Вначале была идея

Вначале была идея

09.12.2014 - 19:10
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Совсем недавно представителю нашего журнала была предоставлена возможность посетить научно-производственное объединение «СтарЛайн», входящее в группу компаний «УльтраСтар». Предприятие занимается разработкой и производством систем безопасности транспортных средств. О том, что удалось увидеть в Санкт-Петербурге, все и сразу не рассказать. Поэтому было решено разбить публикуемую информацию на несколько частей под условными названиями:

  • производство, которое уже есть;
  • изделия, которые есть и которые будут;
  • услуги, которые есть и которые будут.

Но, чтобы понять, откуда все это взялось, начать придется с официальной истории компании.

Компания «УльтраСтар» была основана 22 сентября 1988 г., практически сразу после известного выступления Михаила Сергеевича Горбачева, открывшего зеленый свет частному бизнесу в нашей стране. «УльтраСтар» была одной из первых частных компаний в Советском Союзе. Стартовым капиталом для построения бизнеса послужила государственная премия «За выдающийся вклад в науку Советского Союза», которую получил президент компании Аминджанов Темур Асрорович за участие в разработке проекта «Ураган», который мы сейчас знаем как «ГЛОНАСС».

1988 г. – первым бизнесом компании стало производство PAL-декодеров,  «УльтраСтар» была первой на этом молодом рынке и сразу заняла лидирующие позиции в отрасли, заняв долю 70%.

1991 г. – происходит случай, круто повернувший историю автомобильной безопасности в нашей стране. Машину Темура Асроровича Аминджанова вскрыли и разобрали. В ответ на действия воров и угонщиков у компании появляется новая миссия, которая не изменилась по сей день: «Миссия — обеспечить жителям мира высокий уровень безопасности на основе прогрессивных технологий мирового сообщества».

Возвращаясь к истории, в 1991 г. начались разработка и производство первой цифровой противоугонной сигнализации US 3012.

В 1992 г. к ассортименту добавились новейшие импортные автосигнализации швейцарского производства марки Micro Car Alarm. «УльтраСтар» стала первой в России компанией-дистрибьютором автомобильных систем охраны.

В 1994 г. в связи с кризисом в сфере радиоэлектроники в России и отсутствием радиокомпонентов компания принимает решение о переносе производства на Тайвань и выводит на рынок собственные бренды RedStar, Mister X, Joy.

В 1994 г. в рамках «концепции безопасности» «УльтраСтар» стала развивать бизнес мобильной связи. В 1995 г. был открыт первый розничный магазин федеральной сети салонов мобильной связи «Ультра».

В 2004 г. перед компанией встал вопрос, какое направление развивать как приоритетное. Компания провела анализ перспектив развития рынков и сделала вывод, что стагнация рынка сотовой связи начнется в 2007 г. Было принято решение о подготовке к продаже направления телекоммуникаций. В 2006 г. произошла крупнейшая сделка на рынке сотового ретейла России. «Ультра» была продана компании «Евросеть», «МТ-Сервис» – компании «Связной».

В 2000 г. компания «УльтраСтар» дарит жителям России маленькое чудо – охранные системы безопасности StarLine с двусторонней связью. В дальнейшем бренд StarLine будет выделен в отдельную компанию – вначале ООО «СтарЛайн», сейчас уже целое научно-производственное объединение «СтарЛайн».

Именно поэтому, когда в 2008 г. на рынке автоэлектроники заметным явлением стали кодграбберы, в ответ на вызов воров и угонщиков инженеры StarLine разработали диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования длиной 128 бит.

С 2009 г. компания StarLine выпускает охранное оборудование только с диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования.

В это же время компания планирует активное расширение собственных мощностей. В 2008 г. был приобретен участок площадью 6,5 га. Сейчас в Янино располагается научно-производственный комплекс с логистическим центром. Там охранное оборудование StarLine собирают, программируют, выполняют многоступенчатый контроль качества, упаковывают и готовят к отгрузкам. Мощность производства: 4000–5000 шт. автосигнализаций StarLine в день. Компания имеет филиалы в Москве и Казани, отгрузки продукции «СтарЛайн» также осуществляются оттуда.

В 2009 г. начинается сотрудничество с ведущими автопроизводителями: GM, Ford, Nissan, Renault, «Пежо», «Ситроен», Hyundai, KIA, «Фольксваген», «Митцубиши»  провели испытания и признали оборудование StarLine оригинальным аксессуаром. В прошлом году к этому списку добавились компании «АвтоВаз», Lefan, Suzuki, Mazda, а в 2014 г. и Toyota.

Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителям России и стран Содружества, а также идти в ногу с тенденциями и запросами конкурентного рынка автопроизводителей, StarLine концентрируется на высоких технологиях в области охраны автомобилей, таких как «Телематика», CAN, «Помехозащищенность», а в 2011 г. начинается выпуск принципиально новых систем StarLine четвертого поколения на основе модульной архитектуры – StarLine E60/E90, A64/A94, B64/94, D64/D94 с интегрированным СAN/GSM/GPS-модулем (или возможностью его подключения).

В 2011 г. принято решение о продаже бизнеса систем безопасности недвижимости и инвестировании в технологии развития производства StarLine. Было принято серьезное решение — перенести все производство в Россию.

Запуск производства произошел в 2014 г. Производственный комплекс максимально автоматизирован, ручной труд сведен к минимуму.

В октябре 2012 г. в России установлен мировой рекорд, компания «СтарЛайн» обеспечила безопасностью и надежной защитой 120 000 автовладельцев за один месяц, таким образом компания «СтарЛайн» заняла 47% рынка автомобильной безопасности. В 2013 г. был установлен новый мировой рекорд! В ноябре 2013 г. компания обеспечила высокий уровень безопасности 170 000 автовладельцев, а всего за 2013 год 1 200 000 российских семей доверили компании свои автомобили.

В 2012–2013 гг. оборудование StarLine стало лауреатом всероссийских конкурсов: «Сделано в Санкт-Петербурге», «Сделано в России», «Живая электроника России», а также престижной международной премии «Бренд года/EFFIE 2012».

В декабре 2013 г. по результатам народного голосования НПО «СтарЛайн» стало «Маркой №1 в России».


Посмотрите похожие материалы: