Мы продолжим инвестировать в российский рынок

Мы продолжим инвестировать в российский рынок

24.10.2019 - 13:00
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Директор по маркетингу подразделения Aftermarket компании Brembo Марко Моретти считает российский рынок очень перспективным. Об этом он рассказал во время своего интервью для нашего журнала на выставке MIMS Automechanika Moscow. Кроме того, он охарактеризовал самые яркие тренды автомобильной отрасли.

Работа на перспективу

Очень важно отметить, что Brembo видит серьезный потенциал российского рынка, несмотря на то что конкуренция на нем обостряется с каждым годом.

Мы активно инвестировали в развитие в России и не останавливались в этом плане, даже когда в стране наблюдались серьезные признаки стагнации. Мы вкладывались в организацию бизнес-процессов, усиливали маркетинговую активность, развивали отношения с нашими клиентами, проводили семинары и технические тренинги, активно налаживали работу с дистрибьюторами и откликались на запросы рынка, расширяя продуктовую линейку.

Работа на рынке – это всегда долгая история, многие годы мы шаг за шагом завоевывали признание и лояльность наших клиентов на всех уровнях продаж. Сейчас мы получаем плоды своей деятельности и не собираемся останавливаться на достигнутом, мы будем продолжать инвестировать в крайне важный российский рынок.

брембр

Рост продаж, несмотря на общий спад

Мы очень серьезно следим за российским рынком и видим, что он находится не в лучшем состоянии. Статистика, которую предоставляют наши партнеры, однозначно показывает, что многие игроки aftermarket в лучшем случае сохраняют позиции либо снижают продажи. При этом продажи Brembo в России и странах Таможенного союза сейчас растут так же хорошо, как и год назад.

Думаю, успех сопутствует нам благодаря выбору верной стратегии развития. Мы отслеживаем потребности каждого конкретного локального рынка и расширяем продуктовую линейку максимально релевантным образом.

Одной из особенностей российского рынка является структура автопарка с большой долей азиатских марок. Мы адаптируемся к этому, выпуская линейку продукции для японских и корейских машин, также представляем широкий ассортимент компонентов для локальных марок, таких как Lada.

Отмечу, что из-за сложной экономический ситуации автовладельцы в России начали предпочитать Brembo оригинальным компонентам из-за высокого качества нашей продукции, которую мы предлагаем по оптимальной цене. Это касается в первую очередь владельцев премиум-марок автомобилей. Но в то же время Brembo все больше устанавливают и на недорогие автомобили, лидирующие по продажам в России.

Все это помогает нам расти, забирая клиентов и долю рынка у ряда наших коллег.

Развитие в России

Сегодня каждому производителю стоит прислушиваться к требованиям рынка, слушать ключевых клиентов и игроков рынка особенно чутко, чтобы максимально удовлетворять их потребности. Именно поэтому мы все плотнее работаем с гаражами, механиками и сервисными станциями, вводим новые артикулы и представляем в России новые продуктовые линейки. Для нас важно сохранить тренд роста на территории Таможенного союза.

Мы очень хотим быть лидером на российском рынке, и наши показатели говорят о том, что мы им являемся в сегменте тормозных систем.

Специфика российского рынка

Кстати, стоит отметить высокую чувствительность российских потребителей к брендам. Разумеется, уважительное отношение к сильным брендам есть и в других странах, но в России бренд имеет определяющее значение. Россияне любят сильные марки, разбираются в них и им доверяют, в числе любимых производителей и Brembo, что здорово нам помогает.

Новинки Brembo

В этом году мы представили на МИМС новые колодки Brembo Xtra, созданные специально для высокоэффективных тормозных дисков Brembo Xtra и Max. Линейка колодок Xtra разработана научно-исследовательским департаментом Brembo, чтобы обеспечить идеальное сочетание спортивных возможностей, комфорта и долговечности. С этим продуктом мы хотим войти в специфическое сообщество автоэнтузиастов, которые хотят новых эмоций от управления машиной.

Также впервые в России мы официально представляем комплекты для ремонта суппортов. В Европе мы оказываем услуги по восстановлению суппортов наряду с продажей подобных комплектов.

Сравнительно недавно мы начали продавать восстановленные суппорты и в России, но нашим клиентам нужны и ремкомплекты, и от нас ждали этого решения.

Aftermarket почувствует электрификацию только через 10 лет

Если говорить о грядущих трендах всей автомобильной отрасли, то я не вижу серьезных предпосылок к скорым технологическим революциям. 

брембо

Разумеется, когда-то массовая электрификация автотранспорта произойдет, гибридные технологии станут превалирующими, особенно в крупных городах. Но крайне сомнительно, что это произойдет в ближайшие несколько лет. Заметным влияние электрификации для сегмента aftermarket станет не ранее чем через 10 лет.

Разумеется, мы должны быть готовы к изменениям, и у нас уже есть серьезные наработки в этом направлении.

Не так давно мы приглашали ваш журнал в Италию на наш завод, где вы могли видеть наши последние разработки, например систему «торможения по проводам» (brake-by-wire) или продукцию для электрокаров, которая сегодня предназначена для первичных поставок автопроизводителям, а традиционные тормозные системы будут еще очень долго востребованы.

Изменение каналов продаж

Могу сказать, что сегодня есть более близкие тренды, глобально меняющие наш рынок, которые становятся актуальными и в России.

В первую очередь это относится к эволюции каналов продаж автокомпонентов, так как потребительское поведение людей стремительно меняется.

Идет сдвиг от владения собственным автомобилем в сторону каршеринга, лизинговых программ и пользования автомобилями по подписке. Соответственно, меняется и подход к продаже запчастей.

Традиционная цепочка продаж пока выглядит так: мы продаем продукт дистрибьютору, который продает его региональным игрокам поменьше. Далее товар идет в гаражи и на сервисные станции, которые продают запчасти автовладельцу. Вполне возможно, что уже в скором времени мы будем работать напрямую с крупными игроками, владеющими обширным парком арендных автомобилей в каждой конкретной стране, либо с крупными сетями сервисных станций, обслуживающих эти автомобили.

Отмечу, что в России рынок гораздо более консервативный, но мейнстрим однозначен.

Экономика и политика

В то же время огромное влияние на развитие рынка будут оказывать политические факторы, которые заранее предсказать непросто. Именно политика способна влиять на экономику, что мы уже не раз наблюдали. Все мы можем видеть, как торговая война США и Китая затрагивает весь мир.

Если говорить о России, кроме политических факторов, большое влияние на рынок могут оказать колебание курса рубля и цены на топливо. Но в очередной раз подчеркну, Россия – важнейший для нас рынок, и мы продолжим инвестировать в укрепление наших позиций на нем.


Посмотрите похожие материалы: