Опережая стандарты отрасли

Опережая стандарты отрасли

04.07.2015 - 16:06 1258
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Торговая марка Glyco, основанная еще в конце 19 века, всегда была одним из лучших мировых новаторов в создании подшипников. К 1937 году она стала самым крупным в Германии поставщиком корпусов подшипников скольжения, а к 1974 году - крупнейшим поставщиком в Европе. Компании принадлежит ряд патентов на новые материалы, на новые способы производства. В 1978 году был получен патент на физическое осаждение из паровой фазы (PVD) - способ, обеспечивающий наилучшие характеристики поверхности. Сейчас Glyco является крупнейшим в мире производителем подшипников скольжения оригинального качества.

Максим Атаров, технический специалист компании Federal Mogul Powertrain, называет несколько тенденций, которые действуют на глобальном уровне и во многом определяют направление разработок в сфере автомобильных подшипников. Речь идет, в первую очередь, о запрете в Евросоюзе на использование свинца при производстве подшипников скольжения для легковых автомобилей, начиная с 1 июля 2011 года (директива 2011/37/EU от 30.03.2011. Изменения к Приложению II директивы 2000/53/EC Европейского Парламента и Совета по утилизации транспортных средств).

Federal-Mogul стала первой компанией, предлагающей широкий ассортимент подшипников скольжения без содержания свинца на вторичном рынке автокомплектующих и внедрившей тенденцию к отсутствию свинца до вступления в силу законодательных норм в 2011 году. Для того чтобы заменить свинец в подшипниках скольжения инженеры Federal-Mogul создали подходящие материалы на основе различных механических принципов. Эти материалы подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, для коренных и шатунных вкладышей с самыми различными рабочими циклами.

Glyco G-488 — первый «умный» материал подшипника скольжения, способный выдерживать крайне высокие нагрузки. Его внешний слой остается мягким и легко прирабатывающимся на этапе обкатки, но затем твердеет и обеспечивает устойчивость к усталостным нагрузкам на протяжении всего срока эксплуатации. Он идеально подходит для восприятия крайне высоких нагрузок коленчатого вала дизельного двигателя. Среди тенденций для тяжелонагруженных двигателей можно выделить более высокие нагрузки при сгорании (пиковые значения давления могут достигать 250 бар и даже больше), более частая эксплуатация в режиме старт-стоп и в смешанном режиме, а также использование менее вязких масел для увеличения эффективности и износоустойчивости, а также более долгого срока эксплуатации двигателя.

«К числу других факторов, которые определяют направление разработок в сфере подшипников, стоит отнести ужесточение экологических норм, снижение габаритов двигателей автомобилей с сохранением характеристик по мощности и крутящему моменту и, как следствие, повышение механических и тепловых нагрузок на внутренние компоненты двигателя, требующее применения новых материалов и технологий при производстве деталей двигателя, - перечисляет Максим. – Кроме того, важную роль играет и тенденция к увеличению доли электрокаров, гибридных автомобилей и автомобилей с двигателями, работающими в режиме старт-стоп (требуется использование специальных материалов, например, Irox)».

Максим Атаров: «Federal-Mogul первой разработала материалы, не содержащие свинец, для подшипников скольжения и в начале 90-х годов создали технологию спаттерного напыления, что позволило создать материалы для подшипников скольжения (например, G-499) со сроком службы почти в два раза превышающим срок службы традиционных материалов подшипников скольжения.  Создание «умного» материала для подшипников скольжения (G-488), внешний слой которого остается достаточно мягким на период обкатки двигателя и по мере наработки, благодаря процессу диффузии в структуре материала вкладыша, несущая способность и износостойкость подшипника увеличивается, продлевая его срок службы».  

Одна из прогрессивных технологий компании Glyco - это покрытие IROX.  Полимерное покрытие вкладыша подшипника Glyco IROX необходимо для обеспечения смазки в мощных турбированных двигателях и в режимах с частыми пуском и остановкой двигателя, характерных для гибридных двигателей и силовых установок, работающих в режиме «старт-стоп». IROX помогает увеличить срок службы коленчатого вала и вкладышей более чем в пять раз. Такая технология помогает также снизить потери на трение до 50% по сравнению с подшипниками скольжения традиционной конструкции, уменьшить выбросы CO2, повысить топливную экономичность и получить большую мощность. В компании отмечают, что, по результатам тестирований, на подшипнике стандартного типа с алюминиевым или бронзовым покрытием появляются значительные признаки износа после 100 000 циклов пуска и остановки. При аналогичных испытаниях подшипников скольжения IROX наблюдаются минимальные следы износа после 300 000 циклов пуска-остановки, требуемых для современных двигателей с системой «старт-стоп». Использование подшипников скольжения IROX обеспечивает снижение трения до 50% по сравнению с применением подшипников скольжения стандартного типа в смешанных режимах смазки.

Специально для работников автосервисных станций компания Federal-Mogul разработала инструмент Plastigauge для замера зазора в подшипнике скольжения. Он требуется для оценки степени износа коренных и шатунных вкладышей. При помещении проволоки в зазор подшипника и зажатии крышек шатунных или коренных вкладышей расплющивается. Затем, используя калибровочную шкалу на бумажном пакете, можно замерить ширина расплющенной части проволоки, и косвенным образом определить зазор в подшипнике скольжения. По мнению Максима, чрезвычайно важно соблюдать регламент по замене масла и фильтра в двигателе. При проведении ремонта двигателя тщательно очищать каналы подачи смазочного масла в двигателе. В большинстве случаев быстрый выход из строя подшипника скольжения после его замены обусловлен несоблюдением установленной процедуры ремонта двигателя. 


Посмотрите похожие материалы: