McLaren. Поистине королевский размах

McLaren. Поистине королевский размах

30.01.2015 - 12:52
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Из истории

В 1963 году гонщик из Новой Зеландии Брюс Макларен основал гоночную команду McLaren, что было вполне обычным делом для той поры. В 60-х годах новозеландский гонщик был слишком молодым для «Формулы-1», первая его победа произошла в 22 года, и это был рекорд, который продержался 45 лет!  Лишь спустя много времени, в 2003 году, известный гонщик Фернандо Алонсо смог побить его. По достижении 26-летнего возраста Брюс создал собственную команду. Но похвастаться быстрым взлетом она не могла, первая победа пришла к McLaren в 1966 году. Ближе к 70-м дела наладились, пилоты все чаще стали появляться на подиуме, одерживая победы. Брюс Макларен погиб, занимаясь любимым делом, за рулем CanAm во время теста в 1970 году.

brus_maclaren

Сложившаяся ситуация не стала якорем для McLaren, развитие бренда продолжилось Тедди Мейером. Новая же эра наступила в 1981 году, когда компанию купил Рон Деннис и объединил со своей командой «Формула-3» Prolect 4. Одним из нововведений было изменение индекса моделей: очередной болид назывался не М31, а МР4/1. И тут у McLaren началась новая жизнь, он сменил красно-белые тона на серебряный  и получил двигатель Mercedes. Это был определенно успех! Пилоты серебряных стрел, как теперь окрестили McLaren, первенствовали в чемпионатах мира в 1998, 1999 и 2008 годах.

В конце 80-х McLaren был на коне, популярность команды во всем мире росла, имя McLaren  стало брендом. На гребне волны успеха Рон Деннис решил воспользоваться ситуацией и выпустить дорожный автомобиль. Так появился McLaren F1 – гиперкар, который целое десятилетие не уступал титул самой быстрой машины в мире. Сверхлегкий и инновационный, он стал легендой еще при жизни.

McLaren Automotive

Герой своего времени был трехместным купе: водитель располагался по центру, а пассажиры по бокам сзади. В производстве использовались такие диковинные материалы для тех лет, как кевлар, карбон, титан и даже золото. Золотая фольга использовалась в обшивке моторного отсека для отвода тепла. F1 в сдержанном режиме, то есть с ограничением оборотов мотора, разгонялся до 374 км/ч, а без оков, вдохнув «полной грудью», автомобиль выдавал до 392 км/ч. Всего было выпущено 106 McLaren F1, включая прототипы и гоночные машины. Последние единицы техники покинули завод в 1998 году.

mc_F1

Возобновили производство суперкаров лишь в 2011 году, совместно с презентацией нового купе МР4-12С. Автомобиль выполнен в лучших традициях компании, как большинство из семейства новинку снарядили всевозможными богатствами века технологий. В основе кузова лежит карбоновый монокок, что является редкостью для массовых суперкаров. Под капотом компактный битурбированный мотор V8 объемом 3,8 л. Как талантливый человек талантлив во всем, так можно сказать и про McLaren, совершенный автомобиль совершенен во всем, а примером этому служат не только мощный мотор и красивый дизайн, а также немаловажный пункт – управляемость, для улучшения которой электроника в автомобиле была устроена таким образом, что она подтормаживала внутреннее и переднее колесо, тем самым закручивая машину в поворот. Но для создателей суперкара нет пределов совершенству, и поэтому автомобиль постоянно обновлялся, мощность росла, а в 2014 году на смену ему пришла новая модель  – 650S. Куда более мощная и совершенная.

Ну а в 2013 году состоялся дебют нового флагмана –  McLaren P1. Мощность этого автомобиля была поднята до 727 л.с., и как бонус к нему в пару был добавлен 176-сильный электромотор. Но имея такую мощь под капотом, разогнаться автомобиль может лишь до 349 км/ч, так как больше не позволит ограничитель. Трудности работы над этим автомобилем заключаются в том, что Р1 имеет углеволоконный корпус и это осложняет покраску. Что касается коробки передач, то тут мы имеем 8-ступенчатую, а самое интересное то, что передачи сменяются со скоростью от 8 до 15 миль в секунду, это в 50 раз быстрее, чем моргает человек.

Технический центр

Что тут можно сказать – технический центр под стать машинам. Официальное открытие первого здания  прошло в 2004 году, на нем присутствовала королева Великобритании Елизавета II.  Второе же открывал уже премьер-министр Дэвид Кэмерон в 2011 году. Технологический центр McLaren собирает девять машин в день Р1 и восемь 650S. Отметим, что каждая машина создается и красится вручную.  Завод  сам по себе напоминает космическую станцию, это комплекс зданий, которые, хоть и построены в разное время, выдержаны в одном стиле и выглядят как единое целое. Архитектор, создавший центр, приложил немало усилий, чтобы вписать его в пейзаж, и у него получилось, здания практически не видно из-за холмов.

texnol_centr

Mobil 1 и McLaren

История Mobil в автоспорте началась в конце 70-х. На сегодняшний день присутствие этого бренда в спорте разрослось до огромных масштабов. И один из долгих и плодотворных союзов масляной компании случился с гоночной командой McLaren. На протяжении 20 лет Mobil поддерживает концерн, и, как утверждают создатели серебряных стрел, масло, поставляемое партнерами, помогает им победить не только в отдельной гонке, но и в целом чемпионате.

На сегодняшний день по регламенту трансмиссионное масло должно выдерживать шесть гонок подряд. Что же касается McLaren, масло меняется после каждой гонки (по данным производителя). Есть специальный техник от ExxonMobil  и мобильная лаборатория.  Перед каждой гонкой берутся моторное масло и топливо на пробу. Проводится тест, который позволяет в будущем определить возможность отказа коробки передач при наличии в тестируемом компоненте посторонних частиц или продуктов износа.

Сотрудничество этих компаний – это дополнительный импульс к развитию технологий, позволяющий применять в гоночных машинах новейшие разработки, включая современные системы контроля, отслеживающие количество расходуемого топлива.

За время совместной работы Mobil 1 и McLaren было достигнуто много высот, а нам остается только догадываться, чего еще они добьются вместе.


Посмотрите похожие материалы: