Количество алюминия в среднем на один автомобиль, произведенный в Европе, должно увеличиться до 180 кг к 2020 году против 140 кг в 2012 году – таково мнение руководителей алюминиевых компаний.
Глобальной задачей в борьбе с парниковым газом является необходимость снижения веса транспортных средств. Одним из путей здесь является замена стали на алюминий. По существующему законодательству автомобили любой компании должны иметь выброс СО2 в среднем не более 130 г/км. Это на 2015 год. На 2021 год цифра снижается до 95 г/км. Добиться такого показателя будет затруднительно без существенного уменьшения веса. Важно также, что алюминий не ржавеет, и его можно использовать второй и даже третий раз значительно шире, чем сталь.
В настоящее время в производстве находится много больших и тяжелых автомобилей, особенно премиальных классов. Но уже наметилась тенденция к снижению размерности и соответственно массы многих моделей. В этом вопросе помощь может оказать именно алюминий, из которого все чаще делаются различные узлы и детали автомобилей, начиная с панелей дверей и кончая крупными деталями двигателей.
Данные тенденции имеются в программе развития таких компаний, как Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, PSA/Peugeot-Citroen и ряда других.