Итоги и прогнозы: что ждет авторынок

Аналитическое агентство «Автостат» провело 7-ю ежегодную конференцию «Автомобильный рынок России – 2017. Итоги и прогнозы». Мероприятие посетили свыше 270 человек: представители автомобильного рынка, импортеры и дистрибьюторы автомобилей, игроки авторемонтного рынка, а также аналитики, эксперты и представители профессиональной прессы.

Главными темами конференции были итоги, с которыми российский авторынок закончил 2016 год, а также сценарий развития рынка в 2017 году.

На мероприятии выступил Григорий Микрюков, глава управления отраслей экономики аналитического центра. По его словам, авторынок начнет восстанавливаться в 2018 году за счет положительной динамики основных макроэкономических показателей. Такой вариант развития рынка, как отмечает эксперт, сформирован на основе базового прогноза Минэкономразвития России.

Согласно данным ведомства, в РФ наблюдается падение спроса на легковые автомобили с 2013 года, когда объем продаж сократился на 52% в сравнении с показателями 2012 года. При этом отрасль российского автомобилестроения получала на протяжении нескольких лет весьма ощутимую господдержку. Так, в 2015–2016 годах объем средств, выделенных на поддержку отрасли, превысил 100 млрд рублей, отметил Микрюков. Среди мер господдержки наиболее эффективной, согласно результатам исследования аналитического центра, стала программа утилизации 2010 года, факторами успеха которой были«растущий рынок и большое количество автомобилей старше 10 лет». При этом программа льготного автокредитования, которую многие игроки автомобильной отрасли оценивают как эффективный способ поддержания спроса, по оценкам аналитиков, «не столько создает новый спрос, сколько перераспределяет потоки покупателей».

В 2017 году на поддержку российского автопрома государство планирует выделить 62,3 млрд рублей. Из этого объема 10 млрд рублей будут направлены на реализацию программы льготного автокредитования. Минпромторг предложил несколько новых программ, которые будут реализовываться в этом году: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер» и др. На финансирование этих программ вместе с поддержкой продаж газомоторной техники и городского общественного электротранспорта, закупки школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи предполагается направить 17,4 млрд рублей.

Благодаря мерам государственной поддержки, как заявил Микрюков, авторынок может вырасти в 2017 году на 10–11%. Однако без такой поддержки ничего, кроме спада, ожидать не приходится. Снижение продаж может составить по меньшей мере три процента.

Говоря о результатах российского авторынка в 2016 году, представители «Автостата» отмечают, что автомобильные продажи сократились на 12% в годовом сравнении и составили 1,3 млн ед. авто. Прошлый год стал четвертым подряд годом падения продаж новых автомобилей в России. Аналитики отмечают, что разница между продажами и постановками на учет новых автомобилей сильно сократилась. Это произошло на фоне укрепления рубля, которое сделало невыгодным частичный вывоз автомобилей за пределы России.

На авторынке РФ самую большую долю заняла в 2016 году марка LADA – 19,6%. За ней идет KIA с 11,4%, а потом Hyundai (11%), Renault (8,9%) и Toyota (7,2%). Согласно данным за 2016 год, эти бренды, входящие в топ-5 легкового авторынка, заметно сократили свои продажи. Так, спад продаж у «Лады» в годовом сравнении составил 1,4%, у KIA и Hyundai объемы реализации просели на 8,5% и 10,3% соответственно, а у Renault и Toyota – на 2,1% и 3,8%.

В ценовом диапазоне STANDART лучшей маркой стала Mazda (сохранность остаточной стоимости – 92,96%). Среди моделей победителями являются следующие:

– сегмент В – Renault Sandero (89,26%);

– сегмент С – Toyota Corolla (92,22%);

– сегмент D – Mazda 6 (93,44%);

– сегмент MPV – KIA Soul (83,44%);

– сегмент PICKUP – Toyota Hilux (104,56%);

– сегмент SUV (B) – Renault Duster (95,16%);

– сегмент SUV (C) – Honda CR-V (95,21%);

– сегмент SUV (D) – Toyota Highlander (100,05%);

– сегмент SUV (E) – Volkswagen Touareg (93,23%).

По мнению аналитиков агентства, уже сейчас наблюдаются явления, по которым можно судить о том, что авторынок достиг дна и кризис продаж на рынке новых машин в России завершается. Более того, заметны и предпосылки для восстановления авторынка в нынешнем году и для его роста в последующие годы. Среди таких факторов аналитики отмечают позитивные сдвиги, которые наметились в российской экономике в декабре 2016 – январе 2017 года. Кроме того, эксперты по-прежнему возлагают надежды на меры государственной поддержки рынка, а также на отложенный спрос и на тенденции в развитии автопарка страны, который уже требует обновления. По оптимистичному прогнозу аналитиков, в 2017 году в России будет продано 1 550 000 автомобилей, а по пессимистичному – 1 350 000 ед.

Примечательно, что ситуация на рынке коммерческого транспорта выглядит иначе и кажется более оптимистичной. За весь 2016 год в России было продано 156 500 таких машин, что на 2,6% превысило прошлогодний показатель продаж. Продажи LCV в этот период составили 92 800 ед., что на 0,2% больше результата предыдущего года.

В «Автостате» считают, что укрепление рубля должно в итоге остановить рост цен на новые автомобили.

На конференции представители «Автостата» огласили победителей исследования Residual value – 2017 (сохранность остаточной стоимости автомобиля). В рамках этого исследования были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей по сегментам, а также определены бренды-лидеры в ценовых диапазонах STANDART и PREMIUM в 2016 году. В исследовании принимали участие модели автомобилей, официально продаваемые на рынке РФ. Для корректной оценки остаточной стоимости в процессе расчета из общего массива данных были исключены модификации с низким уровнем предложений на вторичном рынке. Для анализа использовались цена на новый автомобиль в 2013 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2016 году (оба показателя – в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам.

В ценовом диапазоне PREMIUM лидирует марка Land Rover (сохранность остаточной стоимости – 84,95%). Среди моделей победители следующие:

– сегмент С – Mercedes-Benz CLA-Klasse (100,40%);

– сегмент D – Lexus IS (91,10%);

– сегмент E – Volvo S80 (80,05%);

– сегмент F – Mercedes-Benz S-Klasse (74,17%);

– сегмент SUV (C) – Audi Q3 (88,39%);

– сегмент SUV (D) – Mercedes-Benz G-Klasse (87,80%);

– сегмент SUV (E) – Land Rover Range Rover (88,46%).

 

27.03.2017 в 15:35 0
Посмотрите похожие материалы
Подписаться на новостную рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 751 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки