Архив журнала

Фильтры относят к категории так называемых расходников. Однако значение этих компонентов для функционирования систем автомобиля велико. И стоит в очередной раз повторить, что несоблюдение сроков замены фильтров, а также использование некачественных фильтров в разы увеличивает риск сложного и дорогостоящего ремонта.

Мода на использование присадок среди водителей ширится, многие считают их чуть ли не «лекарством от всех болезней». Неровно работает двигатель – вливают в него «чудодейственное» средство, не развивает полную мощность – добавляют другое. Но знает ли водитель, вливающий раствор, каковы состав и принцип действия данного препарата?

Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля требует от автовладельца в первую очередь системности и регулярности. Существует ряд незамысловатых правил, придерживаясь которых автомобилист может обеспечить максимально долгую жизнь лакокрасочному покрытию автомобиля, а значит, сохранить максимально долго его «заводской» лоск. Такие советы дает Михаил Овчинников, старший инженер отдела материалов для авторемонта компании 3М.

В 2017 году ИД «Макс Медиа» совместно со своими партнерами проведет шестую международную премию на рынке автокомпонентов – «Мировые автомобильные компоненты – 2017».

Полистать
№6 (июнь)
Чистые среды
Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос!
Правила ухода за ЛКП автомобиля
Старт голосования премии «Мировые автомобильные компоненты – 2017»

Рынок амортизаторов – один из «густонаселенных» сегментов рынка автокомпонентов. Существует несколько критериев классификации амортизаторов, выбирая которые автомобилист, несмотря на связанное с кризисом стремление к экономии, должен учитывать в первую очередь тот факт, что этот компонент напрямую влияет на безопасность движения.

Современный интернет-магазин позволяет клиенту сделать покупку без личного контакта с продавцом. Автовладелец общается с экспертом через форму VIN-запроса, платит банковской картой на сайте, заказ получает через курьера. Тем не менее телефон остается важным каналом коммуникации между продавцом и клиентом.

Главной темой форума TIAF-2017, который прошел в Казани 29–31 марта 2017 года, стала локализация производства. Впервые на одной площадке представители компаний закупщиков и поставщиков обсуждали проблемы локализации производственных процессов.

Конвенция российских автомобильных дилеров (РОАД), которая в апреле этого года прошла уже в пятый раз, по праву считается одним из главных событий как в области авторетейла, так и в сфере автомобильной индустрии. В этом году участники конвенции попытались заглянуть за «горизонт событий» и обсудили прогнозы развития авторынка на ближайшие десять лет.

Кому, как не Behr Hella Service, знать о нюансах и особенностях систем термоменеджмента? Компания на протяжении более чем ста лет ведет разработку и производство систем охлаждения и кондиционирования для транспортных средств различных типов.

Полистать
№5 (май)
Во всем многообразии
Call-центр магазина автозапчастей
Локализация в действии
Российский авторынок: сегодня и десять лет спустя
Система охлаждения: профилактика лучше лечения

Тормозная система – одна из важнейших в автомобиле, и экономить на качестве компонентов системы, а также на ее обслуживании нельзя. От качества комплектующих напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.

Для мультибрендовой СТО склад – это участок, где кроется наибольшее число проблем, которые, оставаясь нерешенными, могут серьезно ухудшить работу всего автосервисного предприятия.

Dassault Systemes – французская компания, известная своими разработками в сфере 3D-проектирования, создания цифровых макетов и технологий управления жизненным циклом изделий, – в рамках Российского автомобильного форума – 2017 рассказала о своей платформе 3DEXPERIENCE.

Полистать
№4 (апрель)
Особое внимание на тормоза
Склад как искусство
Dassault Systemes: виртуальный мир реального

Подсчитать, сколько подшипников используется в автомобиле, весьма непростая задача. Ведь в любой машине используется множество компонентов, вращающихся относительно друг друга и предусматривающих использование различных подшипников. При этом в автомобиле можно найти подшипники почти всех типов, от подшипников коленвала до подшипников качения и скольжения различных типов.
Изыскания в области автомобильных подшипников направлены сейчас на разработку подшипников новых типов, а также на совершенствование подшипников уже существующих конструкций.

Аналитическое агентство «Автостат» провело 7-ю ежегодную конференцию «Автомобильный рынок России – 2017.
Итоги и прогнозы». Мероприятие посетили свыше 270 человек: представители автомобильного рынка, импортеры и дистрибьюторы автомобилей, игроки авторемонтного рынка, а также аналитики, эксперты и представители профессиональной прессы.

В кризисный для автомобильного рынка ляющих к нам на повышение период как раз и нужно заниматься развитием персонала, считает Павел Клюкин, руководитель Инжинирингового центра SMART. По информации эксперта, расходы на обучение составляютв среднем 2–5% от оборота, а при отсутствии этой статьи расходов бизнес недополучает 20–40%.
Мы поговорили с представителями компаний-поставщиков автокомпонентов, а также с  экспертами отрасли и выяснили, как они используют обучение для продвижения своего бренда.

Салонный фильтр – важнейший компонент комфорта в автомобиле, а также залог здоровья людей, больных аллергией и астмой. Некачественный фильтр не только плохо фильтрует, но и сам становится аллергеном. Поговорим о том, насколько важен для нас чистый воздух в салоне машины.

Полистать
№3 (март)
Автомобильные подшипники
Итоги и прогнозы: что ждет авторынок
Обучение как инструмент продвижения бренда
Аллергены и риск для безопасности дорожного движения

Автосервисы уже далеко ушли от того «гаражного» состояния, в котором многие СТО пребывали пару десятилетий назад. Конечно, еще и сегодня некоторые пытаются работать по старинке – в неприглядных условиях, с примитивным инструментом и минимальным количеством оборудования. Но все-таки, скажем так, передовой автосервис уже выбрался из тьмы гаражей на магистраль развития. А для быстрого движения по магистрали нужен хороший свет.

Мы продолжаем подводить итоги ушедшего года и сегодня расскажем о поездке в Корею, организованную российским представительством Central Group.

В начале нового года аналитики автомобильной отрасли РФ подвели итоги 2016-го и представили прогнозы развития авторынка страны на ближайшую перспективу.

Аналитическая компания Roland Berger опубликовала рейтинг 100 лучших производителей автомобильных компонентов за 2016 год.

Полистать
№1-2 (январь-февраль)
Профи-свет на много лет
CTR: все, что движет нас вперед
Авторынок в 2016 году
100 лучших мировых производителей компонентов

Уходящий 2016 год стал очередным годом испытаний для российской экономики, а также для авторынка страны. Спад продаж новых автомобилей продолжился, все больше покупателей стали делать выбор в пользу машин с пробегом. Отмечая в целом ряд негативных факторов, которые определяли развитие вторичного рынка автокомпонентов, основные его игроки все же были единодушны в оценках – в уходящем году выиграли те, кто делал ставку на сильный бренд, правильное ценообразование, а также внимательную работу с дистрибьюторами.

Зима – сложный период и для автомобилистов, и для машин. К нему надо готовиться заранее, чтобы автомобиль перезимовал без технических потерь и встретил весну в отличной форме.

В ноябре в Москве прошел финал технических соревнований среди независимых СТО «Лучший автосервис febi 2016!».

Сотрудники Инжинирингового центра SMART провели семинар Системы охлаждения. Технологии CALORSTAT by Vernet, Франция», который помог разобраться в тенденциях в сфере систем охлаждения автомобилей, а также об особенностях их ремонта и эксплуатации.

В период кризиса дистрибьюторы автокомпонентов ищут пути повышения рентабельности собственного бизнеса. Вроде бы решение лежит на поверхности – запуск собственной розницы и интернет-магазина. Однако примеров того, когда крупному b2b-игроку удалось реализовать успешный розничный проект, мало.

Полистать
№12 (декабрь)
ИТОГИ-2016
Зимний запас
Финал конкурса «Лучший автосервис febi 2016!»
РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ
Что нам стоит сайт построить? Нарисуем… и закроем! 5 фатальных ошибок B2C

В Москве в рамках торжественного гала-ужина оргкомитет премии «Мировые автомобильные компоненты» вручил награды победителям 2016 года.

С учетом современного тренда на повышение экологичности и экономичности  автомобилей выхлопная система и ее элементы стали ключевыми факторами, определяющими правильную работу двигателя, потребление топлива, а также степень «зелености» его выхлопа.

Кислородный датчик – важнейший компонент в машине. Именно он помогает контролировать расход топлива, а также снизить уровень вредных веществ в выхлопе авто.

Согласно исследованиям Nissens, 43% современных автомобилей оснащены  урбокомпрессорами. К 2019 году доля таких машин вырастет на 30%. В настоящеевремя автопроизводители повышают требования к работе интеркулеров по причине ужесточившихся экологических норм, а также с  учетом новых тенденций в области автомобилестроения, связанных с уменьшением размеров двигателя.

Полистать
№11 (ноябрь)
«Мировые автомобильные компоненты – 2016»
Выхлоп под контролем
Лямбда-зонд: экономичная и экологичная работа мотора
К чему приводит рост давления в интеркулере

Традиционно раз в два года Messe Frankfurt проводит во Франкфурте-на-Майне выставку «Автомеханика». Это крупнейшее событие в авторемонтной сфере, а также в области автокомпонентов, оборудования и материалов для ремонта автомобилей.

В предыдущей статье мы описали технологию построения системы управления специалистами по подбору автозапчастей. Мы разбили процесс продажи на технологические отрезки: регистрация обращения клиента, обработка запроса, информирование клиента, активация сделки. Были заданы параметры качества для каждой операции, и создан механизм контроля их исполнения.

Компания Otto Zimmermann, известный производитель компонентов тормозной системы, значительно увеличивает свои складские мощности и, следуя современным тенденциям рынка, расширяет ассортимент дисками облегченной конструкции, тормозными суппортами и керамическими колодками.

Полистать
№10 (октябрь)
Рынок автокомпонентов: биеннале во Франкфурте
Автозапчасти и бильярдные шары Анализ предложений поставщиков в рознице
Диски и колодки Zimmermann – немецкий продукт от немецкого производителя

Столичная «Автомеханика» – это место, куда съезжаются ведущие мировые и отечественные производители запчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей.

Ведущие игроки автомобильного рынка – производители и дистрибьюторы техники, запчастей, расходных материалов для ремонта, автокомпонентов, автохимии, лакокрасочной продукции, автоэлектроники, систем безопасности, гаражного сервисного оборудования, шин, дисков, автоаксессуаров, комплектующих, специализированного оборудования и услуг – представили новинки и последние достижения в четырех залах, общая площадь экспозиции превысила 16 000 кв. м.

Среди мифов, которые укрепились в среде автомобилистов, один из самых прочных — мнение о том, что цвет охлаждающей жидкости имеет значение.

Основной функцией катушки зажигания является генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания с целью поджига сжатой смеси воздуха и топлива в бензиновом двигателе. Точный и мощный импульс ведет к успешному поджигу и полному сгоранию смеси в любых условиях работы двигателя.
Электронный блок управления служит для контроля времени импульса. Он может быть встроенным в катушку, размещаться отдельно или находиться внутри блока управления двигателем.

С каждым годом в автомобиле растет количество электронных устройств, которые функционируют, объединяясь в электроцепи с помощью электропроводов. Важнейшими элементами, связанными с электропроводкой, являются низко- и высоковольтные провода, разъемы и предохранители.

Полистать
№9 (сентябрь)
Столичная «Автомеханика»
«ИНТЕРАВТО-2016»: СДЕЛАНО В РОССИИ
Когда цвет не имеет значения
Катушки зажигания: функции и назначение
Качественная электропроводка – эксплуатация на века!

По сложившейся уже традиции в 2016 году издательский дом «Макс Медиа» организует  международную премию «Мировые автомобильные компоненты». Нынешний год – юбилейный для этого крупнейшего и значимого для рынка автозапчастей проекта. Поэтому организаторы премии готовят приятные и ценные призы для всех тех, кто принимает активное участие в реализации проекта, в частности в интернет-голосовании.

Мы продолжаем разговор о системах охлаждения двигателей. Рассмотрим теперь компоненты этой системы, причины выхода из строя и процедуру их замены. Мы также дадим советы, как не приобрести подделку и подобрать без ошибок нужную деталь.

Программный подход производителей автокомпонентов в работе с автосервисными станциями.

Для принятия эффективных решений любому бизнесу нужны точные данные и инструменты для их анализа. Производителям автокомпонентов, дистрибьюторам автозапчастей, розничным магазинам и автосервисам необходима информация о спросе на автозапчасти не только по отдельным маркам автомобилей, но и по брендам и товарным группам, а также данные о зависимости продаж от географии и сезонности и общий анализ рыночных тенденций.

Полистать
№8 (август)
«МИРОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ – 2016»: лидеры конкурсной гонки
Система охлаждения двигателя: замена элементов
В ФОРМАТЕ ПРОГРАММЫ
Интернет-технологии для анализа рынка автозапчастей

Современные разработки в области двигателей и силовых установок для автомобилей по-прежнему нацелены на то, чтобы сделать машины максимально экологичными. В сфере деталей двигателя эту задачу конструкторы начинают решать уже на этапе выбора материалов, применяемых для изготовления тех или иных компонентов, и разработки технологий для их эффективного применения в составе современных моторов.

Период со второй половины 2015 до начала 2016 года, несомненно, оставит яркий след в истории отечественного автомобилестроения. В Тольятти состоялся запуск производства двух новых моделей – LADA Vesta и XRAY, и эти события широко освещались прессой.
В это же время почти не замеченными широкой общественностью остались куда более значимые для отечественного автопрома события – вступили в строй два новых моторных завода, Volkswagen в Калуге и Ford Sollers в Елабуге. В России освоено производство сразу четырех автомобильных двигателей: ВАЗ-21179, HR16 разработки альянса Renault-Nissan, Ford Duratec 16V Sigma и Volkswagen EA211.

Топливная система – важнейший компонент дизельного мотора, от ее состояния во многом зависят ресурс, эффективность работы и надежность двигателя. При должной эксплуатации компоненты системы могут безотказно работать годами и проезжать не одну сотню тысяч километров. И при этом периодической проверки системы не потребуется.

Дизельные двигатели давно и с успехом используются в легковом автопроме. Они стали оптимальным решением с точки зрения обеспечения топливной экономичности и снижения уровня выбросов CO2. Одна из особенностей дизельного мотора заключается в том, что горение топлива в цилиндре такого двигателя происходит без электрического разряда (то есть не требуется свеча зажигания), который является обязательнымусловием для работы бензинового ДВС.

В процессе разработки моторного масла тестирование его рабочих характеристик является одним из ключевых этапов. Испытания продукции в полевых условиях позволяют инженерам понять ее слабые и сильные места.
Традиционно «лабораторией» для тестирования нового масла выступает автоспорт. Автомобили, принимающие участие в гоночных заездах, работают на пределе своих возможностей, а это именно те условия, которые позволяют определить поведение моторного масла в двигателях обычных машин.

Полистать
№7 (июль)
Все дело в деталях
«Вместо сердца пламенный мотор...»
Диагностика для дизеля
Тонкости горения
Городские дороги – Полигон для испытания масла

Современные конструкции сцеплений имеют неоспоримые и многочисленные преимущества перед классическими механическими. Однако и самые инновационные узлы подвержены износу. При интенсивной езде даже самого современного сцепления хватает лишь на несколько лет, а затем его надо менять.

В автомобиле, помимо традиционных воздушных, масляных, топливных, салонных, фильтров картерных газов, используются также фильтры очистки масла для КПП, для очистки масла в АКПП (если установлена автоматическая коробка перемены передач), дополнительные фильтры для тонкой очистки дизельного топлива с подогревом, а также фильтры для предварительной очистки дизтоплива от воды, эмульсий и крупнодисперсных загрязнений, фильтры очистки антифриза системы охлаждения, фильтры для климатической системы. 

 

Современные конструкции сцеплений имеют неоспоримые и многочисленные преимущества перед классическими механическими. Однако и самые инновационные узлы подвержены износу. При интенсивной езде даже самого современного сцепления хватает лишь на несколько лет, а затем его надо менять.

Современный рынок насыщен сварочным оборудованием различных брендов, большим числом типов, великим множеством моделей различной мощности и функций. Какое же сварочное оборудование используется сегодня в автопроме как на стадии производства машин, так и при их ремонте?

Полистать
№6 (июнь)
«Лаборатория АК»: тест тормозных колодок для Skoda Octavia
Фильтры в автомобиле
Новейшие виды сцепления без спецоснастки не поменять?
Автомобиль и сварка – вещи совместимые

На вторичном рынке автокомпонентов основные действующие силы – это поставщики продукции и ее дистрибьюторы. В области их взаимодействия в силу особенностей нашей экономики и рынка автозапчастей традиционно возникали перекосы в ту или иную сторону. Несмотря на то что дистрибьютор и поставщик играют в одном бизнес-пространстве и имеют общие цели, их отношения не всегда можно было назвать равноправными.

Для нас уже стало привычным движением в непогоду за рулем включить дворники. Этот небольшой по размерам компонент оснащения автомобиля имеет принципиальное значение для безопасности езды.

Основная задача системы охлаждения – поддерживать рабочую температуру двигателя в диапазоне, рекомендуемом автопроизводителем. И роль радиатора в системе – одна из главных. В то же время радиатор как деталь в автомобиле относится к наиболее уязвимым. О возникающих дефектах радиатора и последствиях поломок радиатора для всего автомобиля поговорим в статье.

Полистать
№5 (май)
Поставщик и дистрибьютор: особенности взаимодействия
Дворники: как простая идея совершила революцию
«Болезни» радиатора отражаются на «здоровье» автомобиля

Импортозамещение названо одним из важнейших направлений экономической политики государства. Понятно, что дело это сложное: много предприятий было разрушено, много технологий было утеряно в «лихие» 90-е.
Однако в области производства автокомпонентов страна находится в еще более сложной ситуации. О сегодняшнем состоянии производства автокомпонентов и возможностях замещения импорта мы попросили рассказать заместителя генерального директора ОАО «АСМ-Холдинг» Александра Сергеевича Ковригина.

Из курса физики известно, что торможение – это процесс преобразования кинетической энергии движущегося транспортного средства в тепловую.  При этом следует отметить, что при торможении автомобиля выделяется большое количество тепловой энергии.

Вы поменяли колодки и рассчитывали, что за их состояние можно не беспокоиться, по крайней мере, несколько десятков тысяч километров пробега, но уже после нескольких сотен механик, оценив состояние тормозной системы, рекомендует поменять колодки или тормозные диски. Что же могло произойти?

Современный автомобиль без кондиционера – своеобразный анахронизм: уже сегодня две трети машин в мире оснащены таким оборудованием. Практически все автопроизводители, и российские в том числе, включают кондиционер в штатную комплектацию.
Надо сказать, что впервые автокондиционеры появились на автомобилях Chrysler в 1953 году – и с тех пор инженеры совершенствовали их конструкции. Но в конечном итоге пришли к одной принципиальной схеме.

Полистать
№4 (апрель)
Импортозамещение – когда оно начнется всерьез?
Тормозные диски легковых автомобилей
Тормозные компоненты как отражение образа эксплуатации автомобиля
Кондиционеры – шанс для СТО

Среди автовладельцев, наверное, есть немного таких искушенных людей, которые отдают себе отчет в том, что их безопасность, а также безопасность их пассажиров и других участников дорожного движения зависит не только от ремней и подушек в салоне автомобиля, но и
от правильной работы скрытых от глаза простого обывателя систем автомобиля.

Привод одного из важнейших в современном автомобиле механизма клапанного газораспределения (ГРМ), не только регулирующего обеспечение двигателя топливом и воздухом, но также контролирующего отвод выхлопных газов и обеспечивающего синхронную работу кривошипно-поршневого механизма с системой управления клапанами, осуществляется в большей части современных автомобилей зубчатым ремнем.

Приводные зубчатый ремень либо цепь ГРМ являются важными элементами конструкции двигателя любой современной машины. Правильное обслуживание и выбор качественных запчастей привода ГРМ, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, гарантируют долговечную и бесперебойную работу всего двигателя.

Стапель на автосервисе необходим для восстановления геометрии кузова автомобиля. ДТП, после которых ремонт машины еще возможен, случаются намного чаще, чем аварии, после которых автомобиль «восстановлению не подлежит». А потому стапель уже давно стал необходимым оборудованием на СТО с кузовным участком.

Полистать
№3 (март)
АМОРТИЗАТОРЫ: ПРЕЖДЕ ВСЕГО – БЕЗОПАСНОСТЬ
Работа привода ГРМ «без шума и пыли»
Цепи и ремни – соревнование без победы
Стапель на СТО – не роскошь, а необходимость

Автомобильный свет – это основополагающий фактор дорожной безопасности. Едва только автомобиль вошел в наш обиход, остро встал вопрос создания средств, которые смогли бы максимально обезопасить водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Стартер выполняет в автомобиле чрезвычайно важную функцию – он запускает двигатель, а поэтому его устройство должно быть на 100% надежно. Безотказная работа системы пуска в значительной степени определяет надежность и комфорт эксплуатации автомобиля в целом.

В России сбытом продукции Valeo на вторичном рынке занимается компания «Валео Сервис Россия» – универсальный поставщик, который имеет в продуктовом портфеле более 10 товарных групп под брендом Valeo. При таком широком ассортименте продукции компании просто необходимо обладать такими же разнообразными техническими компетенциями. «Мы проводим тренинги и семинары с 2011 года, – рассказывает Антон Степанов, руководитель программы Valeo Tech’Care в компании «Валео Сервис

В начале нового года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила данные по авторынку России за 2015 год, а также рассказала о своих прогнозах на 2016 год. Вкратце – в текущем году продажи новых автомобилей будут сокращаться. В АЕБ говорят о 5-процентном спаде продаж, но этот прогноз многие игроки авторынка считают излишне оптимистичным.

Собственно, диагностическая линия – это всего лишь несколько стендов и приборов для проверки различных узлов и систем автомобиля. В принципе, можно собрать все приборы в одном месте самостоятельно, руководствуясь принципом: «С бору по сосенке». Однако для  среднестатистической СТО лучше закупать готовые диагностические линии от известных производителей. Причем – предварительно посоветовавшись. Потому что выйдет и дешевле, и надежнее, и эффективнее.

Полистать
№1-2 (январь-февраль)
Свет – основа безопасности
Легкий пуск двигателя – заслуга стартера
Обучение как важный элемент успешного сотрудничества
Авторынок в 2015 году
Диагностические линии

Набившее за последнее время оскомину слово «кризис» теперь принято заменять пространным понятием «новая экономическая реальность». Однако, сколько раз ни говори «халва», во рту слаще не станет.
И от изменения формулировок бизнес-контекст вряд ли станет иным. В нынешнем году мы в очередной раз убедились, что политика, как никакой другой фактор, имеет мощнейшее влияние на условия развития бизнеса в любой отрасли экономики.

Любой опытный автомобилист знает, что к эксплуатации в зимних условиях автомобиль надо готовить. Это сложный период для машины, и водитель, планирующий зимние поездки, должен запастись определенными средствами и аксессуарами, без которых летом он вполне обходился.

Бренд Continental принадлежит многопрофильному концерну-гиганту Continental AG, ведущему в мире разработчику и производителю автокомпонентов. О масштабности работы компании и ее высоких позициях в отрасли можно судить уже хотя бы по тому факту, что современный  автомобиль более чем на 70% может состоять из компонентов, разработанных и произведенных концерном.

Корреспондент журнала «Автокомпоненты» в составе международной группы представителей отраслевых СМИ посетил недавно Тайвань. Целью визита стало знакомство с местными ведущими игроками отрасли разработки и производства автокомпонентов.
Многие тайваньские производители давно уже вышли на мировые рынки и работают в партнерстве с крупнейшими автопроизводителями.

Полистать
№12 (декабрь)
Новая экономическая реальность: итоги 2015 года
Зима – время испытаний
Continental – бренд 2015 года по версии премии «Мировые автокомпоненты – 2015»
Производители из Тайваня: экспансия на мировые рынки

Аккумуляторы появились гораздо раньше автомобилей. Все началось в конце XVIII века, когда итальянский врач и анатом Луиджи Гальвани случайно открыл, что электричество можно получать химическим путем.

Надежное крепление, чистые полюса АКБ и клеммы, отсутствие пыли и влаги на поверхности аккумулятора – необходимые условия эксплуатации

В Минске в рамках выставки «Автосервис. Механика. Автокомпоненты» издательский дом «Макс Медиа» организовал международную конференцию, посвященную обсуждению вопросов автокомпонентного рынка в контексте Таможенного союза.

Полистать
№11 (ноябрь)
Аккумуляторы: за 150 лет — от кислоты и свинца до углеродной пены
Диагностика аккумуляторных батарей – путь к эксплуатации без сюрпризов Надежное крепле- ние, чистые полюса
Тенденции и перспективы развития рынка автокомпонентов в Таможенном союзе

Искровые свечи для бензиновых ДВС являются сегодня наиболее распространенным  асходником. При всей своей внешней «простоте» они – продукт огромного труда ученых и инженеров. История изобретения всем известных свечей зажигания – довольно занимательная: их вообще изобрели как бы случайно. То есть двигатели внутреннего сгорания уже были, а вот электрических свечей не было. И никого это не волновало.

Недавно РБК опубликовал интересный документ, содержащий собственное исследование экономических показателей прошлого года крупнейших компаний, работающих в России. Составлять подобные рейтинги очень непросто. Сложность в том, что фирмы могут предоставлять свою отчетность не только в значительно отличающихся между собой формах (стандартах), а даже в разных валютах. А что в прошлом году происходило с курсами валют, я думаю, помнит каждый. У составителей рейтинга на этот счет есть своя методика, позволяющая, преодолев разнобой, привести данные к сравнимым результатам.

Уже сейчас складывается впечатление, что услуги по детейлингу вскоре станут доступны автомобилистам повсеместно, их будут предлагать буквально в каждом гараже. Вспомним хотя бы, к примеру, становление рынка виниловых декоративных и защитных пленок. Поначалу дефицит был страшный, а теперь люди теряются в муках выбора и сразу не могут выбрать, к какому оклейщику им обратиться. Все это объясняется элементарным желанием быстро нажиться на новомодной услуге. Люди стремятся в максимально сжатые сроки получить знания, прослушав онлайн-курсы или проштудировав блоги различных «умельцев», и сразу же заработать денег. Подобная самодеятельность нередко приводит к порче машины. Да, именно к порче, поскольку научиться всей специфике технологии работы с автомобилем можно исключительно на практике.

Современный шиномонтажный станок, несмотря на свою внешнюю простоту, является достаточно сложным устройством. В нем применяются электромеханические, пневматические, электронные и гидравлические узлы (в основном в грузовых шиномонтажных станках) и элементы. При этом станки предназначены для постоянного и длительного использования.

Полистать
№10 (октябрь)
Свеча зажигания: что было, что есть и что будет?
Прошлогодний рейтинг автомобильной отрасли
Качество услуг начинается с обучения
Обслуживание шиномонтажных станков

Так сложилось, что в нашей редакции свой особый Новый год мы празднуем в конце августа. Именно в этот традиционно насыщенный выставочными событиями месяц мы проводим церемонию награждения победителей премии «Мировые автомобильные компоненты», которую организует наш издательский дом.

Специфика рынка шиномонтажного оборудования в России заключается, прежде всего, в его ярко выраженной сезонности. Наибольший спрос на это оборудование возникает либо в конце зимы, либо в конце осени. Это связано с тем, что в основном автовладельцы обращаются в шиномонтажные мастерские два раза в год – в начале весны, чтобы поменять шины с зимних на летние, и в начале зимы, чтобы «переобуться» в летнюю резину. А потому, как правило, желающие открыть шиномонтажную точку или обновить старое оборудование в уже существующей автомастерской стараются это сделать перед сезоном повышенного спроса.

В конце августа в Экспоцентре прошла 19-я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automechanika Moscow. Как следует из официальных релизов: «Организаторы выставки – группа компаний ITE, занимающая лидирующие позиции на российском рынке выставочных услуг, и «Мессе Франкфурт РУС» – российское подразделение одного из крупнейших международных выставочных концернов Messe Frankfurt GmbH. Генеральным спонсором MIMS Automechanika Moscow 2015 выступила компания «ШАТЕ-М Плюс».

Видов подшипников очень много, так же как и областей их применения. Результатом выбора той или иной конструкции с участием подшипников является расчет, учитывающий долговечность и стоимость конкретного технического решения. Если говорить об автомобильных подшипниках, то они не всегда стандартны. Отличия от нормы диктуются конкретными требованиями автопроизводителя к гармонизации конструкции: необходимостью обеспечения в нужных габаритах долгой работы узла с действующими нагрузками, которые задаются, кстати, со значительным запасом.

Полистать
№9 (сентябрь)
Мировые автомобильные компоненты»: « версия 2015 года
Сервис для колес
Пульс отрасли: MIMS Automechanika Moscow
Автомобиль как действующий образец работы многих видов подшипников

В рамках форума «Автокомпоненты-2015», организованного компанией «АСМ-Холдинг», эксперты отрасли и крупнейшие игроки авторынка обсудили перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в стране, а также вопросы, которые ставят перед отраслью процесс импортозамещения и локализация производства автомобильных комплектующих.

Российский автомобильный рынок ведет отсчет прожитых лет не с начала января, а с конца августа каждого года, когда в Москве проходит сразу несколько событий, именуемых для краткости «автомобильные выставки». Не важно, участвует ли в какой-то из них фирма с собственной экспозицией, представляет свою продукцию на стендах дилеров или принимает решение воздержаться от активной деятельности, выставки – это всегда определенная веха, позволяющая «людей посмотреть – себя показать», сравнить, подвести итоги, наметить планы, отследить и понять первую реакцию посетителей, а значит, будущих потребителей, по общаться со специалистами и даже с конкурентами. 

На вторичном рынке автокомпонентов у японской компании DENSO есть несколько ключевых сегментов, где она занимает ведущие позиции. Кроме того, в компании хотя и не отрицают тех сложных условий, в которых приходится сегодня работать всем игрокам этого сектора автомобильного бизнеса, но при этом высоко оценивают свои перспективы на российском рынке.

Полистать
№8 (август)
Форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ-2015»: перспективы развития производства и рынка автокомпонентов
Единство качества, технологий и необходимых инструментов
Первая альтернатива после «оригинала»

В каждом автомобильном агрегате обязательно найдутся детали, которые вращаются друг относительно друга. Поэтому представить себе автомобиль без подшипников невозможно.

Мы поговорили с Александром Лизуном, руководителем отдела развития автосервисных концепций в России, Украине, Беларуси, странах Закавказья и Средней Азии, о том, как сейчас развивается концепция сетевого формата в сфере послепродажного обслуживания и ремонта автомобилей, а также о том, как сейчас развивается сеть станций «Бош Авто Сервис» в России.

Пластичные смазки применяются вместо масел там, где использовать масло невозможно по причине его вытекания из узла и неспособности удерживаться на деталях. Смазка же сочетает в себе свойства жидкости и твердого тела. Она липкая, не вытекает и не сползает с того, что мы хотим смазать.

Приводной ремень – главная деталь ременной передачи, которая, за счет сил трения или сил зацепления, передает крутящий момент от вырабатывающего его механизма другому. От конструкции конкретной модели автомобиля, от комплектации ее вспомогательными агрегатами зависит количество ремней, задействованных в работе двигателя. Причем один ремень часто приводит в действие сразу несколько устройств.

Полистать
№7 (июль)
Подшипники в автомобиле
Крепкие сети сервиса
Пластичные смазки для подшипников
Ремни – детали, ставшие неотъемлемыми компонентами современного мотора

Базовым, основополагающим элементом безопасности водителя и пассажиров является тормозная система автомобиля. Наиболее важные ее компоненты - тормозные диски, колодки и шланги.

В 2014 году лауреатом премии «Мировые автомобильные компоненты» (МАК) в категории «Тормозные колодки» стала марка Ferodo. Большинство представителей экспертного совета премии отдали свои голоса за бренд Ferodo, известный своей высококачественной инновационной продукцией.

Диагностическое оборудование на СТО необходимо в первую очередь для того, чтобы отыскать неисправность в любой системе автомобиля. Исходя из этого, диагностика предшествует любым ремонтным работам. Современные линии диагностики тормозной системы рассчитаны на работу с транспортными  средствами с осевой нагрузкой до 20 тонн, имеющими полный привод, системы ABS и ESP. Очень часто на основе диагностического тормозного оборудования создаются линии для комплексного исследования основных систем автомобиля.

Многие говорят, что кризис – это период новых возможностей. А некоторые руководствуются этим принципом, реализуют его на практике, чтобы не только удержать свой бизнес на плаву, но и выйти на более высокий уровень развития. Обратить кризисные явления на пользу своему делу может всякий, кто готов на эксперименты и не боится пользоваться «антикризисными рецептами».

Полистать
№6 (июнь)
Тормозная система автомобиля
Ferodo: передовые технологии для экологичного торможения
Инструменты для диагностики тормозов
Антикризисный рецепт

Производители автомобильных фильтров рассказывают о новых тенденциях в этой сфере рынка автокомпонентов, а также представляют свои ноу-хау и инновационные разработки, результатом применения которых являются высококачественные, надежные и эффективные фильтрующие системы.

Большинство водителей стараются максимально снизить расходы на эксплуатацию своего автомобиля. Однако есть такие элементы, и топливный фильтр – яркий тому пример, на которых экономить, как говорится, себе дороже. Роль топливного фильтра чрезвычайно важна в обеспечении долгой и качественной работы топливной системы автомобиля.

NTN-SNR сегодня – это трансконтинентальная корпорация, штаб-квартиры которой расположены в Японии, а также во Франции, в городе Анси. Именно европейский головной офис компании удалось посетить группе журналистов из России и Казахстана. Этот визит стал возможностью не только познакомиться с исторической родиной марки SNR, но и посетить производственный завод компании NTN-SNR и узнать много интересной информации
о разработках, производстве и испытаниях подшипников.

Немногие станут спорить с тем, что системы кондиционирования и очистки воздуха являются одними из полезнейших систем автомобиля. Рассмотрим некоторые средства и методы, которые позволяют современным климатическим оборудованием комфортно пользоваться.

Полистать
№5 (май)
Мнения профессионалов
Топливные фильтры тонкой очистки: сроки эксплуатации не превышать!
NTN-SNR – инноватор в области подшипников
Благоприятный климат в салоне

Наш автовладелец во всем, что касается запчастей, с младых ногтей усвоил принцип: «Доверяй, но проверяй». Однако «на коленке», без оборудования,
опыта и соответствующих знаний запасные части автомобиля проверить невозможно. Почти никак.

Они одинаковые только с виду. На самом деле внутри у амортизаторов разных поколений и фирм содержится много интересного, необычного и даже уникального. Того, что определяет главный параметр амортизаторов – его динамическую характеристику.

Существуют несколько видов оценки эффективности амортизаторов без снятия их с автомобиля.
 

Компания Wulf Gaertner пригласила российских журналистов в Гамбург, чтобы посетить склад, а также обучающий центр производителя и получить информацию о новейших разработках в сфере автокомпонентов.

Полистать
№4 (апрель)
Стендовые испытания автомобильных амортизаторов
Телескопический амортизатор. Нюансы конструкции
Методы оценки амортизаторов автотранспортных средств
Запчасти MEYLE из Гамбурга для всего мира

Сцепление характеризуют как один из самых консервативных узлов и в то же время как агрегат, в котором использованы самые блестящие с точки зрения механики конструктивные решения. А все потому, что сцепления бывают разные.

Многие потребители, в силу отсутствия интереса к такому «прозаичному» устройству, как  автомобильные аккумуляторы, даже не догадываются, насколько высокотехнологичными изделиями являются АКБ. А ведь современные достижения ведущих производителей позволили в разы увеличить срок хранения и использования таких устройств.

В процессе работы двигатель создает сильные крутильные колебания, которые негативно воздействуют на коленчатый вал. От нагрузок и повышенного износа его бережет демпфер шкива, монтируемый на носок коленвала, – упругая часть шкива поглощает вибрации, возникающие из-за циклического характера работы двигателя.

Ежегодная профессиональная награда на рынке автокомпонентов, премия «Мировые автомобильные компоненты», ставит своей целью выявить лидеров отрасли в каждой из номинаций. Победа в конкурсе дает не только титул и почетную награду. В знаке отличия выражается признание самой беспристрастной и взыскательной аудитории – профессионалов авторемонтной сферы.

Полистать
№3 (март)
Приоритет механики
Производство АКБ – современные технологии в действии
Не просто шкивы
Победители премии «Мировые автомобильные компоненты – 2014» в номинации «Сцепления» – Valeo и LuK

На охлаждающую жидкость (ОЖ) в автомобиле возложены две задачи. Главная из них — это отвод тепла от работающего двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теория говорит, что ОЖ достается треть вырабатываемой при сгорании топлива теплоты. Чем мощнее двигатели, тем большие тепловые потоки должна переносить ОЖ. Вторая задача ОЖ такая же, как у врача или адвоката: «не навреди». Жидкость должна предохранять элементы системы охлаждения двигателя от коррозионных и кавитационных разрушений, а также не допускать образования отложений, затрудняющих перенос тепла.

Конструкция и технология изготовления радиаторов системы охлаждения автомобильных двигателей постоянно меняются, преследуя вполне определенную цель – достижение максимальной эффективности теплоотдачи и производства.

Компания Bosch одни и те же автокомпоненты одной и той же марки может выпускать в разных точках земного шара. При этом качество всегда одинаково.
Bosch всегда остается Bosch.

Трехкратные победители независимой ежегодной премии «Мировые автомобильные компоненты» в номинации «Радиатор года для иностранных автомобилей» и «Радиатор года для отечественных автомобилей»

Англия, как и любая страна, у каждого своя. Для кого-то это башня с циферблатом, именованная Биг-Беном, а для кого-то Конан Дойль со своим гениальным сыщиком Шерлоком Холмсом. Но для многих людей, особенно увлекающихся автоспортом или просто любящих красивые и дорогие авто, Англия в первую очередь страна, которая подарила миру McLaren.

Полистать
№1-2 (январь-февраль)
Ни мороз им не страшен, ни жара…
От меди к алюминию
Их миллионы, и все как одна
Победители премии «Мировые Автомобильные Компоненты» в номинации «Радиатор года»
Поистине королевский размах
Полистать
№12 (декабрь)
Полистать
№11 (ноябрь)
Полистать
№10 (октябрь)
Полистать
№9 (сентябрь)
Полистать
№8 (август)
Полистать
№7 (июль)
Полистать
№6 (июнь)
Полистать
№5 (май)
Полистать
№4 (апрель)
Полистать
№3 (март)
Полистать
№2 (февраль)
Полистать
№1 (январь)
Полистать
№12 (декабрь)
Полистать
№11 (ноябрь)
Полистать
№10 (октябрь)
Полистать
№9 (сентябрь)
Полистать
№8 (август)
Полистать
№7 (июль)
Полистать
№6 (июнь)
Полистать
№5 (май)

Тормозные колодки – один из основных элементов безопасности современного автомобиля. Именно поэтому производители ведут непрекращающуюся работу по их совершенствованию и модернизации в соответствии с передовыми технологическими тенденциями и законодательными требованиями.

Считается, что стекло в автомобиле появилось ради комфорта и сразу заставило решать задачи безопасности. Если честно, то не сразу. К безопасности в начале прошлого века относились совсем иначе. Автостроители считали своей главной задачей создание прочной конструкции кузова и надежных агрегатов, а все вопросы безопасности перекладывали на водителя. Поэтому далеко не сразу на автомобиле стали появляться травмобезопасные узлы и агрегаты, даже термина такого долгие десятилетия не существовало.

Полистать
№4 (апрель)
Прогрессивная безопасность
Остекление автомобиля Разработка и производство Часть 1.

На российском рынке автомобильных амортизаторов сегодня представлены все ведущие мировые и локальные бренды этого направления, предлагающие изделия самого разного уровня – от недорогих моделей бюджетного сегмента до высокотехнологичных продуктов премиального класса.

В мировой автомобильной промышленности особенно остро встает вопрос о качестве выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности на рынке, производительности компании и следованию тенденции постоянного улучшения товаров соответственно растущим требованиям мирового рынка. Чтобы достичь этих целей и не потерять клиентов, поставщики по требованию автомобилестроительных компаний все чаще прибегают к внедрению правил технической спецификации ISO/TS 16949.

Несмотря на то, что тема применяемых в автомобиле фильтров и фильтровальных материалов звучит на страницах нашего журнала с завидной регулярностью, раскрыть ее полностью нам удастся еще не скоро. Уж слишком велик объем информации, который нужно осветить. Однако поскольку данная тема вызывает у читателей постоянный и живой интерес, а в редакцию приходят письма с вопросами, мы продолжаем серию публикаций посвященную «тонкостям фильтрации».

Подушки безопасности не сразу прижились в автомобилестроении. Значительное количество скептиков активно препятствовало их внедрению в серийное производство. Но в конечном итоге, многократно подтвердив свою эффективность, они стали неотъемлемым и во многих странах бязательным элементом конструкции автотранспортного средства.

Эту историю сейчас врядли кто-то помнит на ЗИЛе. Произошла она почти полвека назад. Первые секретари компартий стран Варшавского договора пользовались лимузинами ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. И вот однажды случилось ЧП – посреди Будапешта намертво встал автомобиль Яноша Кадара. В столицу Венгрии срочно спецрейсом вылетела бригада зиловцев, но пока она еще была в воздухе, начались поиски виновных в ЧП на заводе, запахло крупным международным скандалом. Но совершенно неожиданно виновные нашлись в Будапеште.

Полистать
№3 (март)
Мягкой дороги
ISO/TS 16949 – условие для работы на первичном рынке автокомпонентов
Тонкости фильтрации
«Надувная» безопасность
Выбрать масло? Очень просто!

Пластмассы в автомобильной промышленности – второй по значимости конструкционный материал после металлов. Технология производства и переработки полимеров позволяет все больше и больше заменять металлические комплектующие на пластиковые. Полиамиды (ПА) – синтетические термопластичные материалы, наиболее востребованные в автомобильной промышленности среди прочих полимерных представителей.

Декоративно-защитное покрытие автомобильного кузова с некоторой натяжкой, но все же можно считать автомобильным компонентом. С натяжкой, потому что покрытие не существует отдельно от кузова. Его поставляют в виде полуфабрикатов (лакокрасочных продуктов) и последовательно
слой за слоем наносят на кузов в процессе его изготовления. Для восстановления поврежденного во время эксплуатации покрытия кузова используют
иные, нежели на автосборочных предприятиях лакокрасочные продукты.

Радиатор системы охлаждения двигателя относится к тем узлам и агрегатам, которые присутствуют в автомобиле с момента появления на свет «самоходного экипажа». За 125 лет своего существования он не раз совершенствовался, менялся внешне, успешно выдержал конкуренцию с воздушным охлаждением и своих позиций не сдал.

Полистать
№2 (февраль)
Применение полиамидов в производстве автокомпонентов
Лакокрасочные покрытия транспортных средств. Система координат
Как охладить «пламенное сердце»

В России наступил период, когда основным способом модернизации автомобильной отрасли является только качественный переход к созданию полного цикла технологической цепочки «сырье – автокомпоненты – производство автомобиля».

Современные автомобильные сигнализации, помимо охранных функций, предлагают некоторые, опциональные возможности, которые не только повышают удобство и комфорт использования транспортного средства, но и, оптимизируя режимы его эксплуатации,  увеличивают срок службы машины.

Сегодня многие автовладельцы уверены, что современные автомобили и тем более машины иностранного производства не нуждаются в дополнительной антикоррозионной защите. Однако это не совсем верно – такая защита нужна. Особенно при эксплуатации в неблагоприятных условиях российского
климата.

В зимнюю морозную пору, когда промерзает все вокруг, автомобиль не может обойтись без специальных жидкостей, чтобы не замерзнуть самому и не заморозить водителя и пассажиров. И жидкостей таких надо немало.

Полистать
№1 (январь)
Кластерная политика в формировании автокомпонентной базы России Часть 1. Кластерный подход
Сигнализация и не только
Сбалансированная защита
ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ

Поршни современных автомобильных двигателей весьма сложные и ответственные детали, от которых зависит не только ресурс силового агрегата, но его экономичность и мощность.

Российский рынок антифризов в силу своих значительных размеров привлекает большое
количество игроков, что делает его высоко конкурентным. Большое обилие торговых марок
(около 200) нередко вызывает у потребителей серьезные затруднения при выборе охлаждающих жидкостей (ОЖ).

На рынке «подкапотной химии» присадки с проверенными временем и километрами пробега химическими формулами пользовались, пользуются и будут пользоваться стабильным спросом. Какие препараты сегодня наиболее востребованы у автолюбителей, и какую выгоду сулит их применение?

Современный автомобиль относительно легко переносит даже суровую зиму, однако автолюбителям попрежнему досаждают мелкие, не зависящие от техники неприятности, вроде изморози на стеклах, намерзшего снега на крыше и «простуженного» за ночь салона. О разновидностях сезонной автохимии и сопутствующих аксессуарах написано немало статей, настало время уделить внимание не особо известным нюансам выбора этих товаров.

Полистать
№12 (декабрь)
Поршень: от простого к сложному
Рынок антифризов в России Часть 1. Емкость рынка антифризов в России
Проверенная формула
Смотри, не замерзай...

По оценкам специалистов, в 2012 году будет выпущено около 2 378 тыс. автомобилей, из них 1 990 тыс. легковых. Для них потребуется не меньшее число комплектов стеклоочистителей для лобовых стекол и около 2 000 тыс. комплектов стеклоочистителей для очистки задних стекол.

Растущая в наше время необходимость улучшить топливную экономичность и «чистоту» двигателя за счет более совершенной системы управления вынудила ведущие автомобильные компании вернуться к попыткам соединения достоинств бензинового и дизельног моторов в одном.

Европейские традиции глубже, чем это кажется со стороны, но не правильно думать, что Европа живет лишь вековыми обычаями. Она буквально на ходу создает новые традиции, которые тут же становятся «привычными нормами жизни»

Полистать
№11 (ноябрь)
Первичный рынок стеклоочистителей
Двигатель внутреннего сгорания, совмещающий достоинства бензинового и дизельного
Автомобильные источники света Philips Новинки сезона

К сожалению не все автовладельцы в преддверии зимы вспоминают про аккумулятор своего автомобиля. А между тем, именно от состояния АКБ во многом зависит заведется ли машина ранним морозным утром или нет.

Тормозными шлангами одного из ведущих европейских производителей автокомпонентов, компании Corteco, сегодня оснащено более 65 % всего европейского автопарка. А теперь эта компания уверенно завоевывает российский рынок автомаркета, по данной номенклатуре продукции приблизившись к 10-процентной доле на нем.

Сейчас больше всего говорится и пишется о деятельности производителей автокомпонентов в области инновационных технологий, особенно для гибридов и электромобилей.

Форсунка или, как еще говорят, инжектор – на первый взгляд банальный распылитель топлива, однако в архитектуре современной системы впрыска как бензинового, так и дизельного она играет одну из самых важнейших ролей.

Тем не менее, антифриз, как и любую другую техническую жидкость, нужно покупать, ориентируясь на рекомендации автопроизводителя, и ни в коем случае не применять посторонние продукты.

Полистать
№10 (октябрь)
Сила тока
Ответственный элемент
Деятельность компаний-поставщиков автокомпонентов в 2011–2012 г.г.
Точный впрыск
Красный, синий, зеленый…

В Москве 29 августа в рамках выставки MIMSAutomechanika состоялась торжественная церемония вручения наград победителям ежегодной премии «Мировые Автомобильные Компоненты – 2012». Это некоммерческое мероприятие стало эффективным и, безусловно, объективным инструментом для выявления истинных лидеров автокомпонентной отрасли.

На прилавках магазинов автозапчастей часто можно встретить многоэлектродные свечи. Что они из себя представляют, являются ли уловкой маркетологов или есть достойная замена классическим одноэлектродным аналогам?

Для любого автомобиля, пожалуй, самой главной системой является тормозная. Разогнать машину это полдела, а вот вовремя остановить, увы, получается не всегда. Рассмотрим несколько интересных вопросов, связанных с тормозами, а также дадим некоторые наглядные рекомендации по обслуживанию тормозной системы.

Трансмиссии с двойным сцеплением не только повышают экономичность автомобиля, но и способствуют улучшению его динамических качеств. Ожидается, что к 2016 году такие трансмиссии будут устанавливаться на 12 % автомобилей, выпускаемых в Европе, против 7% в 2011 году.

Полистать
№9 (сентябрь)
Премия «Мировые Автомобильные Компоненты – 2012»
Поджигай!
Максимальное замедление
Рост производства трансмиссий с двойным сцеплением

На рынке запасных частей присутствуют две основные группы компонентов – оригинальные и альтернативные. Какая между ними разница?

Сцепление – один из основных элементов трансмиссии современного автомобиля. По сути это силовая муфта, обеспечивающая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач посредством сил трения, гидродинамических сил или электромагнитного поля.

Еще каких-то семь-десять лет назад на полках магазинов автозапчастей обязательно присутствовало несколько видов промывочных масел и присадок от различных производителей. Сегодня «промывки» можно смело отнести к исчезающему виду. Что такое промывочные масла и присадки, зачем они нужны и насколько актуально их применение? Рассмотрим данные вопросы с учетом реалий дня сегодняшнего.

Считается, что в отличие от штампованных стальных колесных дисков, отлитые из алюминиевого или магниевого сплава являются неремонто-пригодными. Действительно ли владелец расколотого или погнутого «литья» вынужден раскошеливаться на новый диск?

Мобильный автосервис обеспечивает не только оперативную техническую помощь по месту поломки транспортного средства, но и существенную экономию времени владельца авто, в том числе на проведении регламентных и сезонных работ. В условиях современного мегаполиса, с его ритмом
жизни, последний фактор приобретает особое значение.

Полистать
№8 (август)
Достойная альтернатива
В надежной связке
Банные угодники
Литье – правим, варим, красим…
Мастерская на колесах

Все время, которое мы проводим за рулем автомобиля, наши руки непрерывно контактируют со штурвалом, а глаза наслаждаются его формами, цветом… Правда только, если это колесо не стандартное, а тюнинговое.

автомобиле ремнями приводятся не только навесные агрегаты, как то: генератор, механический нагнетатель и компрессор кондиционера, но и такие ответственные механизмы, как газораспределительный. Без ременной передачи невозможен и привод помпы системы охлаждения, насоса гидроусилителя рулевого управления. В ряде случаев ремнем передается крутящий момент и на муфту вентилятора. Что уж говорить о силовом приводе
– ременных вариаторах, прописавшихся под капотами многих современных автомобилей. 

Уход за автомобилем в условиях летней эксплуатации несравненно проще, чем грязной и холодной зимой. Тем не мене, и в теплый период года проблема очистки внешних поверхностей транспортного средства не становится менее актуальной.

Ручной инструмент  - один из основных видов профессионального оснащения СТО. Поэтому к его выбору нужно подходить очень ответственно.

Количество автомобилей, оснащенных гибридным приводом, увеличивается с каждым годом. Перед специалистами технического сервиса открывается новый рыночный пласт, еще мало кем освоенный, по крайней мере, в нашей стране.

Полистать
№7 (июль)
Тактильные ощущения
Ременная передача
Шик, блеск, красота
Изо всех сил
Гибридная сила

Среди производителей фильтров есть компании, которые применяют в производстве своей продукции только оригинальные компоненты, обладающие уникальными свойствами. Благодаря этому достигаются наивысшие эксплуатационные показатели продуктов. Одной из таких фирм является немецкая – MANN+HUMMEL

Система вентиляции автомобиля, не оснащенного специальным фильтром, не может защитить обитателей салона от воздействия вредных, растворенных в воздухе примесей, паров кислот, пыли и пыльцы растений. Как показали, проведенные рядом уважаемых институтов и независимых лабораторий замеры, пассажиры авто движущегося в плотном транспортном потоке вдыхают в пять – шесть раз больше вредных химических соединений, чем идущий параллельно той же дороге по тротуару пешеход. Чтобы снизить негативное воздействие окружающей среды на находящихся в машине людей и были разработаны салонные фильтры.

Статистика свидетельствует: стоимость даже самых качественных и дорогих фильтров и масел не превышает одного процента от общих  эксплуатационных расходов на автомобиль. При всем этом, многие автолюбители упорно экономят на расходниках, отдавая предпочтение недорогим, а подчас и малоизвестным продуктам. Насколько оправдана такая экономия, и так ли плохи изделия среднего и нижнего ценового диапазона? Зачем в фильтровальную бумагу добавляют синтетические компоненты, и как отличить фильтр, собранный в Европе от изготовленного в Азии? Этим материалом
мы открываем серию публикаций, посвященных автомобильным фильтрам.

Из рассказа В. А. Мешкова – Заместителя главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ», начальника управления проектирования двигателей.

Полистать
№6 (июнь)
Вес нюанса
Дышите глубже! Салонные фильтры
Фильтруем рынок
АВТОВАЗ: этапы развития производства двигателей

Одним из бестселлеров российского авторынка является Hyundai Accent. Надежный, доступный, достаточно комфортный – идеальный автомобиль по соотношению цены и качества. Для того чтобы выдержать этот критерий и при эксплуатации Accent в послегарантийный период необходимо верно выбрать расходные материалы для ТО. Один из самых важных «расходников» – тормозные колодки. Помочь автовладельцу выбрать наиболее подходящие может тест лаборатории «Испытательного центра продукции автомобилестроения», проведенный при содействии и в партнерстве с журналом «Автомир».

Сетевая торговля в России развивается стремительными темпами. Довольно часто в СМИ появляются сообщения об открытии в одном из регионов страны нового торгового гипермаркета, супермаркета или магазина, входящих в сеть, или о выходе на рынок новой розничной сети.

Чем совершеннее автомобиль, тем сложнее его кресса и сиденья. Наверно есть несколько причин, заставляющих разработчиков автомобиля очень серьезно относиться к тому, на чем и как человек сидит в автомобиле, но главная из них – все-таки забота о безопасности.

Ключевое правило здесь – не навредить. Проблема в том, что довольно часто некорректно проведенные операции по уходу (особенно за лакокрасочным покрытием автомобиля и стеклами) приводят к самым негативным последствиям.

Полистать
№5 (май)
Made in Korea: тест тормозных колодок для Hyundai Accent и Getz
Розничная торговля: вчера, сегодня, завтра
«Одежда» для автомобильных сидений
Украшать и защищать

Эксперты единодушны: использование сплавов с редкоземельными и благородными металлами сегодня является основной тенденцией в разработке и
производстве свечей зажигания. Таковой она останется и в ближайшей перспективе.

Хотя правильно название этой компании звучит как «Эй-Джи-Эй», как-то легче читать его как родное русское «Ага», таящее так много смыслов. И признание – дескать, поглядим, что это тут; и раздумье; и торжество, и радость нахождения правильного решения – эмоции разные, но сплошь положительные.

На первый взгляд вопрос кажется достаточно банальным – померил длину щеток стеклоочистителя, пришел в магазин и купил. Примерно так думает значительная часть автовладельцев. На самом деле вопрос не так прост, как кажется.

Об автомобильных источниках головного света компании Philips журнал «Автокомпоненты» уже писал в № 2 за этот год. Теперь появилась возможность наглядно проиллюстрировать часть изложенной там информации.

С момента прихода компании Bosch на российский рынок свечей зажигания прошло более пятнадцати лет. Для многих водителей отечественных ВАЗов, да и первых «официальных» иномарок, знакомство с немецкой фирмой началось с серии W, в частности с ее модели W8 DC – недорогих, надежных, а, главное, импортных свечей. Однако сегодня «бошевская» автоэлектрика производятся уже и в России.

Полистать
№4 (апрель)
Иридиевое братство
AGA – значит «да»!
Как выбрать «правильные» дворники?
Это лучше увидеть
Пока искрит свеча

Понятие «модульная» чаще всего подразумевает универсальность, простоту и, конечно же, относительную дешевизну любой конструкции. Модульные дома, модульные электронные приборы. Концерн Volkswagen готов уже в этом году начать выпуск своих автомобилей на универсальной модульной платформе, разработав под нее новые линейки двигателей.

Все без исключения автомобилисты сталкиваются с повреждением стекол своей машины. Статистика говорит, что в наших условиях лобовое стекло автомобиля в среднем живет не более 5 лет. Ремонтировать сколы и трещины приходится и того чаще. Поэтому было бы очень странно, если автосервисный рынок до сих пор не предложил бы владельцам автомобилей «стекольные» услуги.

Кому из автомобилистов не знакома следующая ситуация: темное время суток, стекла машины грязные или в снегу, места на парковке практически нет, машина высокая – мелкие препятствия не видны, света от ламп заднего хода недостаточно, а тут еще позади внезапно возник ребенок… Вам просто необходима парковочная система!

Развитие бизнеса в России носит скачкообразный характер и сопряжено с известными трудностями. Наряду с этим нельзя не заметить определенные позитивные изменения, которые появились в сфере предпринимательства – на рынке автомобильных комплектующих в частности. На наш взгляд, просматривается тесная связь между развитием российского предпринимательства и расширением применения в России теории маркетинга на практике.

2012 год является особенным для компании Bosch. 110 лет назад, в 1902 году, компания Bosch представила первую в мире свечу зажигания, соединенную с магнето высокого напряжения, что стало настоящей революцией в автомобилестроении. Тем самым была решена проблема зажигания – одна из главных проблем в ранней истории автомобильной промышленности. С того времени компания Bosch разработала более 20 тысяч модификаций
свечей зажигания, постоянно совершенствуя их.

Полистать
№3 (март)
Проще, дешевле, лучше?!
CARGLASS: дарящие уверенность
Второе зрение
Страница маркетолога
Свечи зажигания Bosch – история успеха

Некоторые аспекты современного состояния рынка корейских автозапчастей анализирует Роман Колпаков – ведущий специалист по маркетингу Торгового отдела Посольства Республики Корея (КОТРА) в РФ.

Корейские автомобили Ssang Yong, Hyundai, Kia, Daewoo, Chevrolet – одни из самых популярных иномарок в России. Это результат сочетания нескольких показателей – от современного дизайна, качества сборки, надежности автозапчастей до приемлемой стоимости для автовладельцев. Ssang Yong, Hyundai, Kia – выпускают модели разной ценовой категории: от бюджетных Hyundai Accent до «премиум» внедорожников Ssang Yong Kyron. Повышенный спрос на южнокорейские авто стал причиной того, что и запчасти корейских автомобилей пользуются большим спросом.

Прежде чем предложить автолюбителям новое масло или автохимию, сотрудники компании «Ресурсосберегающие технологии» тестируют их на собственных автомобилях, а при необходимости проводят тестирование в лабораториях ведущих отраслевых институтов. Таков один из основополагающих принципов работы фирмы, возглавляемой Виталием Карловым.

В России более 80% отработавших покрышек выбрасывается, а отрасль по их переработке находится лишь в начальной стадии развития. При этом шины относятся к одной из наиболее опасных групп отходов. Между тем, в большинстве развитых стран старые шины источник ценного сырья и почти полностью перерабатываются.

Зимняя дорога полна неприятных сюрпризов. Скрытые под снежным покровом ямы, выбоины и прочие «неровности» таят в себе серьезную опасность – попадание в них колес автомобиля может привести к повреждению элементов подвески транспортного средства. Поэтому операция по измерению и корректировке углов установки колес в зимнее время приобретает особую актуальность.

Полистать
№2 (февраль)
Смена приоритетов
Автозапчасти для корейских автомобилей
Выбирая лучшее
Утилизация шин в Российской Федерации
Углы безопасности

Вопрос «какие шины покупать на зиму: шипованные или нешипованные» - сродни шекспировкскому «Быть или не быть». Или для водителей... бить или не бить? И каждый хочет получить утвердительный ответ на вторую часть вопроса — конечно же, не бить! Если в Центральной Европе, в Японии давным-давно уже решили проблему директивно — просто запретили использование шипованных шин, то в России споры продолжаются. Вот и мы попробуем вмешаться в этот спор и дать четкие рекомендации кому и какие шины нужно покупать на зиму. А попутно позволим себе развеять  некоторые мифы, которые появляются в среде «опытных» сервисменов и «бывалых» автомобилистов.

В настоящее время в ассортимент аккумуляторных заводов почти не входят старые модели автомобильных аккумуляторов полностью обслуживаемого типа. Наиболее популярными моделями на рынке являются «малообслуживаемые» аккумуляторы.

Все люди разные. Это нормально. Они по-разному относятся к своему автомобилю, и требования к его свету фар у них тоже далеко не одинаковые.

Компания ОСРАМ уже более 100 лет производит источники света. Множество причин позволили войти компании в число лидеров мирового рынка, но главными из них, безусловно, являются безупречное качество и постоянное инновационное обновление продукции. Компания производит как источники общего освещения, так и автомобильные, об особенностях которых нам рассказал Дмитрий Каверин - руководитель отдела «Специальное освещение» ОАО «ОСРАМ».

2011 год, ознаменовавшийся, по мнению большинства экспертов, практически полным выходом авторемонтной отрасли из рецессии 2009-2010 годов, порадовал достаточно большим количеством новинок в области технологического оборудования.

Полистать
№1 (январь)
С шипами или без?
АКБ для легковых автомобилей.
Что нам светит?
Модернизация света
Парад премьер

Архивные выпуски

2017
№6
июнь
№5
май
№4
апрель
№3
март
№1-2
январь-февраль
2016
№12
декабрь
№11
ноябрь
№10
октябрь
№9
сентябрь
№8
август
№7
июль
№6
июнь
№5
май
№4
апрель
№3
март
№1-2
январь-февраль
2015
№12
декабрь
№11
ноябрь
№10
октябрь
№9
сентябрь
№8
август
№7
июль
№6
июнь
№5
май
№4
апрель
№3
март
№1-2
январь-февраль
2014
№12
декабрь
№11
ноябрь
№10
октябрь
№9
сентябрь
№8
август
№7
июль
№6
июнь
№5
май
№4
апрель
№3
март
№2
февраль
№1
январь
2013
№12
декабрь
№11
ноябрь
№10
октябрь
№9
сентябрь
№8
август
№7
июль
№6
июнь
№5
май
№4
апрель
№3
март
№2
февраль
№1
январь
2012
№12
декабрь
№11
ноябрь
№10
октябрь
№9
сентябрь
№8
август
№7
июль
№6
июнь
№5
май
№4
апрель
№3
март
№2
февраль
№1
январь



Подписаться на новостную рассылку
view counter
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 717 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки