Рынок сможет заместить отсутствующие бренды

Рынок сможет заместить отсутствующие бренды

18.05.2020 - 10:17
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Глава представительства NEO CTR в России Роман Картузов согласился рассказать читателям нашего журнала о возможных последствиях коронавируса для отечественного aftermarket, а также о том, что на рынке происходит прямо сейчас.

– Как повлияет коронавирус на автомобильную отрасль в будущем и что происходит сейчас?

От столь глобальных явлений, как пандемия коронавируса, разумеется, не стоит ждать ничего хорошего. В этих условиях каждый производитель стремится сохранить свою долю на рынке, а если представится возможность, то и захватить долю конкурента. Большинство заводов aftermarket продолжают работать как раньше, а значит, больших изменений после окончания вспышки эпидемии мы не увидим.

rjhjyf

Иначе обстоят дела на конвейерах многих автосборочных предприятий. Практически все из них используют японскую систему поставок комплектующих «точно в срок», которая подразумевает отказ от складских запасов. Таким образом, детали на сборочный конвейер автомобиля поступают точно к моменту их монтажа. Срыв поставок из Китая в начале этого года привел к остановке конвейеров многих автомобильных марок по всему миру, что, в свою очередь, сорвало производственные планы производителей-поставщиков, в том числе и CTR, ведь наша компания является OEM-поставщиком на целый ряд сборочных предприятий по всему миру.

Как вы знаете, простой для завода – это самое большое зло, не все выдержат такие убытки. В первую очередь пострадают маленькие предприятия. Нашей компании тоже приходится непросто, ведь 90% нашего бизнеса – производство на конвейер. Благо ориентация на поставки по всему миру сглаживает ситуацию, так как работающие предприятия в странах с благополучной ситуацией нивелируют убытки в странах, где автосборочные предприятия остановлены.

– Стоит ли ждать повышения цен в связи с вирусом, если да, то в каких пределах?

Пока границы открыты для перевозки грузов (на момент сдачи номера в печать ограничения в транспортном сообщении касались только пассажирских потоков. – Прим. ред.), нет объективных причин для повышения цен. Но на фоне паники уже возросла стоимость перевозки, а это увеличивает накладные расходы.

Уверен, что ни один добросовестный производитель, к которым я с гордостью могу отнести CTR, не станет использовать пандемию как повод для краткосрочной наживы. Мы слишком ценим лояльность своих потребителей, мы делаем все для ее укрепления, поэтому сиюминутные спекуляции для нас просто неинтересны.

Гораздо сильнее меня беспокоит рост курса доллара – это и есть настоящий бич aftermarket и основной потенциальный фактор для повышения цен на импортные автокомпоненты.

– Как повлияет вирус на конкуренцию в сегменте запасных частей в России, будет ли она обостряться?

На сегодняшний день мы имеем лишь факт задержек поставок из Китая, которые, к слову сказать, уже частично возобновлены. А также из Италии, откуда родом несколько уважаемых производителей. Оптовые складские запасы в РФ вполне достаточны, чтобы перекрыть 2–3 месяца «голодания». После чего должно произойти естественное замещение отсутствующих брендов теми, что поставляются бесперебойно. Отмечу, что, например, отгрузки из Кореи идут в штатном режиме.

– Возможен ли дефицит запчастей?

Отвечая на данный вопрос, важно помнить: количество брендов автокомпонентов в России значительно превосходит количество реальных производителей. Поэтому остановка одного завода «замораживает» сразу десятки брендов. Но все же вряд ли можно говорить о дефиците. Да, часть брендов будет в дефиците, но другие (в особенности реальные производители, имеющие собственные заводы) очень быстро заменят упаковщиков на полках магазинов. К тому же стоит учесть, что часть водителей сидят по домам, а значит, спрос на запчасти в моменте уменьшится, снизив и возможное возникновение дефицита.

– Готовится ли ваша компания к преодолению проблем, связанных с коронавирусом?

Разумеется. CTR уже сделал заявление о том, что поставки в Россию будут идти в обычном порядке. Более того, мы обсуждаем возможности по усилению работы для стимуляции продаж на aftermarket, ведь ситуация требует активных действий.

А вот конвейерному производству сейчас приходится нелегко, в этом сегменте мы обдумываем значительное сокращение инвестиций и оптимизацию затрат на период пандемии.

– Возможно ли ослабление позиций ваших конкурентов в связи с проблемами в Китае?

Как я уже говорил, наряду с возможными перебоями поставок некоторых производителей весьма вероятно и временное снижение спроса со стороны клиентов, которое нивелирует ситуацию. Впрочем, CTR никогда не пытался конкурировать с поставщиками из Поднебесной, на их фоне мы даем совершенно иной, куда более высокий уровень качества. К тому же среди премиальных брендов у нас и так самая оптимальная цена.

– Возможность переноса каких важных отраслевых выставок и событий из-за эпидемии беспокоит вас больше всего?

В этом году мы уже «потеряли» перспективный форум в Казани, организованный компанией «Шате-М», надеюсь, он состоится осенью и станет важным событием для рынка. Также мы очень надеемся, что к июньской выставке «Шате-М Экспо» в Екатеринбурге вирус будет побежден, не хотелось бы пропускать такое замечательное мероприятие. Есть опасения, что Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля (МИМС-2020) может не состояться, но в ней в этом году мы не участвуем и так. В целом я рассчитываю, что большая часть отраслевых событий просто отложится, но состоится.

CTR

Посмотрите похожие материалы: