Борьба производителей с законодателями набирает обороты

Борьба производителей с законодателями набирает обороты

07.08.2015 - 15:05
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Представители ведущих автомобильных компаний встречаются и Брюсселе с официальными лицами Евросоюза и «зелеными» организациями для начала обсуждения уровня снижения СО2 на новых автомобилях (продажи в Европе после 2030 года).

Производители автомобилей считают, что достигли возможного предела, снизив эмиссию СО2 на 34% за последние 20 лет. Оппоненты с этим не согласны и продолжают настаивать на дальнейшем ужесточении экологических норм. Как известно, Евросоюз хотел бы добиться снижения выброса СО2 в среднем по каждой компании до 95 г/км к 2021 году, что значительно ниже достигнутого в 2014 году уровня в 123,4 г/км. Европейский Парламент проголосовал в прошлом 2014 году за снижение СО2 до 68-78 г/км к 2025 году. Пока это «индикативный» уровень, который еще должен пройти через консультации с заинтересованными сторонами. Лоббисты от мирового автопрома заявляют, что такая цель потребует огромных технических инвестиций, при этом достигнутые результаты будут весьма скромными.

Следующая задача – уложиться в еще более жесткие нормы к 2030 году, которые могут означать 30% снижение уровня выброса вредных примесей в выхлопных газах, то есть необходимо добиться за 10 лет того, что автомобильным фирмам уже удалось сделать, но за 20 лет. Обе стороны согласны с тем, что постоянно ужесточающиеся стандарты по экологии нуждаются в усовершенствовании технологий, особенно альтернативных силовых установок, резко снижающих уровень загрязнения воздуха. Поэтому, для роста продажи электромобилей, правительству европейских стран необходимо увеличивать их финансирование, развивать инфраструктуру, в первую очередь создавать сеть зарядных станций. Евросоюз выражает готовность в поддержке таких программ, кроме того, создан новый европейский фонд стратегических инвестиций (EFSI). Однако не ясно, достаточно ли принимаемых мер.

Для поставщиков компонентов намечаемые на 2030 год цели по экологии будут скорее всего благотворными, поскольку открывают для них возможности сбыта новой продукции. В выгоде окажутся такие киты, как Bosch, Continental и Faurecia. Для самих же автопроизводителей выгоды от ужесточения эмиссионных стандартов весьма сомнительны. Существует неустаревшее еще изречение о том, что чистый воздух не продается, поэтому у покупателей нет желания платить за него дополнительные деньги.


Посмотрите похожие материалы: