Технологии автономного вождения

Технологии автономного вождения

14.02.2018 - 14:54
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В рамках международной выставки электроники CES 2018 компания Nissan North America, Inc. (филиал Nissan Motor Co. Ltd. в США) объявила о заключении договора с Исследовательским центром NASA Ames, который находится в Силиконовой долине, в Калифорнии. Тема договора – сотрудничество в области научных исследований и разработки технологий для будущих услуг с применением систем автономного вождения, а также демонстрация этих технологий в действии в Силиконовой долине. Такое обновление условий существующего сотрудничества между Nissan и NASA основывается на достигнутых успехах и определяет новые масштабы деятельности на 2019 год.

Согласно условиям пятилетнего плана совместной деятельности по исследованию и разработке, специалисты из Исследовательского центра Nissan в Силиконовой долине и центра NASA Ames сообща работали над развитием систем автономного вождения для автомобилей. На выставке CES в Лас-Вегасе Nissan представил технологию SAM (Nissan Seamless Autonomous Mobility). Это новая платформа для управления парками автомобилей, оснащенных системами автономного вождения, созданная на базе разработок NASA. На новом этапе сотрудничества Nissan и NASA будут развивать достигнутый успех, совершенствуя систему SAM. Также Nissan и NASA будут тестировать SAM (в целях осуществления транспортных услуг на основе автономной мобильности) – до того, как внедрять ее в общее пользование.

 «Мы создали SAM на базе технологий NASA, разработанных для управления межпланетными вездеходами, которые передвигаются по непредсказуемым ландшафтам, – сказал Мартен Серхис (Maarten Sierhuis), директор исследовательского центра Nissan в Силиконовой долине. – Наша цель – использовать SAM, помогая сторонним организациям безопасно интегрировать парки автономных автомобилей в непредсказуемую городскую среду. Такие автопарки могут служить, например, для проката автомобилей, в качестве общественного транспорта или для оказания услуг по логистике и доставке. Окончательный этап нашего существующего договора об исследованиях с NASA поможет нам приблизиться к этой цели и тестированию SAM в рабочих условиях, на общественных улицах».

 «Одна из стратегических задач NASA – использование технологий, разработанных для реализации миссии и программ NASA, в коммерческих и социальных приложениях, имеющих более широкое применение, – заявляет Юджин Ту (Eugene Tu), директор центра NASA Ames. – Использование разработок NASA в области робототехники для ускорения внедрения услуг автономной мобильности – прекрасный пример того, как важная работа, необходимая для освоения космоса, может использоваться для передовых технологий здесь, на Земле».

Сотрудничество с NASA в научных исследованиях – часть «дорожной карты» Nissan в том, что касается технологической и коммерческой эволюции стратегии Nissan Intelligent Mobility. Эта «дорожная карта» объединяет три направления работы над взаимосвязанными инновациями: автономное вождение (Intelligent Drive), электрификация (Intelligent Power), инфраструктура и сопутствующие технологии (Intelligent Integration). Система SAM представляет собой важную веху в развитии Nissan Intelligent Integration, поскольку создает инфраструктуру для безопасной и оптимальной интеграции услуг автономной мобильности в существующую городскую среду.

В рамках международной выставки электроники CES 2018 Nissan представил результаты исследования, позволяющие изменить представление о взаимодействии людей и автомобилей, которые смогут интерпретировать мозговые сигналы водителей. Ожидается, что разработанная Nissan технология B2V (Brain-to-Vehicle – от мозга к автомобилю) уменьшит время реакции автомобилей на управляющие действия и поможет им адаптироваться к водителям. В результате процесс вождения станет более приятным и интересным.

«Размышляя об автономном вождении, большинство людей представляют себе весьма «безликое» будущее, где человек отказывается от контроля над машинами. Однако технология B2V предлагает совершенно противоположное: использовать сигналы, поступающие от человеческого мозга, чтобы сделать вождение еще более захватывающим и приятным, – говорит исполнительный президент Nissan Даниэле Скиллачи (Daniele Schillaci). – Посредством стратегии Nissan Intelligent Mobility мы открываем людям лучший мир, предоставляя им более высокий уровень автономного вождения, электрификации и связи».

Эта революционная разработка Nissan – результат исследований методов декодирования сигналов, подаваемых мозгом водителя, с целью прогнозирования его действий и обнаружения дискомфортных для него ситуаций:

  • Прогнозирование. Система искусственного интеллекта определяет признаки того, что мозг водителя собирается отдать телу команду «начать движение» – например, повернуть рулевое колесо или нажать на педаль акселератора. Исходя из этого, системы помощи водителю могут начать действовать быстрее. Это помогает сократить время реакции на управляющие действия и улучшить впечатления от вождения (когда автомобиль управляется в ручном режиме). 
  • Определение дискомфорта. Также система замечает и оценивает дискомфорт водителя. Исходя из этого, автомобиль может изменять конфигурацию параметров или манеру вождения (когда автомобиль управляется в автоматическом режиме).

Новинке можно найти и другое применение, в том числе – регулирование «окружающей среды» в салоне автомобиля. Так считает доктор Лучиан Георге (Dr. Lucian Gheorghe), старший научный сотрудник научно-исследовательского центра Nissan в Японии, который возглавляет исследование B2V. Например, эта технология может использовать дополненную реальность, чтобы изменять то, что видит водитель, и создавать вокруг него более комфортную «окружающую среду».

«Потенциальные возможности применения этой технологии просто невероятны, – утверждает Лучиан Георге. – В ближайшие годы это исследование станет катализатором дальнейших инновационных разработок Nissan для наших автомобилей».

Nissan B2V – первая в мире система такого рода. Чтобы ее использовать, водитель должен носить на себе устройство, измеряющее активность мозговой деятельности. Затем системы автономного вождения анализируют сигналы, получаемые от этого устройства. Таким образом, системы «предвидят», какое движение намеревается совершить водитель, и, в свою очередь, могут выполнять конкретные действия, например поворачивать рулевое колесо или задействовать тормозные механизмы, чтобы замедлить автомобиль. Системы опережают водителя на 0,2–0,5 секунды, поэтому их вмешательство в значительной степени остается незаметным.


Посмотрите похожие материалы: