Обуздавшие скорость

Обуздавшие скорость

04.04.2014 - 19:10
Приблизительное время чтения: 10 минут. Интересно, но нет времени читать?

Движение вперед

Марка Brembo очень хорошо известна в автомобильном мире, особенно в его спортивной и околоспортивной части. Безусловно, главным образом благодаря своим тормозным системам. С 1964 г. компания изготавливает тормозные диски, и это были первые итальянские тормозные диски, предназначенные для рынка запасных частей (прежде диски импортировались из Великобритании). Впоследствии ассортимент неоднократно расширялся, производство тормозных дисков дополнялось производством других компонентов тормозной системы. Так, например, в 1980 г. к линейке выпускаемой продукции для автомобилей добавляется алюминиевый суппорт дискового тормоза. Эта инновация, как по своему дизайну, так и по примененным материалам, будет поставляться на конвейеры таких известных автопроизводителей, как Porsche, Mercedes, Lancia, BMW, Nissan и Chrysler.

С 1972 г. Brembo представлена на производимых в Европе мотоциклах. В середине 80-х гг. – выходит в сегмент дисковых тормозов для грузопассажирских автомобилей, становясь стратегическим поставщиком для Iveco, Renault (в секторе грузопассажирских автомобилей) и Mercedes. В 2000-х гг. сфера интересов компании выходит за рамки активной безопасности в область безопасности пассивной – компания приобретает бренд Sabelt, лидирующий в производстве ремней безопасности для гоночных автомобилей и систем безопасности для детей.

И уже совсем недавно – всего несколько лет назад – Brembo запускает линейку колодок, которые даже за столь короткий период продажи достигли значительного объема более чем в 25 странах Европы, Азии и США. Колодки были одним из самых долгожданных продуктов в ассортименте фирмы, руководство которой неоднократно отмечало желание потребителей получать полную совокупность компонентов тормозной системы под одним брендом. Сейчас предлагается полный ассортимент колодок – более чем 1300 позиций, – охватывающий 98% всех легковых автомобилей в Европе. Каталог регулярно обновляется техническими специалистами Brembo и доступен в цифровой версии онлайн и для смартфонов.

Кроме того, первое десятилетие XXI в. ознаменовалось для Brembo активным продвижением марки на международном рынке. Ею покупаются бразильская компания Alfa Real Minas для выпуска автомобильных тормозных дисков и сборки маховиков двигателей, английская компания AP Racing Limited, производящая тормозное оборудование и системы сцепления для гоночных автомобилей и мотоциклов, а также высокофункциональных спортивных автомобилей. А для развития направления мототехники Brembo приобретает 70% компании Marchesini, специализирующейся на выпуске колес из магниевых сплавов для гоночных мотоциклов.

В этот же период времени Brembo проникает на стратегически важный китайский рынок, создавая совместное предприятие с Yuejin Motor Group и основывая компанию Nanjing Yuejin Automotive Brake System по производству тормозных систем для легковых и коммерческих автомобилей. Приобретение в январе 2010 г. чугунолитейного завода у Donghua Automotive Industral укрепляет присутствие концерна в Китае.

Не остается без внимания и индийский рынок. Сначала в 2005 г. создается совместное предприятие между Brembo и индийским Kalyani Brakes – KBX Motorbike Products Private. А через четыре года, в 2009 г., открывается предприятие по производству тормозных систем для мотоциклов и мотороллеров. Создается новый бренд Bybre (акроним «By Brembo»), специализирующийся на тормозных системах мотороллеров и мотоциклов небольшого и среднего объема двигателей (до 250 куб. см) для стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

На «домашнем» – европейском рынке Brembo реализует значительные инвестиционные проекты в странах бывшего Восточного блока: в Польше запускается третье литейное производство концерна для оптимизации рабочего цикла завода, который производит диски; в Чехии – новое производство тормозных систем для автомобилей. Компания впервые входит в сегмент, именуемый mid premium (среднего и высокого класса), сотрудничая с такими клиентами, как Land Rover, BMW, GM и Audi.

Ну и, наверно, самым знаменательным событием первой декады третьего тысячелетия стало открытие научно-исследовательского центра в рамках научно-технологического парка «Красный километр», в котором трудится более 500 инженеров, конструкторов и специалистов.

Таким образом, компания, которая начиналась в 1961 г. с 28 человек (в том числе и четыре основателя) и имела в 1975 г. объем продаж 2,8 млрд лир (менее 1,5 млн евро), сегодня располагает штатом сотрудников почти 7000 человек, а объем продаж в 2012 г. увеличился почти в 100 раз, составив 1388,6 млн евро.

Секрет успеха

Что же скрывается за таким ярким успехом Brembo на международном рынке? Ответ по большому счету очевиден – компания всегда стремится предлагать своим клиентам только самые лучшие, технически совершенные, передовые изделия. Быть новатором, лидировать в сфере проектирования, разработки и производства тормозных систем и комплектующих для легковых автомобилей, мотоциклов и грузовых автомобилей, предназначенных как для рынка первой оснастки, так и для рынка запасных частей и гоночных автомобилей, – это главная задача, основная мотивация как компании в целом, так и каждого ее сотрудника.

Специалистами компании контролируются все этапы производственной цепочки: исследование и разработка, литье, обработка и сборка, контроль качества, логистика и дистрибуция. В настоящий момент у Brembo 3 исследовательские лаборатории, 18 промышленных объектов и 22 коммерческих подразделения. В научно-исследовательской сфере занято 10% сотрудников, и 5% от оборота ежегодно инвестируется в НИОКР. У компании пять бизнес-единиц: легковые & грузовые тормозные диски; легковые & грузовые тормозные системы; мотоциклы (тормозные диски, тормозные системы, колеса); вторичный рынок (детали тормоза); performance (детали тормоза для тюнинга и спорта, колеса мотоциклов, пассивная безопасность). При этом вторичный рынок и сегмент «performance» занимают каждый по 10–15%, все остальное – это первичная комплектация.

В этой связи принципиально важен тот факт, что все промышленные объекты Brembo производят продукцию и для первичной комплектации, и для вторичного рынка, и вся она соответствует эталонам OES. Высокий уровень продукции основан на контроле качества и точности процессов на всех заводах (менее чем 0,2% брака). А время выхода на рынок автозапчастей максимально сокращено и составляет всего 14 месяцев.

Стремление к совершенствованию затрагивает новые технологии, новые материалы, новые формы и новые рынки. Эксплуатационные характеристики продукции сопровождаются поиском единого стиля, соответствующего дизайну автомобилей.

Например, понимая, что вентилируемые диски обладают повышенной способностью устранять тепло путем конвекции, инженеры Brembo отдали много сил и энергии изучению и созданию самой эффективной вентиляции. Компания Brembo уже несколько лет тому назад запатентовала технологию ребристого вентилирования PVT (Pillar Venting Technology), которая благодаря форме и распределению выступов (столбиков) создает оптимальную циркуляцию воздуха внутри вентиляционной камеры, что обеспечивает наибольший отвод тепла. Кроме того, положение выступов таково, что создает хорошую преграду против образования и распространения трещин – в среднем на 40% увеличивает устойчивость к образованию трещин под воздействием теплового удара. Можно смело признать – на текущий момент ребристое вентилирование является одним из самых эффективных решений благодаря правильному отводу тепла.

С 2002 г. в центре исследований и развития Brembo начали заниматься проблемами мехатроники – области науки и техники, которая базируется на знаниях в области механики, электроники и информатики.

Три ключевых направления

В сегменте вторичного рынка автозапчастей Brembo представляет три ключевых направления: тормозные колодки, тормозные диски и тормозную гидравлику.

Тормозные диски – это, вне всякого сомнения, визитная карточка Brembo. Компания выпускает все известные сегодня типы тормозных дисков: вентилируемые, невентилируемые, цельные (диск одной деталью), составные (центральная ступица из алюминия и тормозная поверхность из чугуна, соединены механическим соединением), составные литые (составные, но соединенные литьем).

Тормозные диски могут быть изготовлены из различных материалов, в зависимости от применения, для которого они предназначены. Самым распространенным материалом является серый чугун (с пластинчатым графитом), используемый для дисков автомобилей, легких, средних и тяжелых фургонов; чугун с пластинчатым графитом затем превращается в различные варианты по содержанию углерода (чугун с низким и высоким содержанием углерода), которые, в свою очередь, могут меняться в зависимости от связующих веществ, предназначенных для получения определенных эксплуатационных характеристик (медь, хром, молибден являются наиболее используемыми).

Составные диски были разработаны для сокращения массы диска и в некоторых случаях обеспечения терморасширения тормозной поверхности. Самая распространенная модель – центральная ступица из алюминия и тормозная поверхность из чугуна; речь идет о решении с двойной эффективностью, так как оно сокращает вес автомобиля и одновременно снижает также и нагрузку, которую должна амортизировать подвеска; кроме того, отделение, вызванное фактом использования двух различных материалов, может позволить, благодаря соответствующим проектным решениям, тормозной поверхности расширяться радиально в случае перегрева, не затрагивая центральную ступицу, улучшая эксплуатационные характеристики диска и избегая риска деформации.

Для соединения частей составного диска в Brembo применяют самые передовые технологии, и в том числе так называемый «процесс соединения и литья». Это самое инновационное решение, которое позволяет соединить два материала без механических операций крепления и благодаря оптимизации чертежа сохраняет свободу радиального расширения поверхности из чугуна, несмотря на то что она сплавлена вместе с центральной ступицей из алюминия.

Еще один используемый материал – это углерод-керамика (обозначение Brembo – CCM – Carbon Ceramic Material). Применение данного материала ограничено по причине высокой промышленной стоимости, которая может быть допустима только на престижных автомобилях. К его преимуществам относятся:

• крайне низкая масса (плотность 2,3 кг/дм3, менее трети по сравнению с плотностью чугуна);

• довольно высокие эксплуатационные характеристики;

• невозможность возникновения ржавчины;

• практически несуществующий износ.

И еще один материал, используемый для тормозных дисков, это углерод-углеродный материал. Он называется так, потому что состоит только из углерода благодаря специальному производственному процессу, который обеспечивает прочность углеродной матрицы посредством введения углерода, производного от метана. Использование тормозных дисков из этого специального материала возможно только на гоночных автомобилях из-за ограничения коэффициента трения в холодном состоянии; действительно, пока не достигается оптимальная рабочая температура (минимум 350°C), углерод-углеродный материал имеет очень низкий коэффициент трения.

Его преимуществами являются:

• еще более низкая масса (1,7 кг/дм3);

• очень высокие эксплуатационные характеристики: такой материал, при оптимальной температуре, развивает коэффициент трения до 0,7 (почти вдвое больше по сравнению с традиционными материалами).

Помимо тормозных дисков Brembo предлагает широкий ассортимент колодок дискового и барабанного тормоза. Эта линейка является результатом многолетнего опыта и сотрудничества с ведущими автопроизводителями мира. При производстве колодок во фрикционных смесях применяется около 100 различных материалов. Оптимальный состав рецепта – результат постоянных исследований и всесторонних испытаний как в лабораторных, так и в дорожных условиях.

В соответствии с ОЕ-спецификацией Brembo применяет скорчинг, позволяющий свести к минимуму процесс притирки и истирание. Кроме того, также используемый в ОЕ процесс прямой формовки под давлением гарантирует максимальную точность продукции. Данный процесс значительно улучшает прессование фрикционного материала и его соединение с опорной пластиной.

В конструкцию колодок входит прослойка, обеспечивающая шумоизоляцию, являясь при этом теплозащитным экраном, уменьшающим передачу тепла к суппорту. А опорная пластина и металлическая прокладка – многослойная прокладка ESE (эластомер-сталь-эластомер) – обеспечивают чрезвычайно комфортное торможение, сводя к минимуму вибрации и шум.

В дополнение к своей хорошо известной и привычной для российского рынка продукции Brembo предлагает и впечатляюще полный ассортимент гидравлических компонентов, удовлетворяющих самым высоким стандартам качества.

При их производстве используются материалы, дизайн и эксплуатационные характеристики оригинальных компонентов. Это подтверждает профессионализм компании Brembo и ее тесное сотрудничество с мировыми лидерами автоиндустрии. Все запчасти гидравлического ассортимента Brembo воплощают самые эффективные решения, чтобы гарантировать стабильные характеристики для всех автотранспортных средств на любом рынке. Технические параметры, функциональность, герметичность и прочность всех изделий оцениваются и проверяются посредством тщательных лабораторных испытаний и дорожных тестов. Каждый компонент имеет все необходимые коды для того, чтобы обеспечить специалистам техобслуживания покрытие автопарка на всех рынках. Помимо специального каталога все изделия Brembo включены в TecDoc.

В ассортимент входят:

Более 1000 кодов гибких трубок Brembo для тормозной системы и сцепления. Маркировка DOT также подтверждает соответствие требованиям директив по безопасности.

Благодаря ассортименту из более 800 тормозных цилиндров для управления колодками барабанного тормоза и покрытию 90% автомобильного парка Европы компания Brembo предлагает одну из самых полных из имеющихся на рынке линеек тормозных цилиндров из чугуна и алюминия.

Гидравлический ассортимент Brembo, помимо тормозной системы, распространяется и на сцепление: это трубки сцепления, а также главный и рабочий цилиндры сцепления. Ассортимент состоит примерно из 200 кодов главных цилиндров сцепления и 200 кодов рабочих цилиндров для оптимального покрытия европейского автомобильного парка. Все цилиндры сцепления Brembo подвергаются строгим тестам на работоспособность, герметичность (гидравлическую и пневматическую) и долговечность.

В заключение остается только сказать, что сегодня Brembo реализует свою продукцию в 70 странах мира и ведет производственную деятельность в Италии, Польше, Англии, Республике Чехии, Словакии, Испании, Германии, Бразилии, Аргентине, США, Мексике, Китае и Индии; торговая деятельность опирается на фирмы, находящиеся рядом с основными рынками, расположенные в Швеции, Франции, Англии, США и Японии.


Посмотрите похожие материалы: