Гонка ветеранов

Гонка ветеранов

17.08.2017 - 17:09
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В столице состоялось ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. Данное соревнование, которое проводится уже в шестой раз, пользуется большой популярностью у москвичей и гостей столицы.

 

Ранним утром на Боровицкую площадь к памятнику князю Владимиру съехались полсотни уникальных автомобилей-олдтаймеров. Даже разразившийся совсем некстати ливень не смог испортить атмосферу настоящего праздника для всех любителей ретро.

Открыл программу оркестр-диксиленд, под музыку которого начался первый этап ралли – конкурс автомехаников. В этом году весь автомобильный мир празднует 90-летие тормозных систем Bosch, поэтому и основной темой конкурса стали именно тормозные системы. Участники соревнований, горячо поддерживаемые публикой, прошли ряд очень азартных и зрелищных испытаний, которые завершились торжественным награждением победителей ценными призами от Bosch.

Ведущие шоу Леонид Ярмольник и Марк Подольский не дали скучать и зрителям, для которых была подготовлена интересная призовая викторина с вопросами по истории тормозных систем Bosch. Гонки радиоуправляемых ретроавтомобилей для юных участников, пожалуй, были не менее зрелищными, чем настоящее ралли.

Старт автомобилей-участников сопровождали зажигательные танцы девушек-чирлидерш. Первым покинул стартовую арку старейший участник ралли – американский Brisco, отмечающий в нынешнем году свое столетие. Затем, один за другим, в путь отправились роскошные представители «детройтского барокко», немецкой классики и, конечно, отечественные «Победы», «Волги» и «Чайки», «Москвичи» и «Жигули», ветеран ГАЗ-А. За три четверти часа перед зрителями, как на параде, прошли все легенды минувшего столетия.

Маршрут соревнования был проложен по живописным местам столицы и Подмосковья. Классическое штурманское ралли на ориентирование и точность прохождения дистанции привело экипажи от Боровицкого холма на автодром ФСО России в Старую Купавну. Там, на гоночном кольце, славящемся своим уникальным техническим оснащением, состоялся завершающий этап – состязания в водительском мастерстве.

Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланирования, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения удерживать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и, наконец, самая зрелищная часть – финальные парные заезды-поединки.

По окончании соревнований свое мастерство показали мотоциклисты Почетного эскорта ФСО России, которые исполнили показательный номер – знаменитые «танцы на мотоциклах».

Завершился гоночный день награждением победителей и призеров. После церемонии награждения состоялось незабываемое зрелище – традиционный парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, взметнув вверх раллийные флаги и только что завоеванные кубки, автоветераны совершили круг почета по трассе, на которой за час до этого бескомпромиссно сражались друг с другом.

Одновременно с московским финишировало и аналогичное ралли в Германии – Bosch Boxberg Klassik. Проводить оба соревнования в один день стало доброй традицией, своеобразным «культурным мостом» между двумя странами, в которых чтят спортивную историю и любят соревнования старинных автомобилей.

Имя компании Bosch в названии ралли вовсе не случайно. Крупнейший в мире электротехнический концерн с самого начала своего существования и по сегодняшний день играет огромную роль в автоспорте. Достаточно сказать, что многие изобретения фирмы Bosch, такие как свечи зажигания, система впрыска, усилитель тормозов и освещение, первоначально были опробованы на гоночных трассах и только потом появились на серийных моделях. Кроме того, компания Bosch занимается производством и ремонтом электрооборудования для автомобилей любого возраста, и подобное ралли – еще один способ продемонстрировать надежность изделий Bosch.


Посмотрите похожие материалы: