Новые правила возмещения ввозных пошлин на автокомпоненты

Новые правила возмещения ввозных пошлин на автокомпоненты

15.07.2019 - 09:22
Приблизительное время чтения: менее минуты. Интересно, но нет времени читать?

Правительство утвердило правила на 2018-2020гг. по предоставлению субсидий автоконцернам и производителям компонентов на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, а также узлов и агрегатов к ним. Поддержку получат только компании, которые имеют действующее соглашение о промышленной сборке. Отметим, что у большинства концернов они уже истекли, а к 2020 году срок истечет у всех участников рынка.

По данным агенства "Автостат", режим промсборки давал льготные условия по ввозным пошлинам на компоненты, но в рамках обязательств РФ перед ВТО их ставки были повышены. Мера была запущена на этом фоне в конце октября 2018 года для сохранения условий работы концернов и проработала всего месяц. В 2019 году на эти цели выделено 18,8 млрд рублей, в 2020-м предусмотрено 20,39 млрд рублей.

Что изменили в постановлении.

Поменялась формулировка о круге получателей субсидий. Указание, что те предоставляются производителями машин или автокомпонентов в режиме промсборки, удалено, однако сказано, что компенсируются затраты на закупку комплектующих «в целях производства колесных транспортных средств либо узлов и агрегатов к ним в режиме промышленной сборки».

По постановлению Россия может компенсировать до 90% затрат автопроизводителя-инвестора на закупку комплектующих без учета сумм НДС, предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара в РФ. Другими словами, могут компенсироваться инвестору не ввозные пошлины, что запрещено, а затраты на закупку комплектующих.


Посмотрите похожие материалы: