В России в 2018 году продажи автотранспортных средств выросли на 10,9% и составили - 1 821 320 автомобилей.
Продажи легковых автомобилей – декабрь 177 376 шт., рост на 3,9%, январь-декабрь 1 606 676 шт., рост продаж составил 12% к 2017 году. Что касается легкого коммерческого транспорта, включая грузовые автомобили категории N1 и автобусы категории M2, то картинка в этом сегменте сложилась следующим образом – декабрь 11 775 шт. (-6%), январь-декабрь 105 379 шт., спад продаж составил (-0,7%) к 2017 году. Пикапы – декабрь 1 730 шт. (-5,3%), январь-декабрь 14 444 шт., рост продаж составил 26,2% к 2017 году. Грузовые автомобили (кроме категории N1) – декабрь 9 228 шт. (-9,7%), январь-декабрь 80 702 шт., рост продаж составил 3% к 2017 году. Автобусы (кроме категории М2) – декабрь 1 920 шт., рост 15,9%, январь-декабрь 14 119 шт., рост продаж составил 16,6% к 2017 году
Продажи легковых автомобилей в России в декабре 2018 года выросли на 3,9% по отношению к декабрю 2017 года, за год рост продаж составил 12%. Падение темпов продаж к концу года прежде всего связано со снижением покупательной способности населения. В 2019 году продажи легковых автомобилей могут увеличиться на 3-5%, но не исключено падение продаж до 10% по отношению к 2018 году (зависит от мер господдержки покупательского спроса). Легкие коммерческие автомобили в декабре 2018 года показали снижение продаж на 6% и на 0,7% по году.
В 2019 году может быть небольшой рост продаж на 3-5%. Рост продаж пикапов в 2019 году прогнозируется на уровне 10-15%, при росте 26,2% в 2018 году. Грузовые автомобили показали в декабре 2018 года снижение продаж на 9,7% и рост в 3% по итогам 2018 года. Продажи грузовых автомобилей в 2019 году могут показать небольшой рост в пределах 5%. Продажи автобусов в этом году выросли на 16,6%, рост продаж в декабре составил 15,9%. В 2019 году, по оценке «АСМ-Холдинг» и «Автостат Инфо», ожидается падение продаж на 10-15%. Рост рынка автомобильной техники в 2018 году сопровождался ростом её производства.
В 2018 году на российском автомобильном рынке было реализовано около 95% автомобилей и автобусов российского производства. И это главный итог прошедшего года для автопроизводителей. В тоже время, уровень локализации производств автомобилей в России еще крайне низок и задача ближайших лет, расширяя производство, обеспечить рост локализации к 2025 году свыше 70%.