В России упали продажи шин

В России упали продажи шин

14.12.2022 - 11:59
Приблизительное время чтения: менее минуты. Интересно, но нет времени читать?

В преддверии зимы, с 1 октября по 30 ноября 2022 года, продажи зимних шин в России снизились по сравнению с прошлым годом на 14 процентов до 4,2 миллиона штук. Причиной падения спроса на зимнюю резину аналитики называют снижение объемов продаж новых автомобилей. Так, по данным агентства «Автостат» в январе - ноябре продажи новых легковых автомобилей в РФ снизились на 58,8 процента до 569,5 тысячи штук, а по данным Ассоциации европейского бизнеса рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 60,9 процента до 548,9 тысячи штук.

По данным национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», за прошедший год средняя цена на зимние и всесезонные шины выросла всего на 1 процент до 5,9 тысяч рублей. При этом перед началом сезона автомобильный интернет-портал «Дром» зафиксировал рост средневзвешенной стоимости легковых шин по сравнению с 2021 годом на 46,5 процента до 6,8 тысячи рублей. Эксперты интернет-сервиса «Авито» подсчитали, что в октябре покупка комплекта новых нешипованных зимних шин обходилась автовладельцам в среднем в 15,2 тысячи рублей, шипованных - в 12,1 тысячи рублей.

Доля зимних шин, произведенных в России, в продажах в этот зимний сезон выросла на 5,2 процента, превысив 68 процентов. Наиболее востребованными марками были Nokian Tyres (доля 24 процента), Bridgestone (10 процентов), Triangle (9 процентов), Cordiant (7 процентов) и Yokohama (6 процентов). Из этих брендов только Triangle не выпускал продукцию в РФ, а Cordiant - и вовсе российский бренд.


Посмотрите похожие материалы: