Интерес поставщиков компонентов возрос к Volvo

Интерес поставщиков компонентов возрос к Volvo

12.01.2016 - 12:48
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Пять лет назад шведская компания Volvo выпускала автомобили только в Европе и имела заводы в Швеции и Бельгии, откуда они поставлялись на экспорт во все страны.

С тех пор открыты два завода компании в Китае, а к концу 2018 года планируется выпуск седана Volvo S60 на новом заводе в США. Быстрая экспансия компании Volvo делает ее интересной для поставщиков материалов и компонентов, давая им возможность использовать мировую производственную сеть, тем самым обеспечивать загрузку мощностей в разных странах и экономить на транспортировке.

По мнению руководства Volvo это меры необходимые, поскольку ситуация в автомобильном мире постепенно меняется. Несколько лет назад было вполне возможно поставлять автомобили из Европы в США и другие части света, при этом иметь прибыль. Теперь такая схема уже не работает. Выпуск продукции, закупка компонентов и материалов должна производиться на месте производства и продажи автомобилей.

Бывают, разумеется, исключения. Например, дорогая модель Volvo XC90, поставляется из Швеции в другие страны, поскольку стоимость доставки относительно цены невелика. Однако более дешевые модели сегментов С и D необходимо выпускать там, где они продаются. Так делают почти все конкуренты, поэтому и Volvo вынуждена идти этим путем.

Кроме того, многие компоненты и детали являются одинаковыми как для Volvo, так и для Geely, что позволяет покупать их дешевле из-за большего объема закупок. Это прежде всего относится к элементам силовой установки и шасси, где унификация достигает 90%. Но именно они составляют две трети от общей стоимости автомобиля.

В элементах, определяющих внешний вид, уровень отделки интерьера и оснащения различными системами безопасности, информатике и пр., такой унификации быть не может, поскольку Volvo должна максимально отличаться от Geely, особенно внешне.

На вопрос, почему завод Volvo строится в США, а не в Мексике, где рабочая сила дешевле, руководство компании сообщило, что это делается для повышения уровня обслуживания и ремонта, которые может обеспечить квалифицированная дилерская сеть в США. Кроме того, здесь легче наладить снабжение необходимыми запчастями.


Посмотрите похожие материалы: