Toyota переключается на водород

Toyota Motor Corp. фактически первой начала выпуск гибридов, в силовой установке которых используются электрические батареи, в основном литиево-ионные. На мировом рынке уже продано более 6 млн. гибридов компании Toyota, преимущественно модели Prius, которая сейчас производится уже в третьем поколении.

В течении последних 20 лет Toyota активно занималась – вместе с другими специализированными фирмами – разработкой более совершенных батарей с повышенными удельными характеристиками. Однако прорыва в этом направлении пока не достигнуто, что вынуждает компанию соредоточить свои усилия на более перспективных по её мнению источниках тока – водородных топливных элементах.

Как известно, основным недостатком электрических силовых установок на батареях является невозможность достижения достаточного запаса хода, который обычно не превышает 100-150 км. С помощью топливных элементов автономию можно значительно увеличить. Но и здесь требуется инфраструктура (сеть зарядных станций) для заправки водородом.

toyota

С 2010 года Toyota сотрудничает с американской фирмой Tesla, инвестировав в этот проект 50 млн. USD (на создание электромобиля на базе внедорожника Toyota RAV4). И хотя Toyota отказывается от дальнейших исследовательских работ по «батарейному» направлению, она всё же выкупила выпущенные Tesla 2600 комплектов для электрического RAV4. На этом сотрудничество, вероятно, закончится.

Toyota имеет устойчивое положение на автомобильном рынке в Калифорнии. И будущие модели на топливных элементах вместо батарей также планируется поставлять сначала именно туда. По расчётам компании, для их нормальной эксплуатации (для начала порядка 10 тыс. штук) потребуется 68 станций заправки водородом (это на территории Калифорнии). Уже к концу 2016 года планируется создание первых 50 станций.

toyota1

Считается, что на первых порах водородное топливо (в баллонах в сжиженном виде) будет доставляться на эти станции автомобильным грузовым транспортом из цетров, где производится заправка самих баллонов. В дальнейшем, вероятно, будет возможно организовать процесс сжижения газа непосредственно на заправочных станциях.

Основная задача для Toyota сейчас – найти партнёров, заинтересованных в создании сети водородных заправочных станций. Сама же фирма Toyota планирует иметь в Калифорнии 70 таких станций к 2018 году.

17.07.2014 в 13:33 0
 Подписаться на рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 755 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки