Рынок идет на попятную

Рынок идет на попятную

07.11.2015 - 14:22
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

– На аккумуляторном рынке России отмечаются такие же сложности, как и в других отраслях российского автобизнеса. Под воздействием различных факторов аккумуляторный рынок постепенно приобретает те же черты, которые были свойственны ему в начале 2000-х годов. Я имею в виду в первую очередь недостаток кредитных средств, а именно сокращение кредитования товарооборота в этой сфере бизнеса. И поэтому многие производители сейчас, как и в те годы, переходят со своими партнерами на предоплату.

Покупательский спрос на рынке автомобильных АКБ все больше смещается в сектор более доступной продукции. При этом на рынке растет доля продукции отечественных производителей, которые находятся в выгодных условиях и могут предложить конкурентную цену на свою продукцию. На стороне отечественных производителей «играют» факторы цены и более удобной логистики.

В этих условиях сокращаются объемы поставок импортных товаров. Причиной этому является необходимость привлечения дополнительных средств для уплаты таможенных пошлин и НДС, а также весьма существенные валютные риски, предсказать которые крайне сложно. Все это делает импортный товар менее привлекательным для российских продавцов.

Рынок автомобильных аккумуляторов сужается, так как потребители все чаще стремятся самостоятельно обслуживать АКБ, а не менять их, как раньше, при первых признаках проблем. По нашим оценкам, эта тенденция в дальнейшем будет усиливаться, а потому в секторе обслуживания АКБ спрос на сервисные услуги будет расти.

Отмечу, что в настоящее время в России существует узкий сегмент фирм, занимающихся гарантийным обслуживанием  АКБ. И чаще всего такие компании обслуживают как раз те аккумуляторы, которые они и продают. Проблемы в этой отрасли заключаются в первую очередь в адекватной оценке состояния АКБ. За рубежом для этих целей используют специальное оборудование, тестеры, которые позволяют точно определить состояние аккумуляторной батареи. В российской практике такое оборудование пока не получило широкого распространения, в первую очередь в силу его высокой стоимости и сложности использования.

Гарантийное обслуживание аккумуляторов имеет свою специфику. В большинстве случаев автомобилист приезжает на сервис с батареей, которая в силу разных причин сильно разрядилась или образовавшийся дефект связан с ранее случившимся глубоким разрядом.  Реальные случаи заводского брака АКБ редки, в особенности если мы говорим про продукцию авторитетных марок. И потому специалист в таком сервисном центре должен иметь достаточное количество технических знаний, чтобы выявить подлинную причину выхода из строя АКБ. Кроме того, такой специалист должен обладать уверенными коммуникационными навыками, чтобы правильно и доходчиво объяснить чаще всего раздраженному автомобилисту, почему с батареей возникли проблемы.

Потребитель, который самостоятельно осуществляет подбор аккумуляторной батареи для своего автомобиля, должен помнить о некоторых основных принципах подбора. В случае «продвинутого» автомобиля, в котором используется много электронных систем, экономить на АКБ нецелесообразно. Кроме того, дорогостоящий аккумулятор стоит выбирать и тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину в сложных климатических условиях, а также в режиме коротких поездок. Отмечу, что в ассортименте АКБ марки Exide предусмотрен максимально полный спектр продукции, способной удовлетворить требования и запросы различных категорий автомобилистов.

Емкость сегмента АКБ зарубежных марок для легковых и грузовых автомобилей составила в 2014 году 300 млн евро. Доли в этом секторе аккумуляторного рынка в России распределились, исходя из количества проданных единиц товара, таким образом: Varta – 10%, Bosch – 8%, другие бренды Johnson controls battery (AFA/Berga/Energiser/Optima/Tenax) – 2%, Mutlu – 17%, Exide – 10%, Delkor Corporation – 8%, Sungwoo (Freedom Craft, Higust, Indigo, Solite) – 7%, Atlas BX – 5%, Tab Tovarna – 5%,  Sebang Global Battery – 4%, Banner – 2%, DTR Corporation – 2%, Furukawa Battery – 2%.

По данным Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК).

Развитие бизнеса в секторе обслуживания аккумуляторных батарей – дело весьма трудное и затратное. В российских условиях развития сам по себе этот бизнес имеет невысокую отдачу и чаще всего приносит больше проблем, чем доходов. Развитие сервисной службы – это всегда вложение с долгосрочной перспективой. И построение качественного гарантийного сервиса – это именно та задача, которую должны ставить перед собой ответственные производители аккумуляторов, а также дистрибьюторы этой продукции. То есть в идеале весь рынок продаж АКБ должен иметь прямую заинтересованность в том, чтобы развивать сферу обслуживания таких изделий.

Развитие системы гарантийного обслуживания является одной из приоритетных задач «Эксайд Текнолоджиз» в России. Используя международный опыт компании, мы планируем внедрять на российском рынке единые стандарты обслуживания, использовать для тестирования АКБ специализированное оборудование и предлагать его всем нашим партнерам, а также проводить технические семинары по продукции Exide и методам обслуживания, диагностики и ремонта батарей. Весь этот комплекс мер направлен на поддержку и развитие нашей гарантийной работы в России. Отмечу, что реализация этих планов потребует от «Эксайд Текнолоджиз» многих лет работы. И уверенность в успехе вселяет тот факт, что компания пришла на российский рынок, что называется, всерьез и надолго и реализует здесь долгосрочную стратегию развития.


Посмотрите похожие материалы: