Аналитика: Щетки стеклоочистителя, АКБ и сцепление

Аналитика: Щетки стеклоочистителя, АКБ и сцепление

10.01.2022 - 16:10
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

После того как в 1903 г. Мэри Андерсон запатентовала первый эффективно работающий стеклоочиститель, практически все уверовали, что классическая конструкция с подпружиненной резиновой щеткой никогда уже не изменится. Ибо придумать что-либо иное для этих целей, кажется, невозможно. Но это только кажется – пытливый ум изобретателей куда обширнее представлений рядовых обывателей.

Методология

Aftermarket-DATA является частью экосистемы маркетплейса запчастей ВИН-КОД.РФ и CRM для автосервисов Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9000 посещают платформу ежедневно. Отметим, что посетители портала – это представители профессионального сообщества, которые напрямую влияют на выбор той или иной запчасти или бренда конечным потребителем.

 

Эксперт Дмитрий Болховский, основатель платформы для автосервисов Win-Sto.ru, аналитическое агентство Aftermarket-DATA©.

Щетки стеклоочистителя

Если рассматривать показатели щеток стеклоочистителя по рынку в рублях, то картина складывается следующим образом: Bosch занимает 45%, Denso – 11%, SWF – 9%.

 

Ассортимент SKU

Ассортимент SKU. Мы рассматриваем сегмент легковых автомобилей и LCV, все виды щёток: по расположению (передние/задние), по типу упаковки (комплект/шт.), конструкции (каркасные/бескаркасные/зимние/летние). В видимой части рынка представлены более 100 производителей. По ликвидному ассортименту лидирует TRW — более 1.300 SKU. На графике представлены производители в видимой части рынка (более 0,1%).

Врез: Под «ликвидным ассортиментом» мы понимаем позиции из прайс-листа производителя, которые представлены в наличии на складах минимум у 3-х дистрибьюторов и по ним фиксируется движение минимум 1 раз в квартал.

 

 

Средняя цена

Средняя цена РУБ в канале b2b. Для каждого бренда мы высчитали среднюю цену позиций ассортимента с учётом ликвидности. Если основной вклад в оборот производителя вносят бюджетные щётки, цена с учётом ликвидности будет меньше простого среднего значения. И наоборот, премиальные позиции дадут существенный вклад в среднее, только если они занимают значительную долю в статистике продаж.

Врез: Средняя цена liquid = ∑(Оборот РУБ) / ∑ ШТ

Средняя цена по GEO

Средняя цена лидеров ассортимента по географии автомобилей: Европа – Корея – Япония. Данные рассчитаны с учетом веса позиций в обороте (сумма/шт.) по формуле: ₽ средняя GEO = Σ продаж группы GEO/Σ шт. GEO.

 

Аккумуляторы

В представленной категории мы видим новую тройку лидеров: Bosch – 32,3%, Exide – 17,7%, Varta – 16,2%.

 

 

 

Средняя цена

Стартеры, генераторы, комплектующие

При рассмотрении показателей данной группы выделяется четверка лидеров: Bosch –14,2%, Ch-cargo – 14,1%, Denso – 14,1%, Wai – 12,8%.

 

Средняя цена

Аналитика


Посмотрите похожие материалы: