За правильный выбор

Говорят, именно лень двигатель прогресса. Не будем спорить так это или нет, однако определенные тенденции во всех сферах обслуживания, в том числе и в авторемонте, прослеживаются однозначно. Клиент больше не хочет нарезать круги по магазинам, искать запчасти и расходные материалы, а потом мыкаться по ближайшим сервисам в поисках свободного мастера. Ныне он хочет записаться, приехать на станцию техобслуживания и получить услугу сразу и целиком, безо всяких промежуточных этапов.

В свете вышесказанного, любому ремонтному предприятию на сегодняшний момент желательно иметь свой собственный склад, дабы потенциальный клиент не ушел в другую, более продвинутую и удобную инфраструктуру. С другой стороны, это требует дополнительной квалификации от обслуживающего персонала и определенной статистики по реализации деталей и объемам работ. Обычно СТО и автомагазины сосуществуют вместе, целыми кластерами, взять хоть авторынок в «Кунцево», однако у хозяина сервиса при таком раскладе не всегда есть возможность повлиять на общий процесс, так же как и у владельца магазина.

Все ходы, которые нужно предпринять, дабы обеспечить собственную СТО бесперебойной работой известны – опыт развитых стран у всех на виду, главное не совершать ошибок на выбранном пути. Рассмотрим, к примеру, самую автомобилизированную страну мира – США, там давно все сделано для удобства клиентов и народ уже даже не понимает, что бывает как то по-другому. Возьмем сеть супермаркетов Walmart. Понятно, что сейчас мы заходим с другого конца – создания дополнительной услуги при магазине – небольшого СТО, в котором можно обслужить автомобиль пока хозяин набивает тележку продуктами. Приехал – поставил машину не на стоянку, а в сервис и пока делаешь покупки, тебе полностью проведут ТО: поменяют масло, антифриз, тормозную жидкость, ATF в АКПП, при желании колодки и дворники. В общем, выполнят несложные, но самые необходимые в процессе эксплуатации автомобиля работы и для этого не надо куда-то специально ехать, что-то отдельно покупать и вообще, терять время. Все расходники имеются в наличии, ассортимент уже давно устоялся – наверняка мастера знают в лицо как своих клиентов, так и их автомобили. В общем, 98% посетителей получают услугу, как говорится - «не отходя от кассы».

Естественно, плановые ТО – вариант достаточно простой, хотя и тут есть своя специфика. Это раньше существовало два вида колодок: «на классику» и на «Самару», а у современных зарубежных производителей даже одинаковые модели могут иметь разную тормозную систему в зависимости от модификации, особенно часто это бывает у автомобилей премиальных марок, соответственно, даже на склад расходников придется потратить определенную сумму.

Но при формировании склада возникает вопрос: «Каким брендам можно доверять, а каким все же не стоит?» Тут поможет прежде всего опыт, ну и логическое мышление, конечно. Можно, как говорится, зайти сразу с козырей: например если обслуживаешь, автомобили премиальных брендов, то ставишь оригинальные комплектующие, но это самый дорогой путь и далеко не факт, что самый удачный и прибыльный. Средний возраст автомобиля в мире, как утверждает статистика – 11 лет, за это время машина теряет львиную долю своей стоимости, маловероятно, что нынешний хозяин готов обслуживать свою «ласточку» почти по тем же расценкам, что и десять лет назад. Про «оригинал» мы здесь говорить вообще не будем, надеюсь, у владельца СТО хватит ума не переплачивать 50% за картонную коробочку с логотипом бренда при облуживании старого автомобиля.

Так что же делать? В свое время немцы, оправдывая свой национальный принцип «Ordnung muss sein», попытались привести независимых производителей автокомпонентов к единому знаменателю и надо сказать, в этом направлении ими было сделано очень немало. Отрадно, что сверки (кроссы) оригинал-неоригинал явились важным, но не единственным достижением глобального «орднунга» - параллельно шла сертификация предоставленных образцов. В результате появилась всеобъемлющая программа под названием TecDoc, а главным партнером, контролирующим качество предоставленной продукции, стало мюнхенское «Объединение Технического Надзора» - TUV SUD. Европейским производителям автокомпонентов деваться было некуда, тем более программа оказалась действительно чрезвычайно полезной для идентификации по применяемости деталей. Однако, стоит поделиться некоторыми соображениями, дабы потенциальные пользователи «Техдока» правильно оценивали ситуацию и не впадали в эйфорию. После сертификации и внесения в каталог, по многолетним наблюдениям, прежде доступные запчасти сильно дорожали. Что это? Плата за участие в программе или навязанная ценовая политика? Вопрос сложный и ответа на него пока нет. Еще один момент: TUV гарантирует не конвейерное качество, а лишь безопасность эксплуатации – не факт, что шаровая малоизвестного производителя прослужит столько же, или хотя бы половину того же срока, что и оригинальная деталь, но есть гарантия, что у машины при эксплуатации шарнира не отвалится внезапно колесо.

Азиатские производители компонентов и комплектующих далеко не так радужно восприняли появление вездесущего программного обеспечения и не всегда сотрудничают с правильными европейцами, а ведь запчасти у японцев, к примеру, всегда отменного качества, проблема в том, что оригинальные номера не дают кроссов на неизвестную TecDoc`у фирму, приходится пользоваться внутренними каталогами самого производителя.

Поэтому, при формировании склада стоит обратить внимание на «неприсоединившихся» - именно в этих рядах может оказаться продукт выгодного сочетания цена/качество. Например: в свое время японская «дочка» Hitachi, Allied Nippon, довольно активно зашла на российский рынок, однако не прияла участия в европейской программе TecDoc, сохранив таким образом (или каким-то другим) чрезвычайно привлекательные цены при весьма достойном качестве.

Впрочем, следует учесть, что есть достаточная группа клиентов, которые буквально обожают свой автомобиль и требуют поставить при ремонте или обслуживании детали самого высокого качества. Причем, такие есть даже среди владельцев недорогих машин, например LADA. Поэтому на складе необходимо держать и продукцию премиальных брендов. Тем более, что между премиальным качеством и ценой нет прямой зависимости.  Например: общеизвестный концерн Brembo, знаменитый своими тормозными системами на экстремально мощные автомобили, с определенного момента озаботился массовыми марками и моделями. И, несмотря на участие во всех европейских программах, компании удалось сохранить весьма приемлемые цены на свою продукцию. В общем, дабы создать склад, удовлетворяющий всем потребностям как продавца, так и покупателя, необходимо тщательно изучать соответствующий рынок.

Красной строкой среди всевозможных производителей и поставщиков запчастей выделяется поистине общемировой бренд Bosch, компания настолько известная и вездесущая, что представлять ее не имеет смысла. Кроме конвейерных поставок, концерн покрывает своим ассортиментом почти весь рынок расходных материалов, причем не только по европейским, но и по азиатским автопроизводителям. Несмотря на участие во всех возможных глобальных программах сверках-кроссах-TUV, Bosch неизменно предлагает чрезвычайно выгодный прайс, видимо, у глобального «орднунга» для своих имеются прямо-таки фантастические скидки.

В представительствах иностранных компаний по производству автомобильных компонентов правила для всех одинаковы и действует накопительная скидка, так что, найдя для себя приемлемый вариант лучше не распыляться, а бить в одну точку. Получил максимальные бонусы – увеличил уровень рентабельности, тут все как всегда.

Частично оптимизировать проблему выбора в бескрайнем море автокомпонентов помогут компании - «паковщики». Это вообще – тренд последних лет. Такие фирмы сами определяют целевую аудиторию и гарантируют определенный уровень качества запчастей, упакованных под фирменным брендом. Основываясь на собственном опыте, можно сказать, что претензий к качеству упакованной продукции не возникает почти никогда, с другой стороны, если набирать данные позиции по отдельности – может выйти дешевле, но это всегда так: время-деньги, выбираешь, что для тебя важнее.

Ну и последний абзац стоит посвятить тем, кто отчетливо понимает, что склад необходим, но возиться с ним нет сил, времени или денег, а возможно, и всех трех необходимых компонентов. Сейчас существуют сетевые сервисы-франшизы, как глобальные, так и региональные, способные взять на себя определенный объем работ. Не хотите заниматься автозапчастями – ими займутся за Вас: по первому требованию представители сетевых компаний сами найдут и привезут нужные детали, а если вдруг что-то не подойдет, увезут и привезут другие. Естественно, при таком раскладе сеть забирает часть прибыли себе, но так всегда: меньше работы – меньше денег. В любом случае, доступность и своевременность услуг поможет привлечь больше клиентов, а зарабатывать на качестве или количестве – выбор индивидуальный. Следует учесть, что грамотно подобранный ассортимент запчастей на СТО позволяет не только повысить прибыль и снизить издержки при ремонте автомобилей, но и дополнительно зарабатывать на продаже деталей. В европейских странах сервисы в основном зарабатывают именно на продаже запчастей. Рано или поздно эта тенденция дойдет и до нас, и тогда многие СТО которые не будут заниматься продажей запчастей не выдержат конкуренции и будут вынуждены уйти с рынка.  

29.09.2017 в 14:15 0
Подписаться на новостную рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 751 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки