Электрификация автоспорта

Электрификация автоспорта

14.07.2016 - 12:49 6
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Новые впечатления от вождения представили в Берлине FIA Electric, New Energy Commission и Немецкая ассоциация автоспорта (DMSB). Они воплощены в концепте «е-карт», который является прототипом электрических гоночных картов.

Карт разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, развивает скорость более 130 км/ч, а при нажатии педали акселератора максимальный крутящий момент доступен даже на низких оборотах двигателя. Отличительной чертой  новинки стало отсутствие привычного рева мотора и запаха бензина в воздухе.

Сегодня большинство гоночных картов оснащены двигателями внутреннего сгорания. Когда было принято решение разработать новую электрическую установку для профессионального картинга, начинать пришлось буквально с чистого листа. Идея заключалась в создании полностью электрического транспортного средства для автоспорта, которому не было бы равных по мощности и производительности.

Создание двигателя доверили Bosch как одному из ведущих поставщиков технологий и услуг. Совместно с FIA и DMSB, а также при поддержке крупнейшего немецкого производителя картов Mach 1 Kart была построена инновационная силовая установка. Создавая е-карт, такая команда специалистов заложила фундамент для «электрификации» картов.

Инженеры Bosch предложили решение – новую систему рекуперации энергии BRS, чье серийное производство начинается уже в 2017 году. Электрические компоненты BRS работают в паре с двигателем внутреннего сгорания малогабаритных автомобилей и выдают до 10 кВт мощности, что позволяет сократить потребление бензина и выбросы в атмосферу до 15%. Также система обеспечивает двигателю внутреннего сгорания дополнительный крутящий момент в 150 Нм во время ускорения.

Два стартер-генератора мощностью 20 кВт составляют основу силовой установки, обеспечивая 300 Нм крутящего момента на заднюю ось. Энергия сохраняется в системе с помощью 48-вольтной литий-ионной батареи. Кроме того, стартер-генераторы могут возобновлять энергию во время цикла рекуперации и затем использовать ее для ускорения. Центр управления работы силовой установки – ЭБУ, распределяющий потоки энергии. Комплект датчиков и проводов довершают систему. С новым электродвигателем Mach 1 Kart становится экологичным и быстрым участником гонок. 


Посмотрите похожие материалы: