Новинки от Bosch: мелочей не бывает

Новинки от Bosch: мелочей не бывает

09.10.2015 - 16:37
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Исследовательские центры Bosch разбросаны по всему миру, в них работает несколько тысяч человек. Исследования и разработки ведутся учеными и инженерами Bosch по самому широкому кругу проблем, открытия одной рабочей группы используются в разработках другой. Кроме того, при разработке свечей зажигания инженеры активно сотрудничают с автопроизводителями, «подстраиваясь» под их перспективные разработки. И в результате на рынок выходит очередной высококлассный продукт.

Разработчики Bosch создали новые свечи зажигания с высокими эксплуатационными характеристиками для мощных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Благодаря новой конструкции изолятора такие свечи обладают большей прочностью и выдерживают давление до 250 бар, которое возникает в камере сгорания двигателя с системой прямого впрыска (для сравнения: обычно давление в камере сгорания традиционного «атмосферного» ДВС – около 50 бар).

Использование новых керамических материалов позволило увеличить электрическую прочность свечи до 45 кВ, а применение фирменной технологии 360-градусной лазерной сварки повышает устойчивость к эрозии наконечника электрода из драгоценных металлов. Тонкий и крепкий сварной шов обеспечивает высокую надежность и стабильные характеристики эксплуатации на протяжении всего срока службы. Подобная дорогостоящая технология уже внедрена на заводах Bosch в Германии и Китае. 

ЭЗ Yttrium. Пожалуй, наиболее заметным новшеством на российском рынке в секторе свечей зажигания Bosch стало пополнение линейки ЭЗ Yttrium тремя новыми типами: FR7LDC+, FR7HC+ и FR7LCX+. Эти свечи подходят для популярных иномарок –

Renault Logan и Sandero, Volkswagen Polo и Golf и многих других.

Иттрий, редкоземельный металл группы лантаноидов, открытый в конце XVIII века, обладает свойствами, достаточно близкими к платине и палладию по температуре плавления и устойчивости к электроискровой коррозии. При этом он гораздо дешевле их.  В результате использование иттриевого сплава в центральном и боковом электродах повышает стойкость свечей линейки ЭЗ Yttrium к коррозии, увеличивает их ресурс, и при этом сохраняется доступная цена. Профильный (V-образный) боковой электрод обеспечивает улучшенное распространение пламени и полное сгорание топливовоздушной смеси, что повышает мощность двигателя и снижает расход топлива. Изолятор, выполненный из керамики К-5, отличается особой механической прочностью, предотвращает пробои по поверхности свечи и улучшает работу в условиях высокой влажности. Латунно-бронзовая контактная гайка обеспечивает надежный контакт с наконечником высоковольтного провода и дополнительную фиксацию для исключения самопроизвольного откручивания.

Упаковка – дело важное

Мало произвести качественный продукт, его надо еще и продать. А поскольку немцы – народ тщательный, то розница не осталась без внимания. Вопрос привлечения розничного покупателя в Bosch решили элегантно: заменили цвет упаковки с «классического бошевского» желтого на синий. Также разместили на упаковке большое фото продукта и оставили минимум надписей. И упростили оформление внутри торговых линеек.

Скажете – ну что здесь такого серьезного? А вот и зря… Михаил Тимофеевич Калашников в свое время сказал: «Сделать сложно – это просто. А вот сделать просто – это очень сложно». При разработке нового дизайна немцы потратили много времени и средств, проведя опросы и исследования по всему миру. Зачем? Да хотя бы потому, что один и тот же цвет воспринимается у разных народов по-разному. В результате при внешней «простоте» упаковка стала более заметной на полках – глаз буквально цепляется за нее. На эту же задачу работает и контрастная белая полоса с логотипом Bosch на упаковке. Еще одно новшество – отказ от «излишних» подробностей в надписях. В Bosch отказались от не очень понятных, требующих дополнительного «изучения вопроса» обозначений – например, Bosch Super, Bosch Super Plus, plus Yttrium.  Названия линеек свечей зажигания сегодня называются просто и понятно – Bosch Platinum, Bosch Double Platinum, Bosch Platinum Iridium, Bosch Silver. То есть теперь не надо «морщить ум», чтобы понять, из какого металла сделаны электроды.

Остальные технические подробности (типа калильного числа) тоже есть на упаковке, но они не лезут в глаза, давая покупателю время на поэтапное усвоение информации. Но в Bosch не отказались и от привычных дизайнерских наработок. Ведь все новое лучше всего воспринимается постепенно, поэтапно. Например, свечи зажигания Bosch для мотоциклов, мопедов, снегоходов, садовых инструментов, мотопил, моторных лодок и т.п. продаются в новой упаковке. Но красная или зеленая полоса с пиктограммами, обозначающими сферы их применения, осталась от «старого» дизайна. Да и в ассортименте свечей зажигания для автомобилей тоже есть свои «традиции» – например, линейка Super 4 (с четырьмя боковыми электродами) по-прежнему будет поставляться в упаковках черного цвета. Хотя дизайн самой упаковки стал более современным.


Посмотрите похожие материалы: