Он менял города, он менял имена

Вряд ли найдется такой автомобиль на планете, у которого было столько же имен. В разных странах он продавался под брендами: Buick, Chevrolet, Holden, Suzuki. А имена и вообще уже все не вспомнишь: Nubira, Optra, Excelle, Viva, Forenza… Но у нас эта модель известна прежде всего как Chevrolet Lacetti.

Время чтения: менее 4 минут     Интересно, но нет времени читать?

В свое время это был один из самых популярных автомобилей в нашей стране, среди иномарок он уступал по продажам только Ford Focus. И сейчас это одна из самых распространенных моделей на вторичном рынке. Новый Chevrolet Lacetti был одним из самых доступных автомобилей в своем классе, поэтому и цены на экземпляры с пробегом сопоставимы с отечественными машинами: от 200 000 до 400 000 рублей в зависимости от состояния, пробега, года выпуска и типа кузова (универсалы стоят дороже).

У данной машины неслучайно итальянское имя, кузова проектировали дизайнеры с Апеннинского полуострова. Причем над каждым типом кузова работали различные ателье. У седана, хетчбэка и универсала кузовные детали разные и даже интерьер отличается. На первый взгляд это спорное решение, ведь надо несколько комплектов дорогостоящих кузовных штампов делать, но в условиях массового производства такой подход вполне себя оправдал. Chevrolet Lacetti успешно продавался на нескольких континентах, причем его популярность с годами не снижалась. Автомобиль выпускался с 2003 по 2013 год и уже на закате карьеры, в 2012 году, стал самым популярным автомобилем в Китае, где он продавался под именем Buick Excelle. После снятия с производства на основных заводах, модель в модернизированном варианте продолжили выпускать в Узбекистане под именем Daewoo Gentra, после ребрендинга – Ravon Gentra. Ныне выпускаются только версии с кузовом седан. В зависимости от типа трансмиссии и комплектации такие новые автомобили стоят от 539 000 до 669 000 рублей.

Chevrolet Lacetti, несмотря на свою доступность, был автомобилем отнюдь не бюджетным по конструкции и используемым материалам. Это вполне добротный представитель «гольф-класса» с хорошей для своего времени эргономикой и достаточно богатым оснащением. У него почти не было конструктивных недостатков, а те, что были, оперативно устранялись в ходе производства, в результате начиная с 2008 года это почти беспроблемный автомобиль в эксплуатации. Машина неприхотлива и проста в обслуживании, помимо оригинальных для нее предлагается много качественных запчастей от независимых производителей, ликвидна на вторичном рынке. Поэтому Chevrolet Lacetti популярен среди таксистов.

Какой тип кузова лучше выбрать? Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Основные кузовные детали у Lacetti оцинкованные, поэтому серьезных проблем с коррозией нет даже у старых экземпляров, лишь у хетчбэков и универсалов ржавеют нижние кромки дверей багажника. Часто очаги коррозии здесь возникают из-за лопнувшей трубки омывателя заднего стекла, в результате чего вода попадает в скрытые полости, по этой же причине были случаи замыкания в электропроводке, а там и до пожара недалеко. Лакокрасочное покрытие и хром не отличаются высокой стойкостью. Большинство экземпляров Chevrolet Lacetti, представленных на вторичном рынке, произведено в России. В 2006 году на калининградском «Автоторе» начали крупноузловую сборку автомобилей, а с декабря 2008 года здесь освоили сварку и окраску кузовов седанов и хетчбэков. Кузова универсалов приходили в сборе из Южной Кореи, поэтому качество у них чуть выше. Покупка универсала вообще выглядит привлекательнее, поскольку других столь вместительных автомобилей за такие деньги на рынке не найдешь. Беда в том, что найти в хорошем состоянии такой автомобиль очень непросто, поскольку в семействе Chevrolet Lacetti этот тип кузова наименее распространен. Чаще всего встречаются седаны, и они, как правило, стоят дешевле других версий. Во-первых, потому, что предложений больше. Во-вторых, новый Ravon Gentra стоит недорого, что ограничивает цену подержанных экземпляров. Хетчбэк хорош тем, что этот тип кузова не пользовался популярностью у таксистов, поэтому проще найти экземпляр с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Также на машинах с таким типом кузова чаще встречается автоматическая коробка передач. Из минусов – у хетчбэка все кузовные детали оригинальные и стоят, как правило, дороже.

Двигатели. На разных рынках Chevrolet Lacetti оснащался самыми различными силовыми агрегатами, в том числе и дизельными. Но у нас продавались только машины с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Первые два двигателя унаследовали от Opel родовую болезнь – неудачную конструкцию клапанов, которые зачастую начинали подклинивать уже при пробеге 30 000 км. Производитель признал проблему, и головки блока цилиндров бесплатно ремонтировались по гарантии. А с 2008 года изменили конструкцию клапанов, и проблема ушла. 1,4-литровый двигатель слабоват, особенно для седана или универсала. 1,6-литровый мотор встречается чаще всего и обеспечивает неплохую динамику. Наиболее предпочтительный вариант – 1,8-литровый двигатель, но таких машин на рынке немного. Ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 000 км, лучше выбрать качественное изделие от независимого производителя, например Gates. Помпа, скорее всего, не доживет до 120 000 км, поэтому ее тоже лучше менять одновременно с ремнем ГРМ. Качественный аналог оригинала выпускают ACDelco и Luzar. ACDelco – подразделение корпорации GM – предлагает почти полный ассортимент запчастей для различных модификаций Chevrolet Lacetti, причем цены значительно ниже, чем на оригинальные комплектующие. Эти же производители выпускают радиаторы охлаждения – это еще одно больное место Chevrolet Lacetti. При наших условиях эксплуатации они могут потечь уже через два-три года. Катушки зажигания также нередко выходят из строя, вместо оригинальных можно поставить продукцию ACDelco. При замене свечей лучше установить иридиевые, которые выпускают компании Denso и NGK, они чуть дороже оригинальных, но служат дольше.  

Коробки передач. Наиболее часто встречаются машины с механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Трансмиссия довольно надежная, но необходимо следить за состоянием сальников, которые могут потечь уже при пробеге 40 000 км. Сальники предлагаются только оригинальные – GM. Ресурс сцепления ограничен, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации – от 60 000 до 120 000 км. Вместо оригинальных деталей предпочтительнее приобрести комплекты ACDelco или Valeo, они стоят дешевле, а качество выше. Вообще, комплектующие от известных мировых производителей на Chevrolet Lacetti примерно в два раза дешевле оригинальных, а качество их зачастую выше. Автомобили с автоматическими коробками передач встречаются реже. Наиболее распространенный вариант на Chevrolet Lacetti – 4-ступенчатый Aisin, его ставили на машины с 1,6-литровым двигателем. Модификации с 1,8-литровым мотором комплектовались 4-ступенчатым «автоматом» ZF или 5-ступенчатым Aisin. Все автоматические коробки передач надежные, но, так же как и в механической трансмиссии, каждые 60 000 км необходимо менять масло.

Ходовая часть. Несмотря на довольно сложную конструкцию подвески (сзади стоит «многорычажка»), она довольно живучая, особых проблем не доставляет даже на наших дорогах, а в случае поломок есть много качественных деталей именитых брендов. Так, например, амортизаторы выпускает KYB, шаровые опоры и наконечники рулевых тяг – CTR, колесные подшипники – SKF.

Тормозная система достаточно эффективная и особых проблем не доставляет. При пробеге примерно 120 000 км необходимо менять тормозные диски – качественный аналог предлагает TRW, а тормозные колодки лучше использовать оригинальные, они обеспечивают более эффективное торможение.

В целом Chevrolet Lacetti достаточно удачный автомобиль, проблем в эксплуатации с ним не больше, чем с другими автомобилями «гольф-класса», а ремонт и содержание благодаря дешевым запчастям обходятся дешевле, чем ремонт и содержание многих других иномарок. Стоимость эксплуатации у него сопоставима с отечественными LADA, главное – подобрать экземпляр с большим остаточным ресурсом. Искать такой лучше среди автомобилей последних годов выпуска (2010–2013), у них еще пробег не очень большой, после рестайлинга устранены все основные конструктивные недостатки, при отделке салона использованы более качественные материалы.

В заключение несколько слов о прямом наследнике Chevrolet Lacetti – Ravon Gentra. Этот автомобиль получен путем скрещивания сразу нескольких моделей GM. Кузов от седана Lacetti, но при этом передняя часть у него от хетчбэка. 1,5-литровый бензиновый двигатель и трансмиссия позаимствованы у бюджетного седана Chevrolet Cobalt, который собирают в Узбекистане на том же заводе. Мотор удачный и не доставляет проблем даже при больших пробегах, механическая коробка передач также беспроблемная. А вот новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач не может похвастаться высокой надежностью, уже при пробеге 30 000 км могут начаться проблемы. Чтобы продлить ее ресурс, лучше менять масло в два раза чаще, чем это предписано инструкцией.

25.12.2017 в 14:44 0
Посмотрите похожие материалы:
 Подписаться на рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 760 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки