Кризис – не помеха

Кризис – не помеха

19.10.2015 - 14:26
Приблизительное время чтения: 7 минут. Интересно, но нет времени читать?

Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automechanika Moscow не зря считается главным событием в российском отрасли. В 2015 году, несмотря на кризис на рынке, в выставке в том или ином формате приняли участие все ведущие игроки автокомпонентного бизнеса России. В прошлом выпуске журнала «Автокомпоненты» мы опубликовали репортаж с выставки MIMS Automechanika Moscow 2015, а в нынешнем номере расскажем вам о тех брендах и новинках, которые заслуживают отдельного упоминания.

В нынешнем году выставка MIMS Automechanika Moscow развернулась на территории более 43 000 кв. м. В мероприятии приняли участие 1125 компаний из 35 стран мира. В дни работы выставки ее посетили более 25 000 гостей.

DENSO. Стенд компании DENSO на выставке MIMS Automechanika Moscow 2015 представлял различные экспонаты из основных линеек продукции марки. Здесь демонстрировались и новейшие свечи зажигания и накаливания, и стартеры и генераторы, а также новейшие достижения компании в сфере компонентов систем управления двигателем, салонные фильтры и щетки стеклоочистителей. Традиционно DENSO предлагает вторичному рынку автокомпонентов широчайший ассортимент продукции, уровень качества которой соответствует качеству компонентов для конвейерных поставок. В нынешнем году компания расширила ассортимент кислородных датчиков: в линейке этой продукции появились кислородные датчики для моделей Subaru Forester, Legacy, Outback и Tribeca. А в сентябре в продажу поступили новые кислородные датчики для автомобилей Toyota и Honda.

В ближайшее время DENSO выпустит на вторичный авторынок новые серии кислородных датчиков, что позволит производителю достичь максимального охвата европейского парка, предлагая высококачественные технические решения для широкого модельного ряда автомобилей.

На стенде DENSO демонстрировалась в работе модель компрессора системы кондиционирования. Таким образом, производитель продемонстрировал свои достижения в этой сфере разработок, где DENSO традиционно занимает ведущие позиции. Производитель занимается разработкой систем кондиционирования в сборе и поставляет их на первичную комплектацию.

По словам представителей компании, в настоящее время на российском рынке по-прежнему высок спрос на расходники DENSO, такие продукты, как свечи зажигания, щетки стеклоочистителей. Но при этом достаточно интенсивно развиваются и «сложные» товарные группы, такие как система кондиционирования.

DENSO ежегодно инвестирует солидные средства в сферу НИОКР, научные центры компании активно работают над созданием новых технологий и ноу-хау и, что называется, шагают в ногу с автопроизводителями, которые выпускают на массовый рынок новые автомобили и внедряют новые технологии. Результатом такой работы является появление на вторичном рынке автокомпонентов высококачественных изделий DENSO, отличающихся увеличенным ресурсом, высокой эффективностью и экологичностью.

Уже сейчас компания DENSO реализует на российском рынке интересные сервисные проекты. Речь идет, в частности, о программе авторизации СТО по работе с системой кондиционирования. Такая станция уже работает в Москве, а в ближайшее время авторизацию от DENSO получат СТО в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Sogefi. Свой стенд на выставке развернула и Sogefi Group, компания, входящая в число ведущих производителей автокомпонентов для конвейерной сборки и вторичного рынка автозапчастей. В Москве Sogefi демонстрировала свои проверенные и известные всему миру решения – автомобильные фильтры с шевронной укладкой, а также дизельные фильтры с технологией Diesel3Tech. На экспозиции были представлены как продукция для первичной комплектации, так и изделия для вторичного рынка.  Особое место на стенде компании заняла продукция для грузовых автомобилей под брендом Sogefi PRO.

Россия по-прежнему входит в число ключевых рынков для Sogefi. В нашей стране сосредоточен один из самых больших в Европе парков не только легковых, но и грузовых автомобилей. Именно в этом потенциале Sogefi видит перспективы для дальнейшего роста в России. В компании уверены, что смогут и в дальнейшем стабильно работать на российском рынке, так как за годы присутствия здесь Sogefi удалось выстроить прочную сеть дистрибуции. Sogefi имеет партнерские отношения с крупными компаниями-дистрибуторами автозапчастей в России, а потому уверена в своих будущих успехах. Sogefi активно работает в канале автомагазинов. Компания реализует здесь масштабную программу технических семинаров, в рамках которых специалисты Sogefi не только рассказывают о преимуществах продукции компании, но и обучают продавцов правильным методам работы с клиентами.

Топливные фильтры Sogefi с технологией укладки Chevron plat имеют увеличенную на 20% в сравнении со стандартными фильтрами фильтрующую поверхность. Достичь этого удалось благодаря специальному методу укладки бумаги в виде «зигзагообразной гармошки». По данным производителя, некоторые из фильтров Chevron Pleated способны улавливать частицы размером 4 мкм, что обеспечивает надежную защиту турбокомпрессора и двигателя. Такие фильтры компактны, надежны, прочны и экологичны в производстве.

Monroe.  На московской «Автомеханике» стенд марки Monroe, входящей в состав международной производственной компании Tenneco, демонстрировал амортизаторы Monroe и выхлопные системы Walker. Марка Monroe во всем мире, и в России в том числе, известна в первую очередь как производитель амортизаторов. Однако продуктовая линейка марки существенно расширилась за последние несколько лет за счет других компонентов подвески – пружины, а также деталей подвески.

Врез Технология Diesel3Tech стала одним из наиболее заметных достижений компании в области дизельных фильтров. Это новое решение использует комбинацию трех фильтрующих материалов в одном фильтрующем элементе. Первые два слоя, предотвращающие попадание частиц в топливо, задерживают около 97,5 % частиц размером до 4 мкм. Третий слой, состоящий из гидрофобной (водоотталкивающей) синтетической сетки, обеспечивает отделение около 99 % загрязняющей воды, независимо от размера капель.

Другим важным событием, которое всесторонне освещалось на выставке, стал запуск на русском языке информационного онлайн-портала для технических специалистов TADIS (Technician’s Advanced Digital Information System). TADIS – это глобальный проект компании, который в прошлом году был запущен на английском языке, и вот наконец он был полностью локализован и для российских пользователей. В компании отмечают, что TADIS не является заменой техническому обучению, предоставляемому специалистами Tenneco. Тренеры компании совместно с партнерами регулярно проводят выездные семинары с использованием образовательной платформы Training ToolBox, где представлены материалы по самым разным тематикам: от влияния неисправной подвески на ходовые характеристики автомобиля до информации о преимуществах продуктов Tenneco на рынке с подробными техническими выкладками.

«Сегодня TADIS — самый масштабный информационный ресурс на вторичном автомобильном рынке, — отмечает Антон Куликов, директор московского офиса Tenneco. — Он отличается дружественным интерфейсом и удобной навигацией. Здесь представлено 3000 фотографий, 132 видео, 230 3D-анимаций и более 1800 информационных слайдов. Пользовательский интерфейс TADIS доступен на английском, немецком, французском, испанском, голландском, португальском, итальянском, шведском, польском, датском, норвежском, хорватском, а теперь и на русском языке».

Значение обучающей работы специалистов Tenneco сложно переоценить. В настоящее время уровень технической компетенции специалистов автосервисных станций нельзя назвать повсеместно высоким. Этому есть логичное объяснение – система подвески современного автомобиля имеет очень сложное устройство. Для замены амортизаторов сегодня уже недостаточно просто снять старый и установить новый компонент, необходимо правильно подобрать амортизаторы, использовать специализированный инструмент, соблюдать точные технические правила монтажа – словом, очень важно обладать актуальными знаниями и практическими навыками, чтобы правильно провести замену.

В нынешнем году Jaguar Land Rover выбрала для своего нового спортседана Jaguar XE подвеску, разработанную по технологии Tenneco. На этой модели применяется подвеска с облегченными однотрубными амортизаторами с газовым подпором высокого давления. Они обеспечивают отличную устойчивость и управляемость автомобиля благодаря применению инновационного клапана. Его конструкция позволяет расширить диапазон настроек динамических характеристик амортизатора, повысить демпфирование и быстродействие по сравнению с двухтрубными амортизаторами. Другой крупнейший автопроизводитель, компания Volvo, сделал выбор в пользу полуактивной подвески с постоянно регулируемыми амортизаторами линейки CVSAe от компании Tenneco для модели XC90 серии First Edition. А еще раньше, в 2002 году, Volvo стала первым автопроизводителем, установившим электронно управляемую систему подвески, разработанную Tenneco, в качестве основной на автомобилях серий S60R и V70R.

Подводя итоги работы выставки MIMS Automechanika Moscow в 2015 году, хотелось бы отметить несколько очевидных тенденций. Несмотря на то что рынок продаж новых автомобилей существенно сократился в кризисный период, в стране остается солидная доля автомобилей, которые требуют грамотного и технически правильного обслуживания, являющегося залогом увеличения срока эксплуатации (а именно к этому и стремятся рядовые автомобилисты, которые уже давно научились считать деньги и экономить на всем). Цена, которая, конечно же, является серьезным фактором конкуренции в нынешнее время на вторичном рынке автокомпонентов, все же играет свою заглавную роль именно в периоды, когда рынок «схлопывается». В период стагнации не менее важным фактором является способность предоставить рынку, а значит, рядовым автомобилистам, продукт с доступной ценой и с надлежащим качеством. 


Посмотрите похожие материалы: