Как «умные» системы помогают водителям

Как «умные» системы помогают водителям

13.02.2020 - 09:20
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

За последние десятилетия эволюция систем помощи водителю шагнула вперед настолько, что сегодня мы вполне готовы представить себе полностью «беспилотное» будущее наших дорог. А различные элементы системы помощи водителю становятся одним из самых быстрорастущих сегментов автомобильной электроники — и привычной частью комплектации даже бюджетных моделей, сходящих с конвейеров всех крупных автопроизводителей.

История технологии ADAS (аббревиатура от Advanced Driver Assistance System) начинается в конце 40-х годов XX века: именно тогда было изобретено устройство, которое мы называем круиз-контролем. В 1978 году компания Bosch выпустила электронную антиблокировочную тормозную систему (АБС).

Сегодня различные компоненты системы ADAS берут на себя множество важных функций, значительно облегчающих процесс вождения. Они способны осуществлять мониторинг ситуации вокруг автомобиля с использованием специальных датчиков и видеокамер, распознавать объекты — в том числе в так называемых «слепых зонах». С помощью ADAS водитель может получить предупреждение о вероятной опасности или помощь в выполнении операций, требующих повышенной концентрации внимания, — таких, как смена полосы движения или парковка. Еще одной задачей ADAS является мониторинг состояния и реакций водителя: система способна обнаружить, что человек за рулем засыпает (в этом случае она его разбудит) или испытывает проблемы со здоровьем (в этом случае автоматика поможет безопасно остановиться и даже вызовет «скорую»).

Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю растет. Наиболее востребованными из них являются системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем.

Вторыми по популярности после систем помощи при парковке идут автоматические системы экстренного торможения. Их задача — помочь предотвратить ДТП либо смягчить его последствия, если оно неизбежно. С 2022 года такими электронными помощниками должны оснащаться все новые легковые и небольшие коммерческие автомобили в Европе.

Также с 2022 года все новые автомобили, производимые в ЕС, должны быть оборудованы системой умного контроля скорости: если GPS-датчик или камера считывания дорожных знаков проинформируют бортовой компьютер о действующих на том или ином отрезке дороги скоростных ограничениях, система автоматически снизит реальную скорость до рекомендуемой (у водителя, впрочем, останется техническая возможность разогнаться вновь – но не отключить систему полностью). 


Посмотрите похожие материалы: