Образование поможет защитить рынок

Образование поможет защитить рынок

06.11.2019 - 13:07
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

По мнению Сергея Бескоровайного, директора по маркетингу KYB, российский рынок запчастей по-прежнему остается сложным, но перспективы его развития есть, и заключаются они в образовании специалистов СТО и магазинов запчастей.

Сергей бескоровайный

Сложный рынок

Российский рынок, как и три года назад, остается тяжелым, особенно для премиальных продуктов. Доходы населения не растут, увеличивается общая закредитованность экономики. Влияние оказывает и торговая война между США и Китаем, раскачивая мировые рынки.

Как результат, в нашей стране падают продажи новых машин, снижаются пробеги, так как люди начинают экономить на эксплуатации автомобилей. Все это оказывает колоссальное давление на рынок. Дополнительные опасения вызывает возможность повышения цен на топливо, а также введение новых налогов и штрафов, так как в этом случае авто станут эксплуатироваться еще меньше. В перспективе трех лет я не вижу предпосылок для кардинальных изменений ситуации на рынке.

Удержать позиции

KYB является лидирующей компанией в России по амортизаторам и входит в число лидеров в сегменте пружин подвески, но даже мы не ставим перед собой сверхамбициозных целей. Задача на ближайшие несколько лет – сохранить свою долю рынка. Разумеется, с этой задачей мы справимся, за счет целого комплекса мероприятий, предусматривающих как оптимизацию процессов, так и глубокую работу с производством, логистикой, дистрибьюторами и конечным потребителем.

Новый продукт для aftermarket

В числе мер устойчивого развития нашей компании – диверсификация. На выставке MIMS мы презентуем наш новый продукт – элементы рулевого управления для рынка запчастей.

В продаже элементы рулевого управления KYB должны появиться уже весной следующего года. В первую очередь мы выведем на рынок ассортимент для японских автомобилей и наиболее популярных в России моделей иностранных брендов.

Экономия на подвеске

Дополнительное влияние на рынок оказывает тот факт, что, с точки зрения потребителя, на подвеске можно экономить, особенно на амортизаторах. Однако, если хотя бы один из них потеряет свою эффективность, автомобиль будет хуже тормозить и управляться, возрастет нагрузка на ШРУСы, рулевые наконечники, сайлент-блоки и другие смежные компоненты.

Получается, что разовая экономия приводит к серьезным тратам в долгосрочной перспективе. К сожалению, даже профессионалы не всегда помнят об этом и не дают правильных рекомендаций клиентам.

Инвестиции в сервисных специалистов

Вообще, недостаточная квалификация специалистов СТО является большой проблемой для всего рынка. Продукт, который мы производим, технически сложный, и некомпетентные мастера часто повреждают амортизаторы.

Поэтому у нас есть своя комплексная программа обучения сервисных специалистов и продавцов магазинов запчастей.

KYB

Образование продавцов защитит рынок

В магазинах мы также сталкиваемся со сложностями. Продавцам с недостаточными знаниями проще всего сразу предложить недорогое решение покупателю, чтобы не уговаривать его и не вникать в нюансы. Это оптимально с точки зрения конкуренции и разовой экономии, и, как следствие, продажи премиальных брендов в таком магазине падают. Давайте разберемся, действительно ли это выгодно для покупателя?

Если у клиента нет задачи долго эксплуатировать автомобиль, то покупать дешевые запчасти – правильно и выгодно. Но если он хочет поддерживать авто в хорошем состоянии продолжительное время, экономически целесообразнее брать проверенные временем премиальные продукты, чтобы впоследствии не вкладываться в восстановительный ремонт и в итоге потратить больше. Чудес не бывает. Практически невозможно сделать дешевый продукт качественным и ресурсным с соблюдением всех норм и спецификаций, что неоднократно подтверждено нашими испытаниями и тестами.

У нас нет желания навязывать наш продукт, но специалист сферы запчастей должен разбираться в каталогах, ассортименте и спецификациях запчастей, чтобы позволить клиенту сделать оптимальный и эффективный выбор. Такой компетентный подход и продавцу вернется сторицей, так как профессионализм и доверие привлекают.

В будущем я вижу базу для цивилизованного развития рынка в образовании мастеров сервисных станций и профессиональных продавцов запчастей. Только в этом случае сегмент обслуживания транспорта перейдет из разряда экстренного к плановому, что положительно скажется как на безопасности автомобилей, так и на продажах премиальных продуктов производителей автокомпонентов.


Посмотрите похожие материалы: