BOSAL: программа выхлопных систем для рынка автокомпонентов

BOSAL: программа выхлопных систем для рынка автокомпонентов

23.03.2017 - 12:21
Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

Компания Bosal была основана в 1923 году в городе Алкмаар (Нидерланды). Штаб-квартира Bosal находится в городе Люммен (Бельгия). Новый этап в развитии компании начался в 1990-х годах, когда были созданы OEM-заводы в Европе и Южной Америке, а позднее – и в Китае. Сегодня Bosal поставляет продукцию ведущим мировым автоконцернам, главные клиенты и партнеры – Volkswagen Group и GM. Годовой оборот Bosal в 2015 году превысил 700 млн евро. В группе компаний работают 4900 человек на 29 производственных площадках и в 18 дистрибьюторских центрах. Разработка автокомпонентов ведется в семи научно-исследовательских бюро.

В настоящее время компания Bosal производит также домкраты, ветровые щитки для кабриолетов, трубы и кабины для транспортных средств.

На российском рынке Bosal работает с 1995 года. За это время компания заняла прочные позиции на рынке выхлопных систем и тягово-сцепных устройств. Сегодня в России действуют три предприятия Bosal. ООО «Бозал-Автофлекс» в Новоорске (Оренбургская область) производит тягово-сцепные устройства для легковых автомобилей. Предприятие в Калуге специализируется на производстве выхлопных систем для автомобилей Renault и Volkswagen российского производства. Cовместное предприятие «Бозал-ГАЗ» в Нижнем Новгороде выпускает выхлопные системы для коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ» и для модели Mercedes-Benz Sprinter российского производства. В ноябре 2015 года Bosal открыл российский склад выхлопных систем для рынка запчастей.

Для вторичного рынка автокомпонентов компания предлагает все компоненты выхлопных систем, включая глушители, приемные трубы, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и крепежные элементы. Ассортимент Bosal покрывает 98% европейского автопарка. Вся продукция соответствует требованиям стран Евросоюза. Bosal производит свыше 10 000 наименований элементов выхлопной системы, из них 8500 востребованы для российского парка автомобилей.

Основной элемент выхлопной системы – глушитель. Для OEM Bosal в основном выпускает изделия из нержавеющей стали. Они отличаются долговечностью и сниженной массой. Их вес примерно на 50% меньше, чем вес аналогичных деталей из обычной стали. Использование современных технологий производства позволяет выпускать долговечные компоненты: срок службы глушителей, как правило, превышает 10 лет.

При производстве компонентов для вторичного рынка компания применяет иные технологии и материалы, при этом износостойкость компонентов остается на высоком уровне. В частности, корпус глушителя делают из алюминизированной с двух сторон стали. Задние глушители изготовляют из двухслойной стали толщиной 0,5–0,8 мм, резонатор из однослойной стали толщиной 1 мм, передний глушитель также однослойный, его толщина 1,5 мм. Одна из конструктивных особенностей глушителей Bosal – отверстие для удаления конденсата. За счет этого удается исключить риск образования коррозии внутри корпуса. В качестве абсорбирующих материалов в глушителях и трубах Bosal используются стекломаты e-glass, которые не вступают в реакцию с выхлопными газами, эффективно поглощают шум в течение всего срока службы и полностью утилизируются.

Bosal предлагает для вторичного рынка автокомпонентов около 5000 моделей глушителей для прямой замены, а также 15 универсальных моделей (5 наименований в круглом корпусе и 10 в овальном). 

При замене глушителя Bosal рекомендует также заменять все крепежные элементы: это продлевает срок службы компонентов, и в этом случае сохраняется двухлетняя гарантия. Компания предлагает полный комплект таких изделий: хомуты, резиновые элементы, разнообразные прокладки, специальные болты и гайки. Также есть специальный герметик.

В ассортименте Bosal присутствуют 850 катализаторов для непосредственной замены, также есть 18 моделей универсальных каталитических нейтрализаторов в овальном, круглом или прямоугольном корпусах. Все изделия выполнены из нержавеющей стали, имеют керамическое или металлическое основание, обернуты изоляционным материалом, защищены тепловым экраном. Каталитические нейтрализаторы Bosal для независимого рынка автокомпонентов изготавливаются на современной линии вместе с продукцией для OEM-поставок. При замене каталитического нейтрализатора рекомендуется устанавливать новые кислородные датчики (лямбда-зонды), поскольку они имеют ограниченный срок службы. Неисправный лямбда-зонд может повредить каталитический нейтрализатор, который стоит несоизмеримо дороже.

Гибкие компенсаторы (гофры) представляют собой эластичный узел, который необходим для компенсации механических колебаний силового агрегата. При работе двигатель создает вибрации, передаваемые на кузов и на выхлопную систему. Гофра глушителя является вспомогательным элементом подавления вибраций, который помогает предотвратить искривление и дальнейший выход из строя выхлопной системы. Главным элементом гофры является гофрированная трубка, обеспечивающая герметичность узла и защиту выхлопной системы от колебаний силового агрегата. Внутренняя защита может представлять собой оплетку из нержавеющей стали (Innerbraid), которая защищает гофрированную трубку от горячих выхлопных газов, оптимизирует равномерность распределения выхлопных газов в гофре. Еще более высокую защиту от высоких температур обеспечивает конструкция в виде соединенных между собой пластин из нержавеющей стали (Interlock). Также предусмотрена внешняя зашита гофры в виде оплетки из нержавеющей стали.

В ассортименте гибких компенсаторов Bosal также присутствуют универсальные гофры с патрубками переменного диаметра. Они имеют стандартную длину 400 мм и подходят для труб с наружным диаметром 42, 45 мм. Для установки надо просто выбрать необходимый диаметр и отрезать ненужную часть патрубка.

После окончания семинара Андрей Петриков ответил на вопросы корреспондента журнала «Автокомпоненты».

«Автокомпоненты»: В последние годы наметилась тенденция уменьшения ресурса основных агрегатов современных автомобилей. Не кажется ли вам странным то, что срок службы выхлопных систем Bosal, наоборот, увеличивается?

 – Здесь Bosal стремится быть в общем тренде – создавать компоненты автомобиля со сроком, сопоставимым со сроком службы автомобиля.

«Автокомпоненты»: Насколько успешно развивается бизнес в России?

– В целом бизнес развивается успешно, но есть определенные нюансы. Так, продажи растут, но не всегда в тех сегментах, на которые мы первоначально рассчитывали. Bosal является поставщиком всех элементов выхлопных систем, но в России каталитические нейтрализаторы покупают слабо. Здесь нам еще предстоит большая работа в плане информирования потребителей об их необходимости и о доступности в России. Зато спрос на гофры быстро растет.

«Автокомпоненты»: Какие наиболее важные события для компании Bosal произошли в последние годы?

– В ноябре 2015 года мы открыли центральный склад выхлопных систем в Подмосковье. Это решило целый ряд проблем. Значительно сократились сроки доставки, удалось расширить доступный ассортимент деталей. Дистрибьюторы получили возможность сократить собственный запас продукции, снизить расходы на транспорт, логистику и персонал. После открытия склада увеличилась частота размещения заказов. Для клиентов удобно, что оплата осуществляется в рублях.

Также в последние годы успешно развиваются предприятия в Нижнем Новгороде и Калуге, которые производят выхлопные системы для OEM-поставок.

«Автокомпоненты»: Планирует ли Bosal открывать новые склады на территории России или достаточно одного?

– В этом нет необходимости, одного вполне достаточно, он спроектирован с большим запасом. Мы сейчас вместе с дистрибьюторами работаем над улучшением логистики, чтобы наш продукт попадал к конечному потребителю как можно быстрее.

«Автокомпоненты»: Есть ли в ассортименте продукции Bosal для вторичного рынка компонентов изделия для отечественных автомобилей, например для Lada?

– В каталоге они есть. Конкретно продукция для Lada не пользуется большим спросом, т.к. для бюджетного сегмента продукция Bosal относительно дорогая. На рынке много менее качественной, но более дешевой продукции, которую выбирает массовый покупатель. Хотя, может быть, со временем ситуация изменится. Однако, что касается производимых в России иномарок, здесь ситуация иная. Для них Bosal производит и продает необходимые компоненты выхлопных систем.


Посмотрите похожие материалы: