. Растущие требования к шумовым и динамическим характеристикам, расходу масла и показателям состава ОГ не допускают присутствия в двигателе посторонних частиц: даже одна-единственная проникшая внутрь песчинка может за несколько мгновений привести к крупной неполадке в турбонагнетателе. Здесь важен воздушный фильтр, выполняющий тяжелую работу. (Для сравнения: объем воздуха, проходящий за одну минуту через среднестатистический двухлитровый двигатель, работающий с полной нагрузкой, может обеспечить дыхание человека на протяжении около 10 часов.) Поэтому специалисты MAHLE настоятельно рекомендуют соблюдать предписанные интервалы замены фильтров и использовать только высококачественную продукцию.

 

Этап 2: отделить воду.

Второй этап фазы фильтрования осуществляется во влагоотделителе, гидрофобная ткань которого с размером ячеек 25 мкм разделяет уже нестабильную эмульсию и, таким образом, отделяет воду. Поскольку вода тяжелее дизельного топлива, капли воды опускаются в водосборную емкость. Более легкое дизельное топливо течет дальше по направлению к выходу из фильтра. Благодаря такому процессу система впрыска топлива надежно защищается от повреждений, вызываемых высоким содержанием воды в дизельном топливе.

Двухступенчатые топливные фильтры серийно устанавливаются известными автомобилестроительными компаниями, а в магазинах материалов для технического обслуживания и ремонта в продаже имеются фильтры марок MAHLE Original и Knecht (в т.ч. для автомобилей фирм Chrysler, Jeep, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Smart).

И, естественно, в контексте топливных фильтров отдельно надо акцентироваться на их замене. Регулярная замена фильтра является обязательным мероприятием, ведь это обеспечит надежную работу и долгий срок службы двигателя. В зависимости от рекомендаций производителя и качества используемого топлива замену топливных фильтров дизельных автомобилей необходимо выполнять через каждые 15 000–30 000 км пробега. То есть замена фильтра представляет собой в мастерской стандартную процедуру, которая, однако, имеет несколько нюансов.

Система впрыска дизельного топлива в легковых автомобилях или коммерческом транспорте работает с очень высокими величинами давления: 2000 бар и более вовсе не являются редкостью. Поэтому насос высокого давления, регулирующие клапаны и форсунки испытывают соответствующие нагрузки.

Т.к. смазка этих компонентов осуществляется исключительно через топливо, эти детали очень чувствительно реагируют на любое, даже очень малое загрязнение дизельного топлива: крошечные частички посторонних примесей, равно как и минимальное количество воды в топливе, могут привести к разрушению этих хрупких деталей. Если в топливе присутствуют посторонние примеси, то они способствуют засорению сопел форсунок, что приводит к нарушению рисунка распыления (т.е. рассеивания топлива), а тем самым и процесса смесеобразования. Поэтому особенно высокие требования предъявляются непосредственно к фильтрующим материалам топливных фильтров дизельных двигателей.

Нередко случается так, что после замены фильтра мотор не заводится или глохнет спустя некоторое время. В мастерской подозревают, что этот дефект возник по вине нового фильтра, поэтому фильтр демонтируется и производителю направляется рекламация.

 топливный трубопровод

рис.1. Потрескавшийся
вследствие потери
эластичности топливный
трубопровод - причина
появления побочного
воздуха в системе

В большинстве случаев эксперты технической лаборатории MAHLE после ряда испытаний устанавливают, что корпус абсолютно герметичен, фильтрующая способность и перепад давления на фильтрующем материале в точности соответствуют номинальным значениям, отклонений от жестких требований, предъявляемых к производству фильтров, нет. Иными словами, фильтр в безупречном состоянии. Но что является тогда причиной возникшей проблемы? Описание, представленное автомастерской, позволяет, в конце концов, добраться до истины: в каком-то месте образовалась неплотность, через которую топливный насос вместо дизельного топлива засосал воздух. Но где именно?

Частой причиной появления побочного воздуха, которого опасаются все автолюбители, является дефект топливного трубопровода. В наибольшей степени к разрушениям такого рода предрасположены резиновые шланги. Высокие температуры моторного отсека и постоянная вибрация приводят к износу топливопроводных шлангов. На изображении (рис. 1) представлен экстремальный пример из практики. Фотография была сделана после замены фильтра, во время которой был перегнут уже имеющий трещины шланг. Одна из трещин увеличилась, что привело к засасыванию побочного воздуха, это и было причиной сбоя в работе.

Следует также самым тщательным образом контролировать топливные трубопроводы на форсунках и обратные топливные трубопроводы к баку. Топливные трубопроводы должны быть проложены в автомобиле и двигателе таким образом, чтобы исключить возможность их истирания при вибрациях, а также повреждения горячими, вращающимися или движущимися деталями. Поэтому при замене фильтра необходимо в обязательном порядке проверять крепления и защитные щитки.

Еще одной причиной появления побочного воздуха в топливной системе является Martes foina, каменная куница. Этот маленький хищник распространен, прежде всего, в сельской местности. Вечером и ночью остаточное тепло в моторном отсеке автомобиля действует на него притягательно. Там зверек находит мягкий изоляционный материал на передней стенке кузова, а также с внутренней стороны капота двигателя. Но в автомобиле куницу привлекают и водяные шланги, провода системы зажигания, шланги системы охлаждения и топливные трубопроводы. У куниц очень острые зубы, которые прямо-таки пробивают проводку. При пристальном рассмотрении можно обнаружить следы от зубов (рис. 2), которые напоминают по форме проколы иглой. Повреждение куницей топливного трубопровода приводит к засасыванию побочного воздуха, вредного для системы. В результате затрудняется пуск двигателя, наблюдаются перебои в его работе или глушение двигателя.

топливный трубопровод_1

рис.2. Типичная картина
ущерба от прокуса куницей:
небольшие следы от зубов
на топливном трубопроводе,
ставшие источником
засасывания побочного
воздуха.

Для того чтобы уплотнения действительно были плотными, следует обратить внимание на несколько нюансов. На крышках корпуса патронов топливных фильтров следует всегда устанавливать новые уплотнительные кольца круглого сечения. В некоторых фильтрах топливных трубопроводов клапан предварительного подогрева уплотняется кольцом круглого сечения, которое при замене топливного фильтра также следует заменить новым.

При монтаже нужно обращать внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо круглого сечения не повредилось. Поэтому при монтаже уплотнительного кольца нельзя использовать рабочий инструмент с острыми кромками (например, отвертки). Острые кромки корпуса, крышки или кромки клапана предварительного нагрева также могут надрезать и повредить уплотнительное кольцо.

Еще одной опасностью является перекручивание уплотнительного кольца при монтаже клапана предварительного нагрева или крышки корпуса (рис. 3). Во избежание этого перед монтажом уплотнительное кольцо круглого сечения необходимо смазать чистым дизельным топливом. Согласно общему правилу, для смазки уплотнений следует использовать такое вещество, герметиком для которого они являются, т.к. материал уплотнений обладает устойчивостью против этого вещества и не поддается разрушению при контакте с ним. (То есть в фильтрах дизельного топлива на уплотнения следует нанести дизельное топливо, на уплотнения масляных фильтров – чистое моторное масло.)

Перекрученное при монтаже уплотнительное кольцо

рис.3. Перекрученное при
монтаже уплотнительное
кольцо способствует
появлению неплотностей.
Поэтому перед установкой
крышки на кольцо следует
нанести соответствующую
смазку.

В резьбовых крышках топливных фильтров следует также обращать внимание на правильное расположение уплотнительного кольца: оно должно полностью находиться в предназначенном для него пазу. Более подробную информацию вы найдете в Техническом вестнике (Technical Messenger) TM 6/2012, который можно загрузить на сайте www.mahle-aftermarket.com.

В безрезьбовых крышках корпусов фильтров, которые, например, встречаются в некоторых автомобилях VW, следует обращать внимание на то, чтобы при монтаже и демонтаже она не была деформирована, в противном случае система может разгерметизироваться.

…о фильтрах салона…

Хорошие воздушные фильтры салона представляют собой настоящие технические шедевры. Они предотвращают проникновение пыли, пыльцы и даже неприятных запахов внутрь салона. В связи с тем что воздух поступает в салон активным вдуванием, концентрация вредных веществ внутри автомобиля без воздушного фильтра была бы в шесть раз выше, чем в придорожной зоне. Поэтому так важно, чтобы установленный в автомобиле фильтр работал идеально.

Интервал замены высококачественных салонных фильтров составляет как минимум один год или 20 000 км пробега, а эффективность очистки – более 99,5% (практически 100%). Выходит, такие фильтры должны обладать способностью накапливать большой объем пыли на протяжении долгого времени. И вот теперь мы подходим к главному: существуют фильтры, рабочая площадь которых составляет 0,25 м², но есть и фильтры с рабочей площадью вплоть до 0,6 м² – разницу в эффективности их работы можно легко себе представить.

Пространство для монтажа фильтра, разумеется, ограниченно, поэтому важную роль играют характеристики материала и форма фильтра. Фильтры из нетканых материалов, например, могут быть сложены таким образом, что они будут обладать большой рабочей поверхностью даже на небольшом пространстве. Но для того, чтобы загрязненный воздух равномерно проходил через всю геометрию фильтра, между отдельными складками должно быть свободное пространство. Расстояние между верхними кромками складок в фильтре составляет чаще всего 5 мм.

Кроме того, производители высококачественных салонных фильтров, в том числе и MAHLE, не используют клеевых составов, которые, прежде всего, при высоких температурах могут выделять в салон автомобиля опасные для здоровья газы.

О необходимости замены воздушного фильтра свидетельствует следующее. Если, несмотря на то что вентилятор включен на полную мощность, из щелей практически не выходит воздух, то пришло самое время заменить салонный фильтр. Фильтрующий материал в этом случае настолько забит, что он уже не пропускает воздух. Это приводит к возникновению высокого давления, что чревато серьезными последствиями для всей системы вентиляции.

Компания MAHLE проводит тестирование пыленакопительной способности новых фильтрующих материалов и их геометрических форм в разработанном специально для этих целей воздушном канале. В нем фильтрующий элемент подвергается воздействию мелкой и грубой пыли, а также различным величинам сопротивления воздуха – канал симулирует работу фильтра с учетом пробега автомобиля, равного 20 000 км.

Вывод: регулярная замена фильтра защищает и автомобиль, и здоровье человека.

…и о масляных фильтрах

Изо дня в день автомастерские и водители сталкиваются с необходимостью капитального ремонта двигателя. Во многих случаях причина заключается во встроенном, но практически бесполезном масляном фильтре, в котором отсутствует важнейшая деталь. Диагноз эксперта компании MAHLE по двигателям однозначен: подшипник турбонагнетателя поврежден, причина – износ, обусловленный загрязнением. Демонтаж масляного картера открывает ужасную картину: многочисленные сажевые отложения и следы истирания во всем двигателе, износ коренных и шатунных подшипников. Или, словами инженера компании, «это выглядит так, как будто двигатель работал без масляных фильтров».

Специалист открывает корпус масляного фильтра, вынимает фильтрующий элемент, и в глаза сразу бросаются два факта. Во-первых, установленный фильтр не соответствует предписаниям производителя автомобиля. Во-вторых, фильтрующий элемент, по всей видимости, не справился с возложенной на него задачей. Но почему? Чтобы в этом разобраться, нужно знать, как работает установленный производителем в рамках заводской комплектации модуль масляного фильтра от MAHLE и чем он отличается от других систем.

На концевом диске фильтра расположен черный пластмассовый штырь, известный специалистам как шплинт, оснащенный уплотнительным кольцом. В собранном состоянии шплинт без зазоров заполняет и, таким образом, уплотняет предусмотренное для него отверстие в корпусе фильтра.

Если при смене фильтров потянуть за этот шплинт при откручивании крышки корпуса, то в корпусе откроется дренажное отверстие, через которое избыточное масло стекает в картер. Полный слив масла важен по двум причинам. Во-первых, при установке нового фильтра остаточное масло может брызгать из корпуса. Во-вторых, весь смысл замены масла заключается в том, чтобы по возможности полностью заменить отработанное масло новым. Новая модель оригинального фильтра оснащена шплинтом с уплотнителем, что позволяет снова герметично закрыть дренажное отверстие при монтаже. При работе двигателя это обеспечивает полный прогон моторного масла через фильтровальную бумагу и его очистку.

Замена фильтрующего модуля, как правило, всегда ставит мастерские перед сложной задачей. Корпус фильтра располагается зачастую в глубине моторного отсека, что заставляет механика наугад искать дренажное отверстие и способ вкручивания фильтра до фиксации шплинта в предназначенном для него отверстии. Об этом инженеры MAHLE подумали еще при разработке шплинта и нашли решение, позволяющее абсолютно надежно зафиксировать шплинт в фильтре MAHLE из любой исходной позиции. На практике это означает следующее: просто наложить уплотнитель на крышку корпуса, смазать его маслом, вдавить в крышку сменный фильтрующий элемент до щелчка и вкрутить крышку в корпус модуля.

При замене вставки воздушного фильтра следует также прочистить внутреннюю часть корпуса воздушного фильтра и не допустить попадания туда частиц грязи во время установки. Следите также за тем, чтобы уплотнитель сидел правильно и корпус снова был аккуратно закрыт.

Особого внимания заслуживает крепление корпуса воздушного фильтра в автомобиле: при его некорректном креплении возникают опасные вибрации. Последствия: трещины, надломы или образование негерметичностей, через которые начинает всасываться нефильтрованный загрязненный воздух, что неминуемо ведет к образованию вредных отложений в промежуточном охладителе и тем самым к преждевременному износу двигателя.

А как шплинту не сбиться с пути? В дно корпуса врезана спиральная дорожка, работающая по принципу детского лабиринта с шариком. При вкручивании шплинт перемещается по ней, чтобы надежно занять свое место в дренажном отверстии. Хитрое устройство, такое хитрое, что компания MAHLE его запатентовала.

Чтобы не нарушить патентные права компании MAHLE, конкурирующие на рынке предприятия скопировали патрон фильтра, но при этом дополнительно установили рядом со шплинтом крупный заостренный пластмассовый штырь. При вкручивании крышки этот штырь на конечном диске может привести к разрушениям и застрять в корпусе. Тогда патрон фильтра застревает. С фатальными последствиями: шплинт не продвигается по дорожке... и механик остается без вспомогательного приспособления и должен найти точное положение отверстия, а это, как упоминалось выше, дело нелегкое.

И еще одна проблема: острый пластмассовый штырь может превратиться в угрозу для расположенного на дне корпуса перепускного клапана, повредить и даже вывести его из строя. Это значит, что перепускной клапан, предназначенный только для определенных кратковременных ситуаций, постоянно открыт.

Как вы знаете, перепускной клапан обеспечивает двигатель маслом даже в холодную погоду, когда масло еще не прогрелось и вязкое. Для этого масло направляется в масляный контур без фильтрации, гарантируя присутствие смазки. Как только моторное масло прогрелось и его вязкость понизилась, перепускной клапан должен герметично закрыться, направляя весь объем моторного масла через фильтровальную бумагу.

Высоконагруженные двигатели особенно чувствительно реагируют на превышение интервалов замены. Отложения отработанного моторного масла блокируют масляные каналы в двигателе и ограничивают функцию клапанов регулирования давления в циркуляции масла. Это неизбежно приводит к полному выходу из строя системы циркуляции смазочного масла и тем самым к повреждению двигателя. Поэтому производители двигателей предписывают регулярную замену масла в четко определенных интервалах.

Поэтому совет экспертов MAHLE: рекомендуйте клиентам проводить все работы по техническому обслуживанию и гарантируйте соответствующий уровень ремонта за счет использования деталей качества поставщика на конвейер. Компания MAHLE Aftermarket предлагает наряду с высококачественными масляными и топливными фильтрами также качественные и надежные запасные части для всего тракта наддувочного воздуха, начиная с воздушных фильтров, турбонагнетателей и заканчивая промежуточными охладителями.

Риск для механика заключается в том, что поврежденный таким образом клапан поначалу не дает о себе знать. Даже если он постоянно открыт, двигатель поначалу работает без помех, индикатор масла не горит и не может предупредить водителя о дефекте. Тот факт, что моторное масло просачивается через открытый перепускной клапан и циркулирует в контуре двигателя, а масляный фильтр совершенно не задействован, остается незамеченным. Это значит, что все загрязнения, обычно удерживаемые фильтром (сажа, посторонние твердые частицы, металлическая стружка), без фильтрации расходятся по масляному контуру. Присутствие таких абразивных и вызывающих коррозию посторонних частиц в масле ведет к износу двигателя и его повреждению.

Печально известны также случаи, когда повреждения двигателя были вызваны поддельным фильтром, шплинт которого во время монтажа застрял в корпусе и отломился. Фатальное последствие – постоянно открытое дренажное отверстие. Через него большая часть масла протекла из корпуса масляного фильтра обратно в масляный картер вместо того, чтобы смазать предназначенные для этого места двигателя.

В принципе механики рискуют особенно тогда,

  • когда потенциально возможна монтажная погрешность;
  • когда погрешность с трудом или совсем не заметна;
  • когда погрешность имеет фатальные для двигателя последствия.

Тут, впрочем, как и всегда, следует помнить: дешевые фильтры могут обойтись втридорога. Механик может не заметить при установке поддельного фильтра, что он повредил и вывел из строя перепускной клапан в корпусе масляного фильтра. Когда он осознает свою ошибку, уже будет поздно. Понадобится капитальный ремонт двигателя, а все потому, что он выбрал на первый взгляд более дешевый фильтр.

Споры о том, кто оплачивает ремонт, нередко заканчиваются в суде. Тогда независимые эксперты начинают выяснять, кто несет ответственность за некомпетентную замену фильтра, которая привела к повреждению перепускного клапана, а затем и всего двигателя.

Чтобы защитить мастерские от подобных рисков, специалисты MAHLE разъясняют клиентам технические детали (например, посредством «Технического мессенджера»), предупреждают об опасностях, скрывающихся в поддельных фильтрах, и рекомендуют использовать только запатентованный фильтр Knecht/MAHLE Original, обеспечивающий максимально надежный ремонт.

 

07.07.2014 в 17:53 176
Посмотрите похожие материалы
bea.estevez60, добавлено 13.03.2016 в 12:44

Maintaining a wweb based presence means you are not restricted by geography.

My pag ... e commerce course outline

bea.estevez60, добавлено 13.03.2016 в 12:44

Maintaining a web based presence means yoou are not restricted by geography.

Also visit my page: e commerce course outline

doris.hunt42, добавлено 23.03.2016 в 21:50

Vsourz iis a leading digital internet design agency in London that gives the
latest thinking in web site design, ecommerce and content administration options, complemented by complete
on-line advertiing experience that may drive customers to yiur site and enntice them to buy.

my blog post :: e commerce class online

doris.hunt42, добавлено 23.03.2016 в 21:50

Vsourz is a leading digital internet design agency in London that gives the
latest thinking in web ste design, ecommerce and content administration options, complemented
by complete on-line advertising experience that may drive customers to your site and
entice them too buy.

Here is my blog - e commerce class online

charlotte-fiorini, добавлено 29.03.2016 в 00:53

There are several steps, which you'll be able tto have a look at on the service weeb pagee too know, the
best way it really works and what information you might wish to enter, and then you
can start the method.

My webpage :: e commerce classes nyc

charlotte-fiorini, добавлено 29.03.2016 в 00:53

There aree several steps, which you'll be able to have a look at on the service web
page to know, thee best way it really works and what inmformation you might wish to enter, and
then you can tart the method.

Look into my web site :: e commerce classes nyc

august.sharwood84, добавлено 14.04.2016 в 03:19

Server Side Design, often known as SSD Fair Marketing, is a Texas-based website advertising and marketing and website promoting company that focuses on seo,
pay-per-click on promoting, social media advertising,
local advertising, mobile advertising and video advertising.
The company's search engine optimisation and social media advertising campaigns are tailor-made
to meet every of its client's goals.

My blog post ... internet marketing jobs los angeles

august.sharwood84, добавлено 14.04.2016 в 03:19

Server Sidee Design, often known as SSD Fair Marketing, is
a Texas-based website advertising aand marketing and website promoting company that focuses onn seo, pay-per-click on promoting, social media advertising,
local advertising, mobile advertising andd video advertising.

The company's search engine optimisation and social media advertising
campaigns are tailor-made to meet every of its client's goals.

Check out my ebsite :: internet marketing jobs los angeles

valentinea1hc, добавлено 14.04.2016 в 04:02

I hate Skylar because she represents the worst
in what women can become: cold, judgmental, controlling, bitchy, hypocritical.

Arthur Weasley's warning has a particular relevance
to modern, nonfictional society, as we live in an age of computers and have to be wary of everything we find on the Internet.
If your child has a problem with scents, get unscented.

Whichever your current goal in training and diet is, you will find various prohormones
more suited to the task. There are also two achievements earned by completing the
various race challenges you'll find scattered around the island.

Review my website: sex toys

valentinea1hc, добавлено 14.04.2016 в 04:02

I hate Skylar because she represents the worst in what women can become:
cold, judgmental, controlling, bitchy, hypocritical.
Arthur Weasley's warning has a particular relevance to modern, nonfictional society,
as we live in an age of computers and have to be wary of everything we find on the Internet.
If your child has a problem with scents, get unscented.
Whichever your current goal in training and diet is, you will
find various prohormones more suited to the task. There
are also two achievements earned by completing the various race challenges you'll find
scattered around the island.

Review my web site sex toys

janetteswain, добавлено 11.05.2016 в 08:05

I am sure this piece of writing has touched all the internet viewers, its really really
pleasant piece of writing on building up new web site.

Also visit my webpage ... healthy food habits (http://kontentmachine.com)

janetteswain, добавлено 11.05.2016 в 08:05

I am sure this piece of writing has touched all the internet viewers, its really really pleasant piece of writing on building up new web site.

my web page: healthy food habits (http://kontentmachine.com)

magdafroude, добавлено 27.05.2016 в 06:04

It is appropriate time to make some plans for the future and it is time to be
happy. I have read this post and if I could I want to suggest you some interesting things or suggestions.

Perhaps you could write next articles referring to this article.
I want to read more things about it!

Feel free to surf to my webpage :: Kiersten

magdafroude, добавлено 27.05.2016 в 06:04

It is appropriate time to make some plans for the future and it is time to be happy.
I have read this post and if I could I want to suggest
you some interesting things or suggestions. Perhaps you could write next articles referring to this article.
I want to read more things about it!

Take a look at my page :: Kiersten

adriennelane, добавлено 27.05.2016 в 08:05

I am sure this post has touched all the internet viewers, its really
really fastidious piece of writing on building up new weblog.

Here is my blog post ... Kristen

adriennelane, добавлено 27.05.2016 в 08:05

I am sure this post has touched all the internet viewers, its really really fastidious
piece of writing on building up new weblog.

Feel free to surf to my site - Kristen

germandonato, добавлено 27.05.2016 в 10:15

Wow, this article is pleasant, my younger sister is analyzing such
things, therefore I am going to convey her.

my web site - Jim

germandonato, добавлено 27.05.2016 в 10:15

Wow, this article is pleasant, my younger sister is analyzing such things, therefore I am going to convey her.

My web blog Jim

retastiles, добавлено 12.08.2016 в 09:23

If you are using dictionaries, make sure these are published by authentic and recognized
publishers. This mind-set is reflected in a Yoruba proverb that says, "Ajo ko le dundun, ki onile ma re'le," "No matter how pleasant and enjoyable your sojourn abroad has been, you must return home. In order for his company to expand successfully, getting a reliable team of employees and partners is vital. Well, in their case, they hawked Quaker Instant Oatmeal at their kitchen table, playing their TV show roles as if it was part of an episode.

Stop by my webpage candid-co.com [Renaldo]

retastiles, добавлено 12.08.2016 в 09:23

If you are using dictionaries, make sure these are published by authentic and recognized publishers.
This mind-set is reflected in a Yoruba proverb that
says, "Ajo ko le dundun, ki onile ma re'le," "No matter how pleasant and enjoyable your sojourn abroad has been, you must return home. In order for his company to expand successfully, getting a reliable team of employees and partners is vital. Well, in their case, they hawked Quaker Instant Oatmeal at their kitchen table, playing their TV show roles as if it was part of an episode.

My blog ... candid-co.com [Renaldo]

marissasuffolk, добавлено 20.08.2016 в 01:42

Mais apres avoir force a tout rompre, comme j'allais perdre esperance, il m'appercut sans doute a l'aide de ses lunettes d'approche;
et, reconnaissant que c'etait une embarcation europeenne,
qu'il supposa appartenir a quelque vaisseau naufrage, il diminua de voiles
afin que je l'atteignisse.

Here is my site ... essentielbio.org

marissasuffolk, добавлено 20.08.2016 в 01:42

Mais apres avoir force a tout rompre, comme j'allais perdre esperance,
il m'appercut sans doute a l'aide de ses lunettes d'approche; et,
reconnaissant que c'etait une embarcation europeenne, qu'il supposa appartenir a quelque vaisseau naufrage, il diminua de voiles afin que je l'atteignisse.

Here is my page essentielbio.org

viktoriyadanyi8, добавлено 05.11.2016 в 18:19

Hola. Tengo 29 años y me encuentro hablando inglés
hará unos 4 años. Este comentario lo he
encontrado perfecto para la formación en el idioma inglés.
Me ha sido muy beneficioso. Lo voy a integrar a mis favoritos.
Le doy las gracias por el artículo.

my homepage ingles infantil cuerpo humano

viktoriyadanyi8, добавлено 05.11.2016 в 18:19

Hola. Tengo 29 años y me encuentro hablando inglés hará unos 4 años.

Este comentario lo he encontrado perfecto para la formación en el idioma inglés.
Me ha sido muy beneficioso. Lo voy a integrar a mis favoritos.
Le doy las gracias por el artículo.

Stop by my web page :: ingles infantil cuerpo humano

florrieantonio33, добавлено 08.11.2016 в 14:18

my website :: vuze templates

florrieantonio33, добавлено 08.11.2016 в 14:18

my web blog :: vuze templates

pedromagoffin, добавлено 21.12.2016 в 00:11

Have you ever played in one those games where you wonder why the rest of your team-mates
bothered turning up at all?
Well spare a thought for Mpumalanga batter Shania-Lee Swart, who was the only player to score a run as she hit 160 from 86 balls in a 42-run victory over Easterns during Cricket South Africa's Under-19s week in Pretoria on Monday.

Swart's remarkable innings included 18 fours and 12 sixes.
Eight of her team-mates came and went for a grand total
of no runs as her side racked up 169-8 in 20 overs.
(The other nine runs were extras.)
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
Easterns bowler Tumi Sekukune took an impressive five wickets
for 15 runs - but it wasn't enough to overcome 'Team Swart'.

For good measure, Swart then chipped in with 2-21 as Eastern were
restricted for 127-6 in reply.

pedromagoffin, добавлено 21.12.2016 в 00:11

Have you ever played in one those games where you wonder why the rest of your team-mates
bothered turning up at all?
Well spare a thought for Mpumalanga batter
Shania-Lee Swart, who was the only player to score a run as she hit 160 from 86
balls in a 42-run victory over Easterns during Cricket South Africa's Under-19s week in Pretoria on Monday.

Swart's remarkable innings included 18 fours and
12 sixes. Eight of her team-mates came and went for
a grand total of no runs as her side racked up 169-8 in 20 overs.

(The other nine runs were extras.)
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
antalya escort
Easterns bowler Tumi Sekukune took an impressive five wickets for 15 runs - but it
wasn't enough to overcome 'Team Swart'.
For good measure, Swart then chipped in with 2-21 as Eastern were restricted for 127-6 in reply.

zina.zabroda, добавлено 22.12.2016 в 15:48

Modification readies, yet if you maintain altering then you
can not be a style symbol to someone.

Also visit my blog: http://szjmhkj.com

zina.zabroda, добавлено 22.12.2016 в 15:48

Modification readies, yet if you maintain altering then you can not
be a style symbol to someone.

My weblog :: http://szjmhkj.com

inez_mazza79, добавлено 27.12.2016 в 00:48

I have been browsing online more than three hours today,
yet I never found any interesting article like yours.

It is pretty worth enough for me. In my opinion, if all web owners
steak and eggs diet (progettopaeseeau-oman.it) bloggers made good content as you did,
the net will be a lot more useful than ever before.

inez_mazza79, добавлено 27.12.2016 в 00:48

I have been browsing online more than three hours
today, yet I never found any interesting article like yours.

It is pretty worth enough for me. In my opinion, if all web owners steak
and eggs diet (progettopaeseeau-oman.it) bloggers made good content as you did, the net will be a lot more useful than ever before.

lovingyou08023, добавлено 31.12.2016 в 19:34

You'гe so awesоme! I dо not sᥙppose I've truly rᥱad anything like
that before. So good to discover anotheг person wioth a few unique thoughts on this issue.
Really.. many thanks for starting tthiѕ up. Thisѕ website is something that'ѕ
needed on the web, someone with a little origіnality!

my page english listening level

lovingyou08023, добавлено 31.12.2016 в 19:34

You're soo аwesome! I do not suppose I've truly read anytҺing like that befоre.
So good tⲟ discover another person with a few ᥙnique thoughts on this issue.
Really.. many thanks for starting this up. This website
is something that's nerded onn the web, someone with a
litttle originalіty!

Check out my page ... english listening level

lillaport, добавлено 02.01.2017 в 17:21

This is a topic which is near to my heart... Cheers! Where are your contact details though?

my homepage: http://www.shopopfr.com/

lillaport, добавлено 02.01.2017 в 17:21

This is a topic which is near to my heart... Cheers!
Where are your contact details though?

Also visit my web page ... http://www.shopopfr.com/

kubetskaya.80, добавлено 09.01.2017 в 14:07

You can have a little fashion enjoyable at showing off events while still being laid-back and
also comfy.

my page Latrice

kubetskaya.80, добавлено 09.01.2017 в 14:07

You can have a little fashion enjoyable at showing off
events while still being laid-back and also comfy.

my webpage - Latrice

roy-heflin, добавлено 15.01.2017 в 19:03

I’m not that much of a internet reader to be honest but your sites really nice, keep it
n
up! I'll go ahead and bookmark your website to come back later on.
n
Many thank
n
n
Look at my homepage :: losing weight after 50

roy-heflin, добавлено 15.01.2017 в 19:03

I’m not that much of a internet reader to be honest
n
but your sites really nice, keep it up! I'll go ahead
n
and bookmark your website to come back later on. Many thank
n
n
Feel free to visit my webpage losing weight after 50

jaxon-cantwell, добавлено 16.01.2017 в 13:31

This paragraph is actually a fastidious one it helps new
net people, who are wishing in favor of blogging.

My site; diet that works for women over 50 (puffers-post.com)

jaxon-cantwell, добавлено 16.01.2017 в 13:32

This paragraph is actually a fastidious one it
helps new net people, who are wishing in favor of blogging.

Here is my site ... diet that works for women over 50 (puffers-post.com)

selina.sanjuan24, добавлено 16.01.2017 в 15:29

Hello, I read your blogs regularly. Your story-telling style
is awesome, keep it up!

my homepage :: diet that works for women over 50; rost-factor.Ru,

selina.sanjuan24, добавлено 16.01.2017 в 15:29

Hello, I read your blogs regularly. Your story-telling style is awesome, keep it
up!

Also visit my web page: diet that works for women over 50; rost-factor.Ru,

arlette_pigdon40, добавлено 17.01.2017 в 02:23

When I originally commented I clicked the "Notify me when new comments are added" checkbox and now each time a comment is added I get
several emails with the same comment. Is there any way you can remove people from diet that works for women over 50 (http://www.thefreecloset.com/index.php?page=user&action=pub_profile&id=970671)
service? Many thanks!

arlette_pigdon40, добавлено 17.01.2017 в 02:23

When I originally commented I clicked the "Notify me when new comments are added" checkbox
and now each time a comment is added I get several emails with the same comment.
Is there any way you can remove people from diet that works for women over 50 (http://www.thefreecloset.com/index.php?page=user&action=pub_profile&id=970671) service?
Many thanks!

rachele-fitzmaurice35, добавлено 17.01.2017 в 08:55

Magnificent website. Lots of helpful info here. I'm sending it to a few buddies ans additionally sharing in delicious.
And naturally, thank you best dies for women over 50 (http://knowledgefactory.dainikayurved.com)
your effort!

rachele-fitzmaurice35, добавлено 17.01.2017 в 08:55

Magnificent website. Lots of helpful info here. I'm sending it to
a few buddies ans additionally sharing in delicious.
And naturally, thank you best dies for women over 50 (http://knowledgefactory.dainikayurved.com)
your effort!

les_dacre, добавлено 18.01.2017 в 13:18

Fantastic blog you have here but I was wondering if you knew of
any community forums that cover the same topics talked about here?
I'd really like to be a part of group where I can get suggestions from other experienced individuals that share the same interest.
If you have any suggestions, please let me know. Kudos!

Review my page: Best Dies For Women Over 50

les_dacre, добавлено 18.01.2017 в 13:18

Fantastic blog you have here but I was wondering if you
knew of any community forums that cover the same topics talked
about here? I'd really like to be a part of group where I can get suggestions from other experienced individuals
that share the same interest. If you have any suggestions, please let me know.
Kudos!

My web page: Best Dies For Women Over 50

Подписаться на новостную рассылку
view counter
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 721 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки