
Шины китайского производства могут занять до трети российского рынка до конца 2023 года. Такой прогноз в беседе с «Российской газетой» дал исполнительный директор ТД «Кама» Тимур Шарипов. ТД «Кама» — генеральный дистрибьютор Нижнекамского шинного завода.
По словам Шарипова, высока вероятность того, что китайские производители займут нишу, освободившуюся после ухода из России зарубежных производителей шин премиального и среднеценового сегмента.
«Ожидается, что китайская продукция может занять около 30% рынка РФ до конца 2023 года», — сказал топ-менеджер.
Также он отметил, что, несмотря на постоянный рост качества китайской продукции, у нее есть свои недостатки — в частности, высокая зависимость от курса валют и возможностей бесперебойных поставок.
«Этих недостатков лишены российские шины, которые производятся в России: с их наличием в магазинах, у дистрибьюторов, на складах проблем нет. В отличие от импортной продукции — когда шина сегодня есть, но не факт, что она будет завтра-послезавтра. И будет ли она по такой цене или окажется чуть ли не в два раза дороже», — добавил он.
Ранее руководитель ТД «Кама» предупреждал, что российским автомобилистам стоит готовиться к подорожанию зимних шин — цены на них вырастут из-за падения стоимости рубля, поскольку контракты на импорт каучука, необходимого для производства, оплачиваются в валюте.