Авито Авто»: высшая передача

Авито Авто»: высшая передача

24.05.2021 - 09:27
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

«Авито Авто» провел масштабную онлайн-конференцию «Авито Авто»: высшая передача» для продавцов запчастей и аксессуаров. Мероприятие было посвящено аналитике и трендам в отрасли.

Первым спикером конференции стал Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти и автоаксессуары». В начале своего выступления Александр поприветствовал всех участников и высказал свое мнение о прошедшем годе: «2020 год выдался непростым для всех нас, нам приходилось адаптироваться под новые условия, перестраивать многие процессы, но, несмотря на это, деловая жизнь продолжается». Александр также отметил, что компании «Авито» уже 13 лет и за это время в нашей стране уже было несколько кризисов и из каждого компания выходила более сильной. «Мы смотрим с оптимизмом в будущее и сейчас и можем сказать, что 2021 год – это новые возможности. А чтобы эти возможности в очередной раз стали реальностью, мы для себя выбрали стратегию – инвестиции», – пояснил Александр.

авито

Основные направления инвестиций

Все начинается с потребностей пользователей – так звучит одна из главных ценностей «Авито». Она подчеркивает ключевую роль пользователей в самом существовании и в успехе технологической компании. Важно предугадывать ожидания пользователей и давать им больше, чем они ожидают. Именно поэтому «Авито» много инвестирует в свой продукт. Например, сейчас активно подключаются каталоги запчастей, и скоро на площадке будет работать сервис совместимости и поиска кроссов. Также была обновлена автозагрузка, и теперь пользователь может загружать запчасти на нашу площадку в большом количестве, до 50 000 за раз, без помощи разработчиков. В будущем мы планируем еще больше продуктовых изменений, которые сделают площадку еще более удобной как для продавцов, так и для покупателей.

Второе направление инвестиций – рост бизнеса партнеров. «Авито» как онлайн-платформа уже давно вышла за рамки классифайда, теперь это система, и мы стараемся делать все больше и больше, чтобы пользователи смогли решить широкий спектр своих задач. Сейчас активно развивается транзакционный маркетплейс. Это новая модель, которая позволяет при работе на площадке получать больше продаж, включая доставку товара потребителю. Большая доля инвестиций идет в маркетинг, привлекается новая аудитория. Еще одной важной инвестицией стало повышение лояльности потребителей и продавцов.

Аналитика

Рассказывая про площадку «Авито», Александр пояснил, что ее аудитория – это несколько миллионов человек, а ежедневная аудитория в разделе запчастей на «Авито Авто» по итогам года выросла на 27%. Каждое отдельное объявление о продаже в категории стало получать в среднем на 11% больше просмотров. Оставаясь дома, люди совершали покупки в Интернете. В результате начиная с апреля темпы роста категории «Запчасти» на «Авито Авто» выше, чем в прошлом году. Он подчеркнул, что темпы роста предложения по продаже запчастей онлайн в настоящее время ниже темпов роста спроса и это создает конкурентное преимущество для продавцов, готовых активно взаимодействовать с интернет-аудиторией.

Автосервисы

Помимо предложений по запчастям, на площадке активно продвигают свои предложения автосервисы. Так, на сегодняшний день можно встретить 116 000 актуальных объявлений об услугах автосервисов. За прошлый год спрос на такие предложения вырос на 70%. В планах «Авито» сделать максимально удобное решение для посетителей площадки, чтобы, покупая ту или иную запчасть, человек не думал, что с ней делать, а уже имел четкий план и представление, где ему смогут починить его автомобиль. Другими словами, задача «Авито» сейчас – выстроить сквозную модель, где будут работать в едином режиме как автосервисы, так и магазины запчастей.

Инвестиция в обучение

В рамках конференции «Авито Авто» также состоялись воркшопы экспертов-практиков для продавцов автозапчастей и аксессуаров.

Исполнительный директор «Союза автосервисов» Виталий Новиков во время выступления отметил, что одним из главных конкурентных преимуществ для автосервиса сегодня становится готовность инвестировать время в обучение клиентов: просветительская работа с автовладельцами повышает лояльность и, в результате, продажи.

Как выйти вперед

Он отметил, что сегодня автовладельцы мотивированы глубоко погружаться в детали обслуживания своего транспортного средства и хотят знать, как наилучшим образом обслуживать автомобиль: «Раньше клиенты хотели сделать лучше себе, а теперь они хотят сделать лучше себя. Понимать, знать особенности автомобиля, особенности обслуживания, хотят быть рачительными владельцами своего транспортного средства. Обученный клиент, клиент, понимающий необходимость того, что вы делаете, что вы продаете, не только сам охотнее к вам возвращается, но и чаще вас рекомендует. Сегодня, если вы обучаете клиентов, то вы минимум на 50% впереди конкурентов».

авито

Подробная база данных

Тренер Учебного центра «Академия ЕвроАвто» Алексей Абрамов рассказал о ключевых направлениях автоматизации бизнеса в сегменте авторазборок. Эксперт отметил, что сегодня одним из ключевых способов ускорения работы с покупателями для такого бизнеса становится создание на своем сайте подробной базы данных, которая позволяет покупателям быстро и самостоятельно находить нужные детали.

«При внедрении базы запчастей правильное решение – вносить оригинальные номера, включая инженерные номера к деталям, и отображать их в карточках товаров на сайте или в объявлениях на «Авито Авто» для того, чтобы облегчить выбор клиенту. Сегодня клиенты спокойно самостоятельно находят оригинальные номера и все чаще умеют пользоваться каталогами, находить информацию о том, какие детали им подойдут», – подчеркнул эксперт.


Посмотрите похожие материалы: