В тормозной системе важна исправная работа всех узлов

Эксперты Учебного центра Bosch отвечают на наиболее популярные вопросы, связанные с обслуживанием дисковых тормозов.

Шум при торможении возникает не только из-за тормозных колодок, хотя это одна из распространенных причин. Шум при торможении возникает за счет вибраций и резонанса разных деталей тормозной системы, подвески и рулевого управления. Кроме того, если скрип появился после длительной эксплуатации, на некоторых колодках начинают издавать звук специальные индикаторы износа, сигнализирующие о необходимости замены колодок.

Думать, что звуки издают плохие, некачественные колодки, неверно. Тормозная система работает подобно оркестру. Вибрации при работе тормозов неизбежны, при этом по отдельности компонентов системы может быть и не слышно. Но, когда в разных местах понемногу накапливается износ, начинают вибрировать и вступают в резонанс сразу несколько деталей, тормозная система начинает «звучать» в полную силу. Это могут быть колодки, диск, тяги, сайлент-блоки, стойки стабилизатора и даже амортизатор. Поэтому при возникновении шума необходим осмотр всех компонентов. Более того, если поставить одну и ту же колодку на разные автомобили, на одном она может вести себя идеально, а на другом – вступать в резонанс с остальными деталями.

Часто шум исходит от тормозного диска, так как он имеет очень большую площадь и выступает в качестве своего рода динамика. Однако всегда нужно рассматривать тормозную систему, или тормозную машинку, как ее называют в автосервисах, в комплексе.

Причем проблему с шумом можно решить заменой тормозных колодок и дисков только после полной проверки всего тормозного механизма. Если поставить новую деталь на неисправный механизм, она не будет хорошо работать.

Кстати, причиной шума могут стать и перетянутые колесные гайки. В результате перетяжки «поведет» диск, появятся биения. Именно поэтому сразу точно назвать причину звуков нельзя.

Осмотр тормозной системы необходимо проводить минимум два раза в год. Целесообразно проводить профилактический осмотр при сезонной смене колес. И, конечно, стоит обратиться в сервис, если при торможении появились шумы или другие проблемы.

Продукция Bosch для первичных поставок и для рынка послегарантийного обслуживания по качеству или требованиям к продукции ничем не отличается. При разработке дисковых колодок одной из задач Bosch является обеспечение уровня шума ниже 70 дБ. Поэтому только правильный подбор материалов и очень точная настройка характеристик могут обеспечить требуемый комфорт при высокой производительности колодок. С помощью акустических испытаний на специальных динамических стендах в исследовательском центре в г. Карлсруэ (Германия) определяется индивидуальная настройка для каждой тормозной системы, обеспечивающая максимальный уровень характеристик. Для моделирования реалистичных условий эксплуатации в различных климатических поясах по всему миру температура вокруг испытательных стендов может регулироваться от –40 до +60°C.

Также регулярного внимания требует тормозная жидкость. Снижение уровня жидкости в бачке является признаком износа колодок и дисков либо может говорить о других проблемах в системе. Кроме основной своей функции, тормозная жидкость также защищает детали системы от коррозии, поэтому требует периодической замены.

Интервал замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Однако объективно оценить свойства тормозной жидкости поможет измерение температуры кипения. Сделать это можно только при помощи специального тестера, например тестера Bosch BFT-100.

Даже если замены дисков или колодок не требуется, сервисные процедуры продлят их ресурс. Минимум, который необходимо сделать автомеханику при обслуживании тормозной системы, – демонтировать суппорт, проверить состояние всех компонентов, а также удалить грязь и нанести в нужные места смазку. Кроме проверки тормозов, необходимо также проверить детали подвески и рулевого управления (колодки, диск, тяги, сайлент-блоки, стойки стабилизатора, амортизатор и т.п.).

Очень часто шумы возникают как раз потому, что профилактическое обслуживание тормозной системы не производилось.

Вопреки активному применению как автолюбителями, так и специалистами автосервисов, использовать при обслуживании тормозной системы медные или любые другие металлосодержащие смазки не рекомендуется. При эксплуатации между разными металлами возникает электрохимическая реакция, в результате чего детали начинают окисляться, появляется коррозия. Это приводит к тому, что колесные диски «прикипают» к ступице или тормозному диску, теряют подвижность колодки и суппорт в направляющих. Кроме того, возникающие в процессе электрохимической реакции микротоки могут негативно влиять на работу электронных тормозных систем ABS/ESP. Поэтому во избежание проблем рекомендуется использовать специальную смазку для механизмов тормозных систем.

Добавим, что, если дополнительные компоненты тормозной системы для крепления колодок, уменьшения шумов и вибраций находятся в хорошем состоянии, можно оставить их. Однако со временем направляющие изнашиваются, на поверхности появляется коррозия, а пружины и пластины теряют свои характеристики. Так как стоимость этих компонентов невысока, время от времени или при необходимости следует заменять их новыми.

Говоря о возможности использования на всех автомобилях керамических колодок, предназначенных для спортивных машин, отметим, что фрикционные материалы не универсальны. Инженеры Bosch рекомендуют основываться на свойствах компонентов и характеристиках базовых оригинальных спецификаций. Каждая система разработана для достижения постановленных ей задач и требований. Если на автомобиле с тормозами, разработанными для работы с традиционными колодками, установить керамические, то их стремительный износ с высоким уровнем пыли от тормозных механизмов приведет к повреждениям и сбоям в работе системы. И, наоборот, если изначально применяемые керамические колодки заменить на традиционные, то недостатки в виде шумов и чрезмерного износа диска обеспечены. При замене всегда лучше придерживаться принципа оригинальной конструкции.

Лучший путь повышения эффективности торможения – установить колодки и диски высокого качества. Дополнительно к этому, качественно проведенные обслуживание и ремонтные работы могут восстановить тормозную систему автомобиля до первоначальных «оригинальных» значений, обеспечивающих эффективность торможения, отвечающую жестким требованиям автопроизводителей.

23.05.2017 в 12:45 0
Посмотрите похожие материалы
Подписаться на новостную рассылку
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
x
Новостная рассылка

С нами уже 751 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки