На скорую руку

На скорую руку

22.08.2012 - 15:55
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?
ремонт шины своими руками
ремонт шины своими руками
ремонт шины своими руками
ремонт шины своими руками
ремонт шины своими руками
ремонт шины своими руками
ремонт шины своими руками
ремонт шины своими руками

Бывалые автолюбители знают – с торчащим в протекторе бескамерной шины гвоздем можно проехать не одну сотню километров. Главное это периодически доводить давление до нормы. Разумеется, ремонт прокола при первой же возможности необходимо провести в специализированной мастерской. Однако до нее еще нужно добраться, а в дальней дороге проколоть можно и сразу два баллона. Чтобы не куковать у обочины в ожидании помощи необходимо иметь набор для аварийного ремонта бескамерных шин с помощью специальных кордированных шнуров или «якорей».

Прежде чем рассказывать о технологии ремонта и ее нюансах заострим ваше внимание на том, что речь пойдет о заделке отверстий находящихся в протекторной части шины, а не в ее боковине. Это принципиальный момент, так как технология ремонта в первом и втором случаях разная, как собственно и природа проколов. В протекторную часть колющие предметы впиваются при качении колеса по дороге, а в боковины по большей части страдают от порезов ножом доброжелателей. Что тут говорить – в борьбе за место на парковке все средства хороши.

Как мы уже упомянули выше, для восстановления герметичности любой бескамерной шины легкового автомобиля применяются два типа материалов. Первый представляет собой кордированные шнуры, различающиеся между собой как материалом, из которого изготовлены, так и длиной. Вторые, именуемые «якорями» внешне напоминают резиновые ленты определенного сечения с замкнутыми в кольцо концами. Принципиальной разницы в принципе их работы нет – и те, и другие устанавливаются в предварительно обработанное специальным инструментом место прокола, тем самым затыкая отверстие.

Теперь, собственно говоря – алгоритм действий. Первым делом необходимо найти место прокола. Сделать это можно на слух – определив расположение отверстия по характерному шипящему звуку, либо поливая колесо водой. Конечно, лучше использовать мыльный раствор, благо в дальнюю дорогу путешественники всегда берут с собой средства гигиены. В этом случае ориентиром будет служить надувшийся мыльный пузырь. Самое же приятное это то, что для обнаружения места прокола и его ремонта можно даже не снимать колесо с машины – достаточно просто поддомкратить авто с нужной стороны. Однако удобнее все-таки производить работы на снятом колесе – так проще соизмерять свои силы, разрабатывая отверстие специальным шилом, и легче проталкивать в него материал для закупорки, продетый в ушко второго шила.

После того как место прокола обнаружено, удаляем из него колющий предмет, попутно замечая, под каким углом он вошел в покрышку. Это очень важный момент, которым нельзя пренебрегать. Дело в том, что разрабатывать отверстие упомянутым выше шилом, специальным напильником или «сверлом-бором» необходимо именно под этим самым углом. То есть разрабатывать нужно уже имеющееся отверстие, а не бурить новое рядом с ним. Для удаления находящегося в проколе предмета удобно использовать кусачки и пассатижи с тонкими губками, на которых нанесена мелкая сетка для улучшения «ухватистости». Обрабатывать отверстие необходимо как можно тщательнее. Не жалейте покрышку. Если этого не сделать, то протолкнуть в отверстие герметизирующий шнур или якорь попросту не удастся. Финальной стадией обработки отверстия является нанесение на инструмент специального клея, прилагаемого в наборе, и смазка им места ремонта на всю глубину. Задача упрощается тем, что шило выполнено в виде винта и клей-активатор, находясь в углублениях, беспрепятственно переносится на внутреннюю поверхность отверстия. После того как подготовительные операции завершены, вставляем кордированный шнур или «якорь» в ушко прилагаемого в наборе шила, смазываем обильно клеем-активатором и проталкиваем в отверстие до тех пор пока над поверхностью не окажется хвостик длиной пять – семь миллиметров. Осталось провернуть инструмент на небольшой угол (ушко имеет разрыв с боку), при этом внутри покрышки образуется небольшая контрящая шнур петелька, и вытащить его наружу. Если ушко шила разрезано посередине (на носике) то его достаточно просто аккуратно извлечь наружу. Осталось заподлицо обрезать излишки герметизирующего материала острым ножом, накачать колесо до требуемого давления и продолжить путь.  

На последок в бочку меда осталось положить ложку дегтя. Несмотря на то что описанный выше вид ремонта бескамерных шин позволяет оперативно, а главное без посторонней помощи восстановить герметичность колеса без его разборки, следует помнить – прокол, сопровождаемый повреждением корда (читай силовой структуры шины), чреват проникновением в отверстие воды и началом процесса коррозии металлических нитей. В результате этого происходит постепенное, но неотвратимое расслоение резины и металла, что ослабляет данную область шины. Как поведет себя место прокола в дальнейшем предугадать невозможно. Поэтому уделяйте отремонтированной покрышке особое внимание. 


Посмотрите похожие материалы: