Поставщики подшипников

Поставщики подшипников

24.07.2015 - 15:58
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Производители автомобилей предпочитают иметь нескольких поставщиков одного и того же узла. Обычно есть основной поставщик, которому отдается примерно половина заказа, и несколько (2–4) мелких, которые делят оставшуюся часть. Процесс ротации здесь считается нормальным. Поэтому «основной» и миноритарные поставщики время от времени меняются местами.

Все поставщики, как основные, так и мелкие, считают свою продукцию «оригиналом», несмотря на ее определенные конструктивные и технологические отличия (т.е. «оригиналов» бывает много). Если производитель допущен на конвейер, значит, он прошел жесткий отбор и его система качества соответствует строгим требованиям производителей автомобилей. Основным из этих требований обычно считают не более одного дефекта на миллион изделий. Так могут работать далеко не все.

Главнейшие поставщики мирового автопрома:

  • NTN-SNR – объединение NTN Corp. – второго по величине производителя подшипников Японии – c французской SNR Roulements – ведущим производителем подшипников индустриального и автомобильного применения Европы.
  • SKF AB (Швеция) – международная промышленная группа, занимающая передовые позиции по производству подшипников и подшипниковой стали.
  • Schaeffler Gruppe – включающая в себя группу INA и компанию FAG Kugelfisher – крупнейшего немецкого производителя подшипников.
  • Timken (США) – лидирующий разработчик и производитель подшипников конической группы.
  • NSK Ltd. – пионер производства подшипников качения в Японии.
  • KOYO-JTEKT Corp. – ведущий производитель шариковых и роликовых подшипников.

Это только вершина айсберга мировой подшипниковой отрасли, каждое из приведенных названий – синоним подшипников высшего качества. Нет смысла определять, кто из них самый-самый, нет смысла расставлять их по порядку, потому что каждый из них в чем-то своем несомненный лидер. Это конкуренты и партнеры в борьбе за качество и технический прогресс одновременно. Это ядро научно-технической и технологической составляющей отрасли, на которое равняются все. Рецепт их успеха в ярко выраженном инновационном и глобальном мышлении, максимальном приближении к клиентам в процессе разработки продукции, высочайшем качестве во всех его проявлениях и предоставлении широчайших сервисных услуг. То, что сегодня является стандартом для этих поставщиков автомобильной отрасли, шаг за шагом разрабатывалось с помощью неимоверных усилий лучших специалистов мира и еще совсем недавно оценивалось как High Tech. Однако автомобиль должен стать более быстрым, износоустойчивым и экономичным, поэтому все именитые производители делают ставку на инновации и рентабельность при высочайшем качестве своей продукции, предназначенной как для бюджетной малолитражки, так и для автомобиля класса люкс.

Стоит обратить внимание на тихое, без фанфар и барабанов, объединение японских и европейских фирм. Renault-Nissan, NTN-SNR, Nisshimbo-TMD Friction – это только небольшая часть примеров таких союзов в нашей отрасли. Не в подобных ли коалициях заложен успех борьбы за мировую высококачественную продукцию? Не кажется ли европейским и японским разработчикам автомобилей и автомобильных комплектующих, что дальше можно только вместе? Это покажет время.

Поскольку производство должно быть приближено к местам сбыта, все компании имеют большое количество заводов по всему миру. Конечно, часть продукции ведущих поставщиков идет на вторичный рынок. Кроме того, множество фирм выпускают свою продукцию только для рынка запчастей. Среди них есть фирмы, чья продукция не отличается по качеству от оригинала или вплотную приближается к нему (подшипники Moog компании Federal Mogul, например), а есть производители, выпускающие продукцию сомнительного качества. Производители подшипников могут как поставлять их под своей торговой маркой, так и продавать владельцам других брендов (упаковщикам).

Нужно отметить, что продукция главных японских поставщиков подшипников очень слабо представлена на вторичном рынке даже у себя на родине. Они все свое внимание сосредоточили на выпуске «оригинала», отдав вторичный рынок корейским и китайским производителям.

Корейский автопром создал собственную подшипниковую промышленность, среди которой компания ILJIN «почти» вошла в лидирующую группу отрасли. Китайские подшипниковые заводы также настроены на выпуск высококачественной, высокоточной и высокорентабельной продукции.

Думаю, не стоит еще раз описывать достоинства «оригинала». Рынок тем и хорош, что дает возможность выбора. Тем, кто собирается еще долго беспроблемно эксплуатировать свой автомобиль, конечно, нужен «оригинал» или его полный аналог под брендом ведущих производителей подшипников. Того, кто собирается завтра продать автомобиль, вряд ли будет заботить ресурс заменяемого подшипника. Для этих целей рынок приготовил массу самых дешевых изделий, как и целый ряд промежуточных между этими крайностями вариантов. Важно, чтобы выбор был сделан осознанно. 


Посмотрите похожие материалы: