Курс на зиму

Курс на зиму

23.12.2019 - 15:10
Приблизительное время чтения: 11 минут. Интересно, но нет времени читать?

Пришли холода, а значит, автовладельцев ожидает немало испытаний. В нашем обзоре мы решили рассказать о тех автомобильных аксессуарах, которые позволят зимние испытания превратить в приятные забавы или как минимум в занятные морозные приключения.

Предпочтения потребителей

Прежде чем рассказать о полезных зимних гаджетах, позвольте привести немного любопытной статистики. По результатам опроса клиентов ГК «АвтоСпецЦентр», самыми востребованными автоаксессуарами стали видеорегистраторы (47%), радар-детекторы (25%), компрессоры (16%), автомобильные пылесосы (14%) и навигаторы (12%). Высоким спросом также пользуются клеммы для аккумуляторов, знаки аварийной остановки, пускозарядные устройства, аптечки и наборы инструментов.

аксессуар

Большая часть опрошенных (56%) приобретает аксессуары один раз в год. Каждый сезон новые гаджеты для авто покупают 24% респондентов, по необходимости – 10% и единоразово при приобретении автомобиля – 10%.

Почти половина респондентов (48%) готовы тратить на аксессуары от 30 000 до 70 000 рублей в течение 1–3 лет. 25% выделяют на подобные покупки до 30 000 рублей.

А теперь предлагаем ознакомиться со списком полезных устройств для того, чтобы комфортно пережить зиму. Начинаем от простого к сложному.

Утро без наледи

Для климата нашей страны актуальным и очень полезным зимним аксессуаром по-прежнему остается накидка на лобовое стекло и зеркала заднего вида. Морозной ночью она предохранит стекло от наледи, которую столь неуютно очищать утром. Накидка однозначно сбережет массу времени и позволит начать движение, имея превосходный обзор.

Кстати, чехол пригодится и летом, поскольку обычно он изготавливается из легкого, износостойкого, водоотталкивающего и светоотражающего материала и способен надежно защитить салон автомобиля от нагревания солнечными лучами.

При выборе накидки стоит обращать внимание на ее размер, чтобы она точно подходила на стекло автомобиля. Кроме того, важен принцип крепления – лучше, если накидка имеет специальные «ушки», изготовленные из крепкой синтетической ткани. Важную роль играет и плотность прилегания к стеклу, ведь, если накидка «парусит», толку от нее не будет.

Гибридная варежка

Ну а тем, кто все-таки предпочитает ежедневную зарядку на свежем зимнем воздухе со скребком в руке, наверняка придется по вкусу варежка, в которую интегрирован скребок. Зачем, спросите, такой гибрид? Все просто – пожалейте свои новые кожаные перчатки, наверняка недешевые! Работы со скребком или щеткой им однозначно на пользу не идут – они царапаются, на них летит снежная и ледяная крошка… Ну и руки, конечно же, в перчатках замерзают куда быстрее, чем в теплых варежках.

И опять же, варежка со скребком выполнена из прочного материала, обладает высокой износостойкостью. Она будет служить гораздо дольше, согревая руки и помогая избавиться от регулярно возникающей на стеклах наледи, чем шерстяные аналоги.

аксессуар_1

Тепло и уютно

Этот пункт придется по вкусу тем автовладельцам, чьи железные кони не имеют штатного подогрева сидений. Спасение – универсальные накидки на кресла с обогревающим элементом. Аксессуар работает от прикуривателя – температура скрытых под тканевой оболочкой нагревательных элементов поднимается довольно быстро.

Обычно предлагается в двух вариантах: накидка только на сиденье или полностью на кресло – сиденье и спинку. Тут уж каждый может выбрать то, что ему наиболее необходимо. Но выбирая, обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена накидка, – она должна быть прочной и эластичной, потому что, сами понимаете, нагрузка предстоит немалая. Встречаются также накидки с регуляторами интенсивности подогрева.


Вместо шипов

аксессуар_2


Споры о том, какие шины предпочесть зимой: шипованные или нешипованные, – не утихают. Веские доводы есть и у одной, и у другой стороны, но мы не станем вступать в дискуссию. Мы ее углубим, предложив читателям еще один очень интересный аксессуар.

Чем руководствуются те, кто выбирает нешипованную резину? Тем, что они ездят только по городу, где снежные заносы на дорогах – редкость. Но случается всякое, снегопады у нас не редкость. Бывает, за ночь так наметет, что дорожные службы к утру не разгребли еще завалы. Бывает и так, что машину занесло при торможении или в повороте, после чего приходится выбираться с заснеженной обочины или из сугроба.

Подспорьем в любой из этих ситуаций станут специальные чехлы на колеса, улучшающие сцепление с дорогой. Сразу оговоримся, это не цепи противоскольжения, которыми пользоваться весьма непросто, а раскурочить машину – плевое дело. В отличие от цепей чехлы одеваются на колесо и снимаются с него на раз-два. Причем не нужно обладать для этого особыми навыками, шансы испачкаться сведены к минимуму, а эффективность достаточно высокая.

Чехлы бывают двух видов – тканевый чехол с нанесенными на него шипами и чехлы без шипов, но изготовленные из специального ребристого материала. При выборе главное помнить, что их использование – это экстренная мера и постоянно на них ездить нельзя. Ну и, конечно же, покупая чехлы, скрупулезно подбирайте их размер.

Мягко и тепло

Специальные автоодеяла, или, говоря формальным языком, специальные термопокрытия для моторного отсека, известны с незапамятных времен. Это довольно архаичный способ сберечь тепло двигателя, тем не менее благополучно доживший до наших дней, и сегодня с успехом предлагается как один из самых популярных зимних аксессуаров. Суть незамысловата – моторный отсек плотно накрывается таким автоодеялом и после того, как двигатель заглушен, долгое время сохраняет тепло, что облегчает последующий пуск двигателя.

Применение очень простое. Надежность – стопроцентная. К тому же обеспечивается и лучшая шумоизоляция моторного отсека. Однако всегда следует помнить, что это довольно кратковременная мера, эффективность которой (в зависимости от типа используемого материала) – 3–5 часов. Затем эффект резко сокращается.

Автоодеяла различаются по составу наполнителя. Войлок наиболее подвержен износу, легко пропитывается техническими жидкостями и топливом, напитывается влагой, поэтому быстрее приходит в негодность. Вместе с тем войлок весьма теплостоек и прекрасно удерживает тепло. Синтетика лишена недостатков войлока, однако не так качественно удерживает тепло. Муллитокремнеземистые волокна – самый сложно выговариваемый, а вместе с тем и самый лучший, но и самый дорогой вариант, изготавливаемый из волокон на основе алюминия и оксида кремния. Такие автоодеяла практически не подвержены износу, очень эффективны и дольше всех сберегают тепло.

Бывают еще и автоодеяла с электроподогревом. Источником питания для них служат либо бортовая электросеть автомобиля (через прикуриватель), либо внешний аккумулятор.

аксессуар_3

 Пускозарядное устройство (ПЗУ)

ПЗУ – устройство, которое пригодится и зимой, и летом. Зимой, конечно, больше. И, возможно, чаще, если соседи во дворе в сильный мороз прознают о наличии у вас такого чудо-устройства. Ведь продолжительная стоянка на открытом воздухе при отрицательных температурах приводит к быстротечной разрядке аккумулятора, особенно не нового.

Чтобы правильно выбрать адекватное ПЗУ, необходимо знать параметры конкретного автомобиля, к которому оно подбирается, и отталкиваться от четырех основных критериев: тока зарядки, напряжения входного, напряжения выходного и массогабаритных характеристик.

Диапазон тока зарядки может быть довольно широк, до нескольких тысяч ампер, однако соблазняться большими цифрами не стоит, поскольку для запуска и зарядки достаточно тока в пределах 200–300 А (мы говорим исключительно про легковые и легкие коммерческие автомобили, но с запасом на случай самых суровых холодов и глубокой разрядки АКБ).

С напряжением входным все, скорее всего, ясно. Стандартная российская сеть работает в режиме 220 вольт. Напряжение выходное также понятно – у ПЗУ оно должно соответствовать напряжению АКБ автомобиля, к которому оно подбирается.

Массогабаритные характеристики тоже не должны смущать. Принцип «чем больше, тем лучше» здесь не работает. Сейчас на рынке представлено немало моделей портативных устройств весом до 5–6 кг, прекрасно функционирующих и беспрекословно справляющихся с поставленной задачей.

Предпусковые подогреватели

Предпусковые подогреватели сложно назвать аксессуарами, они представляют собой целые узлы и агрегаты, функционал которых довольно обширен.

Предпусковые подогреватели, в зависимости от конструкции, могут только прогревать двигатель; двигатель и салон; могут работать автономно, могут питаться от двигателя… Вариантов множество. Но по сути это именно аксессуар, дополнительно устанавливаемый в автомобиль. И его выбор лучше доверить специалистам именно по оборудованию такого плана. Скажем лишь, что есть очень простые устройства, которые подключаются к розетке и подогревают блок двигателя или поддон, а есть целые системы, черпающие энергию из топливного бака и способные запускаться приложением мобильного телефона.

аксессуар_4

Провода для «прикуривания»

Еще один всесезонный аксессуар, необходимость в котором чаще всего возникает зимой, – пусковые провода. Вообще говоря, все, что связано с током, бортовым электропитанием, именно зимой наиболее актуально ввиду высокой влажности, низких температур, реагентов, летящих с дороги в моторный отсек, и прочих сугубо зимних факторов.

Для выбора пусковых проводов, так же как и в случае с ПЗУ, предусмотрен свой алгоритм, только состоящий из меньшего количества пунктов – трех: сечение проводов, материал изготовления, качество.

По сечению провода на рынке представлены в двух наиболее популярных типоразмерах – диаметром 4,5 мм (16 кв. мм) и 9,5 мм (70 кв. мм). Первые отлично подходят для автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л, вторые для более мощных (и опять же мы говорим только про легковые транспортные средства и легкие коммерческие).

Наилучший материал для проводов, естественно, медь, поэтому предпочтение всегда нужно отдавать многожильным медным проводам в эластичной изоляции с хорошими низкотемпературными свойствами. Это должны быть морозостойкая резина или силикон – прочный и мягкий, не дубеющий на морозе. Оптимальная длина проводов: 1,5–2,5 м.

Качество исполнения – вопрос творческий. Самое слабое место во всех пусковых проводах – соединение проводов и зажимов, так называемых «крокодилов». Лучше всего, если оно выполнено на пайке, поскольку при обжиме сопротивление здесь повышается и возникают приличные потери напряжения. А этого, особенно зимой, не хотелось бы. Присмотритесь и к зажимам – это должны быть в полном смысле слова «крокодилы» с острыми зубьями, чтобы обеспечить наилучший контакт с клеммами АКБ, а не гладкозубые шамкающие крабики.

Зимние щетки стеклоочистителя

Зимние щетки стеклоочистителя – аксессуар чрезвычайно важный. Хорошая обзорность – это один из первых шагов к безопасности дорожного движения, поэтому выбирать их нужно очень внимательно.

Сегодня на российском рынке представлено три основных типа щеток. Это каркасные (историческая классика), бескаркасные и гибридные щетки. Два последних типа – продукт современного инжиниринга, появились не так давно и в известном смысле слова относятся к разряду «инновация».

Применительно к каркасным хочется сразу сказать – на зиму их лучше даже и не рассматривать. Они забиваются, на них намерзает снег со льдом, да и вообще их ресурс довольно краток (шарниры быстро приходят в негодность). Есть, правда, некий компромисс, иногда выделяемый в отдельный тип, который иной раз так и называют – «зимние» щетки. Но по сути это те же каркасные, только в резиновом кожухе (и по этой причине их часто путают с гибридными). Да, зимой они работают лучше, поскольку практически не обледеневают, но кожух увеличивает аэродинамическое сопротивление, что приводит к большим вибрациям, неприятным звукам и резкому снижению эффективности работы на скоростях более 90 км/ч. Кроме того, этот кожух имеет обыкновение рваться в самый неподходящий момент, после чего в него устремляются снег, лед, грязь и адская смесь реагентов, а щетки перестают работать.

аксессуар_5

Бескаркасные – очень удобные в эксплуатации, сегодня этот тип получил бешеную популярность, и если бы цена на них была немного ниже, они наверняка тотально захватили бы рынок.

Гибридные щетки, по мнению подавляющего большинства экспертов, самый выигрышный выбор для зимы. Это, наверное, наиболее надежные щетки, основу которых составляет каркас, но каркас, закрытый не просто кожухом, а плотным кожухом из пластика или металла, поэтому аэродинамика хоть и страдает, но не так сильно, а результативность работы по зимним осадкам выше всяких похвал.

Зимние присадки

Современная химическая промышленность трудится ударными темпами, балуя нас всевозможными чудодейственными эликсирами. Вот только отношение к этому волшебству в пробирках очень неоднозначное и страсти вокруг него кипят нешуточные. Покруче даже, чем по поводу пресловутой «шиповки-нешиповки», поскольку замешаны в них очень маститые, авторитетные специалисты.

Поэтому лучше всего, по возможности, держаться от этой огнеопасной полемики в стороне. А если клиент все-таки потребует от вас компетентной рекомендации, посоветуйте ему менять масло в своем автомобиле осенью – накануне зимы, чтобы в холодное время года это масло (конечно же, однозначно и бесповоротно соответствующее спецификации завода-изготовителя автотранспортного средства) входило свежим, еще не выработавшим содержащегося в нем пакета присадок. Этого пакета присадок вполне достаточно для выживания в условиях стандартной русской зимы.

Да за аккумулятором пусть чутко следит – хоть это вещи на первый взгляд абсолютно не связанные, на самом деле зимой совершенно неразлучные. Очень часто сил подуставшей АКБ просто физически не хватает, чтобы провернуть стартер из-за даже самую малость загустевшего на морозе масла. И проблема тут не в масле, а как раз в АКБ.

аксессуар_7

Ну а что касается топлива, естественно, дизельного топлива, отдавать предпочтение всегда нужно исключительно качественным производителям. Понимаем, звучит банально, но ничего другого тут не скажешь, поскольку даже самый выдающийся антигель от плохого топлива не спасет. Притом что качественное зимнее дизтопливо зимой вполне себе сносно работает. К тому же некачественный антигель может запросто уничтожить топливную аппаратуру вашего дорогущего джипа, сделав его еще дороже.

Мы рассказали о самых важных автомобильных аксессуарах, способных зимой сделать вождение гораздо более комфортным. Но вот бывалые автовладельцы советуют держать в машине «на всякий случай» еще небольшую совковую лопату, валенки, теплую длинную куртку или дубленку, меховую шапку и толстые варежки. Особенно это важно, если вы нередко ездите за город. С наступающим Новым годом, легкой и приятной зимы!


Посмотрите похожие материалы: