Электрический турбонагнетатель

Электрический турбонагнетатель

16.09.2014 - 15:47
Приблизительное время чтения: менее минуты. Интересно, но нет времени читать?

Компания Valeo разработала турбонагнетатель с электроприводом, который исключает запаздывание действия при ускорении автомобиля. Новый турбонагретатель приводится в движение электромотором, а не выхлопными газами.

Турбонагнетатель, подающий под давлением топливно-воздушную смесь в цилиндры, всё равно вращается со скоростью порядка 10 000 об/мин даже, когда его помощь двигателю не требуется, что обеспечивает его минимальную задержку при разгоне.

В качестве недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость и потребность в усиленной мощности. Новый агрегат требует питания электрическим током под напряжением не менее 48 вольт, что предопределяет появление дополнительной электроники под капотом автомобиля.

Audi уже провела испытания электрического турбонагнетателя и намерена первой установить его на модели Q7 c 3-литровым двигателем V6. По оценке Valeo, такой нагнетатель может обеспечить снижение расхода топлива от 7 до 20%. Но 20% может быть достигнуто только при наличии системы рекуперативного торможения.

Достаточно мощный электромотор способен раскручивать ротор нагнетателя до 70 000 об/мин менее, чем за одну секунду. Это и даёт возможность избежать запаздывания работы нагнетателя при нажатии на педаль акселератора. Электрический турбонагнетатель монтируется в непосредственной близости от впускного трубопровода двигателя.


Посмотрите похожие материалы: