В каждом автомобильном агрегате обязательно найдутся детали, которые вращаются друг относительно друга. Поэтому представить себе автомобиль без подшипников невозможно.
Их насчитывают от 20–30 до более сотни в зависимости от типа транспортного средства. Разработчики автомобильных агрегатов используют практически все известные типы подшипников. Опоры коленчатого вала, поршневых пальцев и шатунов выполнены на подшипниках скольжения (вкладышах). На подшипниках скольжения иных типов установлены распределительные валы, роторы стартеров и иногда компрессоров климатических установок, турбины и даже рулевые колеса. Подшипники качения разных видов можно обнаружить в КПП, редукторах трансмиссии, генераторах, компрессорах усилителя руля и климатических установок (не всегда), ступицах колес, муфтах сцепления, помпах, в подвеске типа МакФерсон и натяжных роликах приводных ремней.
Перед подшипниками скольжения у них масса неоспоримых преимуществ: большая грузоподъемность, малые потери на трение, низкий расход смазки... Подшипники качения универсальны, их проще заменить в случае выхода из строя. Однако при очень больших скоростях вращения вала, да еще когда требуется бесшумность его работы, подшипники скольжения с жидкостной или газовой смазкой пока еще вне конкуренции, как, например, в опорах двигателей внутреннего сгорания (исключением могут быть только самые маленькие моторы), опорах газовых турбин и т.п.