Российский рынок будет развиваться

Российский рынок будет развиваться

05.03.2020 - 10:11
Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

Российский рынок автомобильных компонентов для коммерческого и грузового транспорта имеет хорошие перспективы. О них, а также о новой продукции Schaeffler нашему журналу рассказал директор программы коммерческого транспорта в Schaeffler Кейт Лидбитер (Keith Leadbeater).

шефлер

– В последнее время много говорится о стагнации автомобильной отрасли России. Можете ли вы оценить перспективы ведения бизнеса в стране?

– Прежде чем ответить на этот вопрос, позвольте выделить важную особенность российского рынка, а именно наличие ряда местных автопроизводителей с богатой историей и сильными позициями. Наиболее известные из них – КАМАЗ и ГАЗ. Из-за этой особенности многим европейским поставщикам запчастей было сложно заходить в Россию в недавнем прошлом и непросто удерживать позиции сейчас.

Что касается нашей компании, мы всегда очень гибко адаптировались под потребности клиента, предлагая только самую актуальную и качественную продукцию. И сегодня мы видим серьезный потенциал для дальнейшего развития бизнеса в вашей стране.

Я думаю, что сегмент коммерческого транспорта в России будет только расти. При этом будет возрастать и конкуренция. Как и прежде, Schaeffler делает ставку на расширение ассортимента продукции, в том числе и для локальных марок автомобилей.

– Вы сказали о расширении ассортимента. Какую продукцию вы предложите российскому рынку в 2020 году?

На сегодняшний день Schaeffler имеет исчерпывающий ассортимент запчастей для европейского грузового и коммерческого транспорта. Столь богатого выбора комплектующих для популярных марок российских производителей у нас пока нет, но мы хотим продолжить развитие и в локальном направлении. Уже в этом году планируем вывести на рынок ассортимент ступичных подшипников для автомобилей линейки «Газель», который должен стать очень востребованным. Ведь, по нашим данным, в ближайшие годы сегмент LCV в стране будет расти наиболее динамично.

Кроме того, продолжим развивать свой уникальный продукт для тяжелой грузовой техники – комплекты ступичных подшипников FAG SmartSET, это предварительно собранный модуль для удобной и быстрой замены ступичного подшипника тяжелого грузового транспорта, главное преимущество которого заключается в снижении трудозатрат мастеров-механиков и практически полном отсутствии влияния человеческого фактора на качество ремонта. Наше решение позволяет повысить эффективность бизнеса как для автоперевозчиков, так и для владельцев сервисных станций. Поэтому мы видели хорошую динамику продаж SmartSET в России (подробно о новом продукте Schaeffler журнал писал в № 11, 2019 г. – Прим. ред.). Не менее важным направлением останутся трансмиссионные подшипники и подшипники для дифференциалов.

Кроме того, мы успешны в поставках сцеплений LUK для грузового транспорта, имеем прекрасный ассортимент по всем европейским маркам, а также для российской и белорусской техники. Все наши бренды: LUK, INA, FAG – пользуются хорошим спросом и доверием со стороны потребителей, а расширив ассортимент по каждому из них в 2020 году, мы станем еще ближе к нашим клиентам.

шефлеер

– Но Schaeffler – это не только грузовой, коммерческий и легковой транспорт. Как обстоят ваши дела в российском сегменте запчастей для тракторов?

Бизнес тракторных запчастей для нашей компании на протяжении многих лет демонстрирует уверенный рост по всему миру, в последние два-три года мы очень успешно развиваемся и в России. Отмечу, что данное направление для Schaeffler является нишевым, но во многих странах мы являемся поставщиком номер один на aftermarket.

Если говорить про Россию, то здесь мы очень сильны в сцеплениях. Особенно востребованы комплекты сцеплений для наиболее популярных тракторов «Беларус»: МТЗ-80 и МТЗ-82. Местный рынок для нас очень важен, ведь сельское хозяйство в России – одна из основ экономики. Наибольшим спросом продукция Schaeffler пользуется на юге страны, в Поволжье, Южной Сибири и Центральном регионе.

В этом году мы продолжим развиваться и инвестировать в данное направление. В ближайшее время предложим сцепление для более мощной модификации трактора МТЗ-1221, которое сейчас находится на завершающей фазе испытаний. В целом расширим ассортимент комплектующих для этого сегмента рынка, например для техники John Deere, KLAAS, JCB, Foton. Напомню, что в прошедшем году мы вывели на рынок совершенно новую линейку продукции – комплекты роликов с ремнем привода вспомогательных агрегатов, которые пользуются хорошим спросом. Сегодня для тракторов мы предлагаем очень широкую гамму продуктов, от сцеплений и демпферов до механизмов отбора мощности, ремней вспомогательных агрегатов и подшипников. Кроме того, предлагаем покупателям качественный сервис, полноценную гарантию, современные каталоги и клиентскую поддержку. Что, в совокупности с высочайшим качеством, позволяет нам становиться лидером рынка.

– А как обстоят дела с конкуренцией? Не секрет, что ваши коллеги из Китая очень агрессивно выходят на российский рынок сельскохозяйственной техники.

– Это действительно так, китайские производители автокомпонентов активны, но они пытаются конкурировать низкой ценой, а не высоким качеством, что, на наш взгляд, тупиковый путь. Поймите, трактора – это тяжелая, высоко нагруженная техника, особенно это касается сцепления. Низкокачественная деталь будет постоянно выходить из строя, провоцируя смежные поломки, дорогостоящее обслуживание и ремонт, простои техники в разгар короткого сезона посевной или уборки урожая. Грамотные хозяйственники просто не пойдут на риск покупки сомнительных запчастей. А наша продукция имеет высочайшую репутацию, к тому же в ней применяются самые передовые технические решения, ведь Schaeffler – конвейерный поставщик и мы напрямую сотрудничаем с ведущими мировыми автопроизводителями, что позволяет нам быть на острие прогресса.

– Если говорить о прогрессе и новых технических решениях, что принципиально нового появится в отрасли?

– Сегодня рынок стоит на пороге серьезных перемен. Мы знаем о планах многих крупных автосборочных компаний идти по пути применения компонентов нового поколения – подшипников, интегрированных в ступичный узел. Для легкового транспорта это не новость, но для тяжелого грузового – маленькая революция. Наша компания активно развивается в этом направлении, направляя серьезные инвестиции в этот перспективный вид продукции.

Думаю, вскоре рынок пойдет именно по этому пути.

шефлер3

– Известно, что концерн Schaeffler также активно инвестирует в технологии электрификации транспорта. Как скоро наступит глобальная эра электрических грузовиков?

– В действительности наша компания имеет очень серьезный потенциал и опыт в данном направлении. Мы считаем, что массовое внедрение электрокаров будет происходить достаточно быстро по всему миру, но в первую очередь это затронет легковой сегмент. Скорее всего, тяжелый грузовой транспорт массово начнет переходить на электротягу не ранее 2030 года. К тому времени богатый опыт нашей компании позволит предложить рынку готовые решения и для коммерческого транспорта. Пожалуй, в грузоперевозках чуть раньше появятся электровэны сегмента LCV, которые будут работать в городах на ограниченных по протяженности маршрутах.

– Что вы думаете об автономном вождении? Многие мировые компании развиваются в этом направлении.

На сегодняшний день идут очень серьезные споры относительно перспективности внедрения автономных технологий вождения именно для грузоперевозок. Полагаю, «автоматические грузовики» могут быть оправданны для транспортировки товаров народного потребления только на большие расстояния в составе колонн. Это может дать топливную экономичность при движении караваном. Однако если строй каравана нарушит, например, легковушка, то экономия будет нивелирована. Возможно, автопилот пригодится в сложных экологических условиях, в карьерах или на закрытых территориях.

В любом случае это очень интересная и популярная идея, выгоду от реализации которой еще только предстоит доказать на практике, ведь внедрение автоматических грузовиков потребует серьезных инвестиций. Но, по моему мнению, автономных грузовиков ждать на дорогах общего пользования вскоре не стоит. В первую очередь из-за очень серьезного урона в случае потенциальных аварий.

– Чего вы ждете от наступившего 2020 года в России?

– Разумеется, дальнейшего укрепления наших позиций за счет постоянного совершенствования своей продукции и внедрения новых технических решений. Мы видим, что Россия становится все более европейской страной в плане ведения бизнеса. На наш взгляд, экономическая и рыночная ситуация в РФ сегодня довольно стабильная, что подтверждается стремлением ряда иностранных компаний инвестировать и даже строить здесь свои предприятия. В целом мы очень позитивно оцениваем перспективы 2020 года.


Посмотрите похожие материалы: