Еще летом появилась информация о распространении инициативы «Честного знака» на все автокомпоненты.
Сегодня же, на круглом столе в верхней палате представители Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС, Роспотребнадзора, отраслевых ассоциаций и предпринимателей, отметили, что уровень контрафакта среди некоторых запчастей и расходников для иномарок составляет более 50%.
Что логически приводит к идее продавать их только с использованием государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).
Также в Совфеде хотят ввести обязательную маркировку для комплектующих и блокировать продажу подделок на кассах магазинов, в автомастерских и на маркетплейсах.
Помимо обязательной маркировки сенаторы предлагают запустить реестр добросовестных импортеров, соблюдающих все установленные требования. В него должны входить поставщики, уплачивающие установленные налоги, сборы и пошлины, а также подтверждающие качество и безопасность своей продукции. Его могут интегрировать в систему маркировки.
По словам экспертов, проблема контрафакта связана с импортными брендами. Российские марки масел, которые занимают порядка 80% рынка, почти не подделывают.
Основной контрафакт приходится на оригинальные бренды Volkswagen, Mercedes, Toyota, Ford, и первую четверку премиальных масел — Mobil, Castrol, Total и Shell. Их подделка проста, а определить контрафакт не так просто. Однако некачественное масло быстрее теряет свои свойства, а износ запчастей ускоряется, сообщают «Все о запчастях..и не только».