Две модели для кроссоверов и внедорожников

Две модели для кроссоверов и внедорожников

01.06.2018 - 16:09
Приблизительное время чтения: 8 минут. Интересно, но нет времени читать?

Брендирование своей продукции – вещь хорошая, способствует узнаванию марки в целом и направляет ожидания потребителя в нужное русло. Однако модель Alenza совсем новая и пока не засветилась в России. Вообще, этот тип покрышек появился лишь в прошлом году и, естественно, начал продаваться в Японии, на родине бренда, ну а уже оттуда принялся покорять весь остальной мир. Компании необходимо было слегка разбавить градус накала в весьма тесной нише моделей Dueler, слишком разные предпочтения оказались у владельцев полноприводных автомобилей. Если один человек покупает внедорожник вполне осознанно, то для другого владельца внедорожная составляющая находится на последнем месте в списке приоритетов – просто удобство, комфорт и универсальность подобного транспортного средства не оставляют ему иного выбора. Вместо двух-трех автомобилей для разных целей достаточно использовать всего один, особенно если вспомнить тяжелую экономическую ситуацию в стране и растущее с каждым годом налоговое бремя.

Так что «асфальтовая» шина соответствующих типоразмеров, индексов скорости и грузоподъемности просилась на рынок уже давно, и вот теперь Alenza 001 заменила Dueler H/P Sport, заодно дав название целому модельному ряду. Alenza не предназначена для тяжелого и даже среднего бездорожья, но с «последним километром до дачи», безусловно, справится. Само понятие «универсальность» уже содержит в себе ряд противоречий, поэтому совершенно логично эту глобальную нишу разбить на несколько составляющих. Зачем суровые и бескомпромиссные грунтозацепы на асфальте, крупные самоочищающиеся шашки протектора? От них городскому жителю только вред – повышенный шум и увеличенный расход топлива, да и характеристики для асфальта требуются совсем другие. Так что ныне горожанин, выезжающий летом лишь на дачу, знает, что о нем компания Bridgestone ныне тоже позаботилась.

С виду новая покрышка довольно лаконична, ничего лишнего: асимметричный протектор, водоотводящие канавки, однако, как теперь принято, все улучшения обнаруживаются на другом, высокотехнологическом уровне. Закругленные кромки, 3D-форма ламелей обеспечивают большое пятно контакта, причем при экстренном торможении это пятно не уменьшается, соответственно, износостойкость шины увеличена по сравнению с предшественницей. Понятно, что одной конфигурацией контактных элементов покрышки все не решается – состав смеси тоже имеет большое значение, так что здесь применена хорошо зарекомендовавшая себя технология «Nano Pro-Tech», обеспечивающая равномерное распределение компонентов верхнего слоя – силики, кремния и полимеров. Плюсы очевидны – топливная экономичность и долгий срок службы.

С другой стороны, дорожная сеть в России не сказать чтобы сильно развитая и разветвленная – для любителей активного образа жизни и далеких путешествий с непредсказуемым результатом Alenza будет явно маловато. Не станешь же менять покрышки каждый раз в зависимости от цели поездки? И потом, не все берут автомобили повышенной проходимости ради вместимости и антуража. Остались еще в строю и серьезные машины, вроде Pajero/Pajero Sport c Super Select, пикапы с жестким 4WD, всякие там Cherokee Trailhawk и Grand Cherokee Overland с Quadra Drive. Вряд ли подобных «проходимцев» покупают ради собственного позиционирования, тем более это довольно дорого, комплектации существуют и попроще, зачем переплачивать?

В общем, хочется еще одну покрышку – тихую и экономичную, но в то же время с хорошим внедорожным потенциалом, чтобы и на работу в бизнес-центр, и на рыбалку к заповедному озеру, куда ведет лишь грунтовка, донельзя раздолбанная лесовозами и тракторами.

Похоже, именно так на свет и появилась шина Dueler 001, в которой производители постарались учесть все пожелания, в том числе диаметрально противоположные. От внешнего аскетизма асфальтовой модели тут нет совсем ничего. Протектор с виду очень сложен и оригинален, сравнить такое, пожалуй, даже не с чем. Необычной формы канавки и разнонаклоненные стенки блоков, очень прихотливый рисунок, о какой-то симметрии речи даже не идет. По заявлению представителей компании, работа над шиной велась долго и приоритетной задачей являлась именно полная универсальность – тишина и низкий расход топлива на асфальте, и сцепление на бездорожье, и отвод грязи и воды из пятна контакта. В общем, полным ходом осуществлялось моделирование на компьютере, не забыли, понятно, и о составе. В общем, внешне шина произвела сложное впечатление, осталось лишь проверить все заявленное в деле, а такая возможность очень скоро представилась.

Bridgestone – бренд премиальный, разработки компании находятся на острие прогресса, поэтому и стоят шины недешево. Впрочем, до сих пор россияне активно поддерживали рублем продукцию японских шинных специалистов, а коэффициент лояльности у фирмы вообще самый высокий, что говорит о многом. С другой стороны, падение доходов населения в России в последние несколько лет привело к некоторой смене приоритетов. И все равно рано или поздно перед каждым встает вопрос – экономить или нет, тем более на нишевом продукте, вполне возможно, что в бюджетной нише таких характеристик больше не найдешь, и снова на первый план выходит нехитрая пропорция «цена/качество».

Дабы не толочь воду в ступе, ведь теория без практики, как известно, мертва, организаторы предложили протестировать всем участникам новые покрышки именно в той среде обитания, для которой они и были созданы. Что нам обещали на брифинге по Alenza 001? Отточенную управляемость, образцовое поведение на мокром асфальте, отсутствие аквапланирования, износостойкость и великолепные тормозные характеристики. Для проверки заявленных качеств на автодроме в Сочи был выделен специальный участок трассы с моделированием, скажем так, пограничных ситуаций – ход стандартный для тестов резины. Трасса содержала участки аварийного торможения сухие и мокрые – мокрое покрытие в столь солнечный теплый день поддерживала «техничка» – КАМАЗ с водой, неуклонно подливающий жидкость по мере высыхания. Лосиный тест – это вообще краеугольный камень любой проверки – хоть подвески, хоть покрышек, ну и, естественно, скоростная змейка – куда без нее? Для оценки управляемости это тоже классика.

В качестве автомобилей использовались самые непохожие представители класса SUV, совершенно разного позиционирования, снаряженной массы и самих школ автомобилестроения. Судите сами: если с немцами Audi Q5, Q7 и Volkswagen Touareg все более или менее ясно, то для меня некоторым перебором на асфальтовом покрытии явился Lexus LX 570. Впрочем, есть люди, которые не съезжают с трассы даже на таких серьезных и тяжелых внедорожниках. В любом случае: больше моделей – корректнее оценочное мнение.

Результаты заездов еще раз доказали прописную истину: универсальность – это в любом случае компромисс, а асфальт предназначен все ж таки для легковой техники. Лучше всего себя проявила относительно легкая и мощная Q5 (комплектация Sport Line) – скорость прохождения скоростных участков максимальна, клевки при отрицательном ускорении, напротив, минимальны. Порадовало и экстремальное торможение на мокром участке – никаких рысканий, очень активное и предсказуемое замедление, а выбег по сравнению с сухим участком не превысил и 10%. По мере увеличения размеров автомобилей, клиренса и массы клевки стали глубже, крены выше, а скорость прохождения змейки медленнее. Даже такой дисциплинированный в смысле дорожных повадок Volkswagen Touаreg показался несколько распущенным на фоне столь цепкой и злой покрышки, как Alenza 001, что уж говорить о тяжеленных и комфортабельных представителях японской школы автомобилестроения. Для них Alenza – явный перебор: при экстренном торможении на сухом асфальте задние колеса Lexus 570 несколько раз отрывались от земли, а крены в поворотах оказались столь серьезны, что у неподготовленного пассажира способны были вызвать морскую болезнь. Дело хозяйское, конечно, но на японцев просится что-нибудь поуниверсальнее и помягче – тот же Dueler 001, но для него подготовили совсем другие автомобили и соответствующие дороги.

Проверить заявленные качества покрышки Dueler 001 на серьезном внедорожнике Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем и знаменитой трансмиссией Super Select оказалось очень неплохой идеей, тем паче трасса включала в себя и длинный асфальтовый перегон, проходящий по извилистым горным дорогам, и довольно внушительный кусок разбитого грунтового покрытия, местами залитого водой, – примерно в таких условиях и предстоит работать новому «Дуэлеру». Понятно, что в природе существуют и совершенно непролазные грязи, куда соваться даже на профессиональном внедорожнике без соответствующей подготовки занятие опасное, но для подобных мест имеются колеса уже под другим индексом – M/T, а не A/T, как Dueler 001, и это история отдельная.

Важно еще с комфортом и без излишнего звукового сопровождения, давящего на уши, доехать до этого самого бездорожья, и вот тут Dueler проявил себя в полной мере. Несмотря на столь зубастый протектор, покрышка оказалась на удивление тихой, собственно, разницы между ней и обычной дорожной резиной вообще никакой не нашлось. Представители компании говорят, что это заслуга столь сложного и несимметричного рисунка. Не заметил ни особой валкости, ни увеличенного тормозного пути, а тормозить, разгоняться и закладывать крутые повороты в горах приходилось часто. Так что по асфальтовым дисциплинам шине зачет. Застрять на грязной разбитой грунтовке, ведущей к «Турецкому мосту», на полноприводном Pajero Sport с демультипликатором и блокировками можно было лишь специально, но такая задача и не ставилась. Важно оценить возможности шины в грязи и ее способность к самоочищению. Ни разу не возникло чувства, что протектор «забился» и начал проскальзывать, – вне зависимости от того, что находится под колесами, машина тянула ровно и уверенно. Кстати, после всех этих грязевых ванн и выезда опять на асфальт шина продолжала вести себя образцово – никакого цоканья застрявших камешков или скольжения из-за застрявшей в протекторе грязи. Помнится, после проезда внедорожного участка на тесте одного из кроссоверов в протектор набилось столько камней, что автомобиль потерял балансировку, – пришлось остановиться и выковыривать их с помощью подручных средств. Здесь этого нет, что, безусловно, радует.

В общем, нынешней весной у автолюбителей будет возможность переобуть своего «железного коня» повышенной проходимости в новые шины от знаменитой компании Bridgestone. Удовольствие, конечно, недешевое, но покупка резины для небогатого российского автомобилиста всегда была серьезной статьей расходов. На стороне новинок – высокое качество, износостойкость и ряд уникальных характеристик. А что именно предпочесть – Alenz`у или Dueler, – каждый решит для себя сам, правильно расставив приоритеты.


Посмотрите похожие материалы: